МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»

Валентина Хорольская
НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»

Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм

математического содержания, желание и стремление к познавательной

деятельности.

Задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- Считать до 10. Использовать последовательности чисел в натуральном

ряду; пользоваться цифрами. Классифицировать фигуры по трем признакам предмета. Уметь преобразовывать фигуры.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения „Путешествие в Волшебную страну математики“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию. Расширять пространственные представления

- Формировать желание внимательно относиться к своей речи.

поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи. Использовать в речи вежливые слова

- Способствовать эмоциональному восприятию музыки.

-Развивать интегративное качество «Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту".

-Воспитательная задача: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: знакомство с первым десятком, игры, счётными палочками, игра "Точечки"

Материал : Цифры (первый десяток); карточка с написанными цифрами ; 2 обруча, корзины с геометрическими фигурами; схематичное изображение "ключик"и счётные палочки; игра "Точечки", семь конвертов с написанными заданиями, медали от волшебника, лист с точками обозначенными цифрами (лимузин)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и

поприветствуем их (доброе утро, доброго здоровья, удачного дня, и

т. д.). Теперь выскажите добрые слова — пожелания на сегодняшний день друг другу. Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

1. Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло

письмо «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать?

Тогда вперед. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, сказочной стране очутись.

А вот и первая преграда на нашем пути.

Бандероль с заданиями от волшебника лежит прямо на дороге.

Воспитатель: Что будем делать?

Достает конверты. Раскладывает у доски.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?

С цифрой 1. Достает письмо и читает:

"Ребята, вход в страну Математику получат только те дети, которые правильно разложат

цифры от 1 до 10. Дети раскладывают карточки с цифрами. " Один ребёнок будет считать, а остальные проверяйте". (Дети считают)

2. Давайте откроем следующий конверт. С какой цифрой? С цифрой 2.

Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом точки обозначенные цифрами по порядку. Что у вас получилось? Машина. Какой марки машина? Лимузин. Молодцы!

Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?

Лимузин наш большой.

Лимузин наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят.

Воспитатель: Номер лимузина состоит из двух цифр: первая цифра меньше 2. Таня найди эту цифру. Проверьте правильно ли Таня нашла цифру? Вторая цифра стоит между 7 и 9. Саша найди эту цифру. Проверьте, правильно ли Саша нашел эту цифру. Какая цифра получилась? Назовите её (18). Молодцы.

3. «Игра с двумя обручами и фигурами».

Воспитатель: Прокатились с ветерком. Давайте ещё один конверт откроем. Под какой цифрой? Под цифрой 3.

Настя, пожалуйста, возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Дима и Дайтмагомед возьмите обручи, девочки – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер, послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Фигуры – это цветы. В первый обруч Дима, девочки посадят цветы – с этими признаками (кладу в обручи с тремя признаками –желтые, плоские, круглые).

Во второй обруч Дайтмагомед, девочки посадят все

цветы- с этими признаками кладу в обручи с тремя признаками (объемные, красные, квадратные). Приступайте к посадке.

Воспитатель: с какими признаками положили фигуры в первый обруч? Во второй?

Молодцы, правильно выполнили задание.

4. Воспитатель: Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Дима, возьми его

(читает) "Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему "Привет!"

Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете? Дети: пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Встретив зайку, ёж-сосед - скрещивают пальцы- получаются иголки ежа

Говорит ему "Привет!" - сжимают пальцы в кулак, трясут

А его сосед ушастый - показывают "ушки"

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!" - гладят ладони

Самомассаж.

Если наступил на ножку- -пальцы "идут" от головы до коленей

Хоть случайно, хоть немножко, -

Сразу говори: «Простите» - гладят ноги

Или лучше – «Извините» - гладят грудь

5. Логические задания со счетными палочками. Играют за столами

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Садитесь в машину.

Дети садятся в машину, путешествие продолжается.

Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Соня, возьми конверт с цифрой 5.

В конверте схема фигуры похожей на "ключик"

Воспитатель: Догадайтесь, чем сейчас будем заниматься? Постройте из счётных палочек эту фигуру. Постройте из счётных палочек эту фигуру 2 треугольника? Постройте из счётных палочек эту фигуру 2 квадрата, разделить 2 квадрата палочкой.

Молодцы правильно и быстро справились с заданием волшебника.

6. Воспитатель: Берем следующий конверт с цифрой? 6. Достаёт из него игру "Точечки".

Воспитатель достает задание, читает:

Наступило время поиграть.

Могу я вам конверты отдать?

Воспитатель: Нужно разложить все квадраты по порядку.

2)Выложите 1-й ряд из квадратов белого цвета.

3) Выложите второй ряд- из квадратов красного цвета.

4) Кто найдет быстро, где лежит квадрат с 5-ю (с 6-ю, 7-ю, 8-ю,9--ю,10-ю, и т. д.) точками?

5) Сколько всего белых квадратов,красных, сколько всего

7. Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.

Давайте скажем слова: повернись вокруг себя в детском саду очутись. Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться

вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.

Воспитатель раздает их детям___

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html, "ссылка"ttp ://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html, "ссылка"

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации. Цели: 1. Закреплять.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Познавательно-творческий проект «Развитие связной речи детей с использованием технологии проблемного обучения» .

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД