Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения

Наталия Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения

Образовательная цель:

Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности

Образовательные задачи:

1. Расширение представлений детей о современных приемах рисования и аппликации (рисование с помощью поролоновых губок, аппликаторов – «ляпушек», примакивание);

2. Способствовать выражению нравственных чувств детей с помощью разнообразных средств в продуктивной деятельности

Развивающая цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Развитие познавательной активности, способностей и творческого потенциала детей в процессе участия в проблемном диалоге и продуктивной деятельности

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей способность осуществлять мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, способность к умозаключениям (умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной, стремление решать интеллектуальные и творческие задачи;

2. Создавать условия для развития у детей способностей и творческого потенциала

Воспитательная цель:

Воспитание у детей нравственных качеств: эмоциональной отзывчивости, сопереживания и эмпатии к детям

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, активно действовать, оказывать помощь другим людям;

2. Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе

Используемая форма организации образовательной деятельности : фронтальный способ, работа в группе, индивидуальная работа.

Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись с фрагментами мультфильма «Цветик-семицветик», лепестки из соленого теста, основа для поделки, краска гуашевая, акварельная, кисти, губки, «ляпушки», палитра, воздушные шары, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, наклейки, детали из самоклеящегося фетра, штампики.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Рада познакомиться с вами. Меня зовут Наталия Владимировна.

- Сегодня у нас не простое занятие, а занятие акция. Она будет проходить под девизом: Твори добро! Посмотрите на экран.

Фрагмент сказки «Цветик-семицветик» (где Женя произносит волшебные слова)

- Как это здорово – дарить добро! Но я знаю, что есть дети, которые тоже болеют, как болел Витя, и сейчас лежат в больнице. Витя с Женей очень хотят помочь им выздороветь…

… Но что же случилось?.

Фрагмент (где у Жени закончились лепестки)

ПРОТИВОРЕЧИЕ: - В какой непростой ситуации оказались Витя и Женя. Другим детям помочь нужно, а волшебных лепестков больше нет.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : Как нам помочь Вите и Жене совершить доброе дело – порадовать болеющих ребят?

- Как же нам быть? Одни говорят, другие…. Давайте попробуем проверить ваши предположения. Ребята, у меня идея! Вот будет хорошо, если и взрослые согласятся поучаствовать в акции «Твори добро». Как вы думаете?

Уважаемые взрослые, мы просим вас написать на шариках слова-пожелания болеющим детям, а после занятия вместе с нами отпустить шарики в небо. Чтобы все пожелания обязательно исполнились!Но сначала, ребята, давайте наполним шарики волшебной силой доброты!

Танец «Лепесток»

Отнесем шарики взрослым поставим их вот сюда…и все желающие обязательно напишут пожелания!

(возвращаемся в центр) Давайте вспомним, кто какую версию предложил. Кто предлагал нарисовать присаживаться сюда….Кто предлагал сделать поделку….кто предлагал украсить, сделать аппликацию, раскрасить, выполнить из подручного материала ….

Сейчас мы каждый проверим свое предположение. Посмотрите на материал на ваших столах, обсудите между собой, как его использовать? Подумайте о чем-то радостном, и тогда ваши работы наполнятся добром и теплотой. И наша акция для болеющих ребят пройдет не зря! А я подойду к каждому столу.

Хожу: первый стол – вспомните, какого цвета лепестки были у цв-семицветика. Как получить такого цвета лепестки?

Второй стол – каким должен быть рисунок, чтобы он порадовал ребят? Что тебя всегда радует?

Третий стол –когда у нас хорошее настроение, что мы у нас появляется? Улыбка. Как подарить улыбку ребятам, которые далеко от нас?

-Ребята, я предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Возьмите свои работы и подходите ко мне. Давайте попробуем все это соединить! Мы наполнили добром свои работы? Мы проверили свои предположения? ….Кто оказался прав?2 мин

Подарок-то мы сделали, но это нужно отправить детям! Упаковываем в посылку. Привязываем шарики. И отправим по почте на адрес детской больницы. 1 мин

Давайте, ребята, возьмемся за руки. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Для кого? Расскажите, что больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего получилось? Какое чувство у вас возникло от участия в акции?Наша акция подходит к концу. И теперь давайте отпустим в небо наши добрые слова-пожелания. Чтобы они обязательно сбылись (ножницы – отрезаю)

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения
Опубликовано: 24 октября 2018 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД