Приложение МААМ

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»

Диана Бабаназарова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну

Бабаназарова Диана Заировна

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Снежинка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство : семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал. конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; атрибуты для игры «Танграм», ширма-замок,стражник красочно иллюстрированная книга большого формата.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)

Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Посмотрите, тут ворота… и стражник.

Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».

Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку. (у воспитателя карточки с цифрами)

Педагог даё т индивидуальные задания:

- Назови число на один больше моего.

- Назови число на один меньше моего.

- Назови соседей числа.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…

- Назови 4-й день недели и т. п.

Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:

1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!

Задание 1

Игра «Нарисуй по описанию»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».

Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.

Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.

Задание 2

2Игра «Танграм»

У каждого ребёнка квадрат, разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился квадрат. Родители помогают собирать танграм.

Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

3 Дети встречают Незнайку, который не может справиться с заданием.

Задани3 «Сравнение чисел

А теперь ребята нам необходимо сравнить числа. Мы поможем Незнайке, расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 3 2 = 2 5 = 5 5 2 3

4 задание. «Математические задачи»

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

Молодцы, вы выполнили задание.

Родители читают следующее задание.

Задание 5

Игра «Найди свой вагон»

Цели: развивать умение применять знания в действии, обдумывать, контролировать, устранять ошибки; познакомить детей с действием сложения, со знаком «+», обозначающими это действие; закрепить порядковый счет, умение находить место цифры в ряду, понимать вопрос (Какой по счету); показать принцип образования натурального ряда чисел: в результате увеличения на 1 получается число, то есть последующее.

Материалы: карточки с примерами, макеты вагонов.

Содержание: детям дают карточки в виде примеров: 2+1; 3+1; 4+1; кроме 1+1. Они делятся на две команды по 10 человек, им предлагается по гудку паровоза отправиться в Страну знаний. Нужно обежать «змейкой» цветные прямоугольники с цифрами (вагоны, выложенные в ряд на полу, и, решив свой пример, найти номер своего вагона, встать возле него. Когда дети обеих команд найдут свои вагоны, педагог просит назвать его номер и проверяет правильность решения примера, подводит детей к выводу, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу. Дети осуществляют порядковый счет.

Вопрос: вагон с каким номером остался без пассажира?

Движение: бег «змейкой» между предметами.

Правила: детям нужно быть внимательными при нахождении номера вагона, знать, что каждое последующее число увеличивается на единицу. При беге не задевать детей, вставших на свое место, работать быстро; счет осуществлять последовательно, отвечая на вопрос: «Какой по счету синий вагон?» и т. д. При последовательном пересчете друг за другом уметь на слух определить, номер какого вагона не был произнесен. Если дети не догадались, счет повторить.

(Это задание выполняется в паре)

6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»

Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.

Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,

5 клеток направо,

4 клетки вниз,

2 клетки налево,

4 клетки вниз,

3 клетки направо,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

1 клетка вниз,

1 клетка направо,

1 клетка вниз,

3 клетки налево,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

8 клеток вверх,

2 клетки налево,

4 клетки вверх.

Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.)

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика» Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика». Цель: развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» Входит преподаватель, здоровается со всеми сначала по-китайски, затем.

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Бабаназарова (УИ 845099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД