Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов»

Толстошеина Оксана
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №12 «Сказка» города Ставрополя

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе с использованием

технологии проблемного обучения :

«Незнайка в стране Часов»

Подготовила :

воспитатель

Толстошеина О. А.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения „Незнайка в стране Часов“» размещена в разделах

г. Ставрополь, 2019 г.

Цель:Знакомство с различными видами часов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- продолжать формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;

-развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.

Воспитательные:

- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками.

Предварительная работа:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.);

- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»;

- Рассматривание плакатов «Как определять время»;

- Формирование умения определять время с помощью часов-тренажера;

- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.);

- Наблюдение за временем суток;

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;

- Речевое упражнение «Часики».

Материалы, оборудование:

- кукла Незнайка,

- разные виды часов : песочные часы, механические часы,

- заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей,

- фломастеры,

- цифры от 1 до 12,

- магнитофон с записями пения птиц и петуха,

- видеоролик «Солнечные часы».

Ход занятия.

Игра-приветствие. «Здравствуйте, гости!»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости – здравствуйте! (помахали гостям)

В группу к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка : Я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Незнайке, как ему быть? (ответы детей) Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое…

Воспитатель:А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я приглашаю вас в волшебную страну – Страну часов. Проходите на стульчики и присаживайтесь.

Ребята, давайте Незнайке расскажем о часах. Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети:1. Что бы вовремя ложиться спать,

2. Вовремя вставать, вовремя кушать.

3. Вовремя приходить на работу, в детский сад.

4. Узнать, когда приходит Новый год.

Что было бы, если бы часов не было?

Дети: 1. Папа бы не знал, когда идти на работу.

2. Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет.

3. Пошли бы в магазин – а он закрыт.

4. Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет.

Воспитатель:Как же люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).

Оказывается, ребята, что часы были и раньше, но в давние времена они были другие.

Как вы думаете, какие это были часы? Догадайтесь, что это за «живые часы»? Включить звуки петуха. (Петух) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». О чём он нам сообщает?

Дети:1. Он сообщает своим криком, что уже наступило утро.

2. Это живой будильник!

Воспитатель: Как вы думаете, еще живыми часами весной и летом могут быть кто, отгадайте? Включить звуки птиц.

Дети: Птицы. Это жаворонок и зяблик. Они поют самые первые утром.

Воспитатель: Затем люди придумали солнечные часы. (показ видеоролика).

А кто догадается, чем неудобны такие часы?

Дети: 1. В пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают.

2. Их нельзя взять с собой в квартиру, время они показывают неточно.

Воспитатель:Молодцы, ребята, правильно! А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся в часики. (вышли в круг на ковёр)

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

(стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Это маятник в часах, отбивает каждый час

(стоят руки на поясе, наклоны влево – вправо)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедляется темп ходьбы)

А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают (останавливаются).

Воспитатель:Молодцы. Отдохнули? А теперь давайте отправимся дальше.

Воспитатель:Вскоре человек изобрел песочные часы (показ песочных часов). Они показывают время и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Посмотрите, у нас есть часы в которых песок пересыпается за 1 минуту. И мы сей час с вами поиграем.

ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ.

Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов. За 1 мин., пока бежит песок в часах, дети выдолжны успеть смотать ленточки. Победит тот, кто быстрее это сделает. 4 чел. Молодцы, дети!

Воспитатель: Затем люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов.

Затем воспитатель достаёт крупные детские часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами, и стрелки – большую и маленькую. Объясняет, что маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты. Если сейчас ровно, например, 8 часов, маленькая стрелка будет стоять на цифре 8, а большая всегда смотрит прямо вверх и показывает на цифру 12. Если 5 часов – маленькая на 5, а большая на 12.

Незнайка : Ой, ребята я знаю игру про часы. И хочу поиграть с вами.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза. Стоят в кругу.

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем нашему Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит встать Незнайке надо еще раньше - в 6. Давайте подарим Незнайке наши большие часы, а вы нарисуете для него маленькие и укажете на них, в какое время он должен встать.

Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными большими часами, как правильно выполнить задание. Когда дети закончат, воспитатель обращается к Незнайке.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие в Страну часов? Ты понял, почему всегда опаздывал на поезд? А во сколько часов тебе надо встать завтра утром? Ребята, помогайте! (ответы детей). Правильно, в 6 часов утра. А чтобы ты не забыл, мы дарим тебе еще и маленькие часы, где ребята нарисовали тебе это время.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я побежал! Теперь уж точно не опоздаю и увижу всех своих друзей! (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие в страну часов. Сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные часы для Незнайки. Вам понравилось путешествие? (Да). Ну а сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект НОД с использованием проблемного обучения «Волшебница-зима» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика» Конспект ОД по познавательному развитию с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика». Цель:.

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Мастер-класс «Применение технологии проблемного обучения в разных видах детской деятельности» Мастер – класс для педагогов ДО на тему: «Применение технологии проблемного обучения в разных видах детской деятельности». (районное методическое.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов»» (включая файлы) размещена пользователем Толстошеина Оксана (УИ 1446796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД