Лучший педагог года

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки»

Марина Витовская
НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми по

музыкальному развитию на тему :

«Путешествие в Волшебную страну музыки»

Музыкальный руководитель : Витовская Марина Николаевн

Публикация «НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми „Путешествие в Волшебную страну музыки“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с жанрами музыки, научить различать жанры.

Задачи: Создание эмоционально – комфортного состояния

• Развитие на основе образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, в поведениях и поступках.

• Обогащение музыкальных впечатлений детей, музыкально – слуховые впечатления.

• Пробудить творческую активность, желание включаться в творческую деятельность.

• Совершенствование умений чувствовать свое тело и владеть им.

• Закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений, познакомить с новыми.

• Активизировать речь детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

• Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, соответствующей характеру музыки.

• Развивать воображение и творческую фантазию

• Развивать чувство ритма, детский голос, вокальные способности и добиваться чистоты интонирования.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация

Нотный материал

Аудиозапись: полька «Кремена» из сборника «Ритмическая пластика», часть 1

Ход НОД

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель (МР) приветствует детей распевкой.

МР: Здравствуйте, я рада Вас видеть.

МР предлагает детям подойти к окну и обращает внимание за состоянием природы за окном.

МР проводит дыхательную гимнастику.

МР: Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну музыки. А в этой стране, известно, нет места скуки и печали. Здесь всегда звучит музыка, слышатся песни, каждый в этой стране танцует и поет, играет.

(Дети под марш идут по залу, выполняют музыкально – ритмические движения по заданию МР)

МР хвалит детей и приглашает сесть на стулья.

МР: Назовите жанры музыки, которые вы знаете? (ответы детей)

МР рассказывает сказку «О жанрах» для более глубокого освоения темы.

МР после сказки просит перечислить жанры, о которых рассказывалось в сказке.

МР исполняет отрывок марша из сборника Д. Б. Кабалевского «Марш».

МР: Как вы думаете, произведение какого жанра я исполняла? (выставляется слайд «Марш»)

МР: Марш в переводе с французского языка «ходьба», музыка написана в четком ритме, под которую удобно маршировать. Какие бывают марши?

(марши бывают торжественные, праздничные, спортивные, военные, сказочные, футбольные)

МР исполняет отрывок танец «Полька» Д. Б. Кабалевского (слайд с изображением «Полька»)

МР: Вам знакомо это произведение, к какому жанру мы можем его отнести?

МР: Правильно, это танец. Танец – это вид искусства, В котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку. Какие вы танцы знаете? (полька, вальс. хоровод, русская народная пляска)

А я исполнила какой танец? (польку) Какой по характеру танец? (быстрый, веселый) В переводе с чешского «полька» - это половина, ее основное движение – легкие полушаги.

МР исполняет «Вальс» Д. Б. Кабалевского

МР: Назовите этот танец. Как вы догадались, что это вальс? (этот танец медленный, плавный) В переводе с немецкого «вальс» - катать, крутить. Вальс танцуют парами кружась.

(слайд с изображением «Вальс»)

МР: Как вы думаете, мы все жанры назвали? (Нет еще песня) Да, песня – это самый популярный жанр музыки, он рассказывает обо всем: о маме, о Родине; песня звучит повсюду.

МР предлагает детям послушать песню «Разноцветная песенка» (МР исполняет)

МР: Вы внимательно слушали и, наверное, можете сказать, о чем же эта песня? (О платьях, о клубках, о временах года)

МР: Да, эта песня о четырех временах года)

(Слайд с изображением времен года и разноцветные предметы в виде платьев)

МР: Как вы думаете, какое платье подойдет для весны? (зеленое) Правильно! Расставьте, пожалуйста, платья согласно содержанию песни.

МР: Какая по характеру песня? (спокойная, неторопливая)

МР: Прежде чем перейти к пению, нам надо подготовить наш голос – распеться. (напоминает о правильной певческой посадке)

Попевки: Вот иду я вверх (со словами и со слогами)

МР: Вам понравилась новая песенка? Вы хотели бы разучить ее? (разучивают первый куплет)

МР обращает внимание детей на конверт, который спрятан в сборнике.

МР: Какой необычный конверт. Вы хотите узнать, что в нем? ( в конверте задание в стихотворном виде: назвать вид жанра)

МР: Правильно! Это полька. Предлагаю исполнить этот замечательный танец.

Дети танцуют польку: «Кремена»

МР: Сегодня мы с вами, ребята, побывали в волшебной стране музыки, и каждый из вас был немного музыкантом. Я хочу вас попросить выразить ваше впечатление не словами, а разноцветными нотками, которые лежат перед вами. Напоминаю, что темные цвета обозначают скуку, а яркие – веселое, хорошее настроение. Мне приятно видеть, что вы выбрали яркие цвета.

Молодцы. Я с вами прощаюсь. (Попевка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя».

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. Омшева ГБДОУ детский сад № 116.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Сценарий музыкального концерта для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Сценарий музыкального концерта для детей детского сада, посвящённый неделе музыке в ДОУ «Путешествие в музыкальную страну!». Цель: *Развивать.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя В начале 2017-2018 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Развитие музыкально – художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД