Лучший педагог года

Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика»

Юлия Алешкина
Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика»

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика».

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах льда;

- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

- Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Публикация «Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе „Подарок от Снеговика“» размещена в разделах

- Развивать познавательные интересы, инициативу и самостоятельность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать связную речь;

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности и желание заниматься ею;

- Воспитывать аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материал:

Сундучок, 6 емкостей с водой (2-е с холодной, 2-е с теплой, 2-е с горячей, замороженные «льдинки» с игрушками, письмо от Снеговика, клеенки на столы, салфетки на каждого ребенка, условные обозначения капелька и снежинка, наклеенные на стульчики по количеству детей, одноразовые тарелочки, ложки-шумовки.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас узнаем (читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам ваш добрый друг Снеговик. Я решил принести для Вас подарок. А какой, Вы узнаете, отгадав загадку.

Ваш добрый друг Снеговик».

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… (игрушки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, с этой задачей Вы справились. А сейчас посмотрим, какие же игрушки нам принес Снеговик.

Воспитатель (открывает сундучок с подарком): - Посмотрите, ребята, что же это? Потрогайте, какие они? (дети рассматривают подарки от Снеговика, осознают создавшее противоречие: в сундучке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки», описывают игрушки-«льдинки» холодные, мокрые, прозрачные)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего это произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скорее всего это проказница Зима заколдовала игрушки.

1 этап – постановка проблемы

Воспитатель: - Что же нам делать? Как расколдовать игрушки? (Ответы детей - растопить лед)

Проблемный вопрос: «Как нам растопить лед, чтобы достать игрушки»

2 этап – актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, когда лёд тает?

Дети: - Когда тепло, греет солнышко.

Во что превращается лёд, когда растает.

Дети: - Лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез, предположений

Воспитатель: - Как можно растопить лёд? (ответы детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде)

Воспитатель:- Правильно, ребята, есть много способов растопить лед. (показ иллюстраций).

Воспитатель: - Мы можем, попробовать растопить «льдинки» в руках. (Воспитатель дает каждому ребенку по «льдинке», дети наблюдают за таянием «льдинок»).

Воспитатель: - Быстро ли тают Ваши «льдинки»? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, в ручках «льдинки» тают очень медленно, да и ручки Ваши наверно уже замерзли.

Воспитатель: - А сейчас, мы предположим, что «льдинки» растают быстрее в воде. Как вы думаете, в какой воде «льдинки» растают быстрее? (ответы детей: в теплой, в горячей)

Воспитатель:- А вот это мы сейчас с Вами, проверим в какой воде льдинки растают быстрее, в холодной, теплой или горячей. Но, чтобы приступить к эксперименту, нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Льдинка»

Я возьму осколок льдинки, (дети приседают «берут в руки льдинки»)

На ладошку положу, (показывают ладошки)

Все узоры и искринки (дети кружатся)

Со вниманием разгляжу.

Как картиной залюбуюсь, (разводят руки в стороны)

Ай-да выдумщик мороз! (грозят пальчиком)

В льдинку с виду небольшую (приседают)

Мир чудесный перенес! (встают, разводя руки)

4 этап – проверка решения экспериментальным путем

Воспитатель: - Давайте возьмём свои «льдинки» и начнём наш эксперимент.

Воспитатель:-Предлагаю разделиться на две подгруппы. Ребята, посмотрите на ваши стульчики, у кого капельки на стульях, проходят к столу с капелькой, а у кого снежинка - к столу со снежинкой. (Перед каждой подгруппой емкости с водой с холодной, теплой и горячей; тарелочки для «льдинок»; ложки-шумовки)

Воспитатель:- Ребята, нужно определить какая же вода в ваших емкостях. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель:-Правильно, ребята, можно потрогать. Вот только трогать мы будем не воду, а саму емкость. Почему, ребята, нам нужно трогать емкость, а не воду? (ответы детей)

Воспитатель:-Молодцы, все верно. Потому что, если вода горячая, мы можем обжечь ручки, поэтому нам нужно быть осторожными.

Воспитатель:-У вас какая вода в емкостях? (каждая подгруппа дает ответ на вопрос: холодная, теплая и горячая)

Воспитатель раскладывает перед каждой подгруппой «льдинки» в тарелочки по количеству детей.

Воспитатель: - А теперь мы опустим наши «льдинки» в воду и понаблюдаем, что же произойдет. Каждый берет по одной «льдинке» и осторожно опускает в понравившуюся емкость с водой. Посмотрим, у кого же «льдинки» растают быстрее.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности с каждой подгруппой.

Воспитатель:- Ребята, у кого «льдинки» уже растаяли? (Ответы детей)

Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:

-Растаяла ли «льдинка»?

-В какую воду опустил (а) «льдинку»?

Дети озвучивают результаты своих поисков.

Воспитатель: -Какая вода помогла нам быстрее разморозить наши «льдинки»? (ответы детей - Горячая.)

Воспитатель:- Достанем наши игрушки и сложим в тарелочки. Вытрем насухо ручки салфетками.

5 этап – введение в систему знаний.

Воспитатель: - В какой воде быстрее всего лёд растаял? (ответы детей: - Быстрее всего лёд тает в горячей воде).

Воспитатель: - Какие же Вы молодцы, ребята. Вот вы и с этой задачей справились.

Рефлексия.

Воспитатель:–Ребята, Вам понравилось наш эксперимент? Скажите, а что же Вам принес Снеговик? Какие игрушки? Кто же заколдовал игрушки? И что же мы сделали для того, чтобы расколдовать игрушки? В какой воде лед растаял быстрее? Кому понравилось наше занятие поднимите ручки вверх и потрясите (Чем понравилось) А кому не понравилось, опустите вниз и потрясите. (Чем не понравилось)

Вот эти замечательные игрушки, которые вам принес Снеговик. Теперь вы можете взять их и поиграть.

Публикации по теме:

Презентация «Технология проблемного обучения в детском саду» "Технология проблемного обучения в детском саду". В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: 1. Здоровье-сберегающая технология:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД с использованием проблемного обучения «Волшебница-зима» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Специфика проблемного обучения у старших дошкольников Специфика проблемного обучения в том, что оно не предполагает получения знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного.

Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС в ДОУ Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС Дошкольное образование теперь является составной частью системы непрерывного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД