Получи документы

«Давайте с природой дружить». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Елена Астахова
«Давайте с природой дружить». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»

«Давайте с природой дружить». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы; эмоционально – положительное отношение к ней

Продолжить знакомство детей с наукой понятием «Экология».

Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботиться о живых существах дома и в детском саду.

Закрепить Правила поведения в природе.

Развивать у детей внимание, речь, мышление, чувство нравственности, интерес к получению новых знаний.

Публикация «„Давайте с природой дружить“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, на прошлом занятии я рассказывала вам, что существует очень интересная и полезная наука «Экология». «Экология» в переводе с греческого языка означает: «экос» - дом, родина; «логос» - учение.

Иначе говоря «экология» - наука о Доме.

А что является нашим общим домом? Правильно, планета Земля.

А кто живет на Земле? Люди, звери, птицы, насекомые, растения. Люди, где живут? В городах, поселках, деревнях. А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось, и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.

А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.

А где живут птицы и животные? В лесу. А в каком лесу любят жить животные и птицы? В чистом.

Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. А что еще относится к природе? Воздух - мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет.

Как вы думаете, как надо относится к природе? Ласково, бережно, внимательно, с любовью. И она ответит вам тем же.

Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПРИРОДА ВСЕМ НУЖНА, ПРИРОДА ОЧЕНЬ ВСЕМ ВАЖНА!»

Давай пройдемся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того чтоб рвать или срывать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

ВОСПИТАТЕЛЬ:А давайте, и мы пройдемся по нашему лугу, подышим чистым воздухом, полюбуемся на чистое солнышко.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА МАЛОЙ АКТИВНОСТИ

В О Л Ш Е Б Н А Я П О Л Я Н К А!

На волшебную полянку

Мы приходим спозаранку.

Здесь повсюду чудеса:

Голубые небеса,

Листья разные кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки.

Здесь нас три сестры встречают,

Лаской всех нас обнимают.

Мудрость, радость, доброта -

Вот природы красота!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, смотрите, что это произошло с нашими цветочками, Это проказник- ветер разметал лепестки цветов по всей полянке. Давайте соберем цветы, и полянка опять станет такой же, как и была.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СОБЕРИ ЦВЕТОК».

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы, поглядите какая у нас стала полянка красивой. Очень хочется порадоваться и спеть добрую песенку о природе. А мы знаем такую песенку, ее нам подарил кот Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

Я весь день сижу

На крутом бережку,

надо мной плывут

в небе облака.

ПРИПЕВ:

Ласково жмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река. 2раза

Стебелек дрожит

Надо мной жук жужжит

Комариный писк

Слышится слегка.

ПРИПЕВ:

Я душой влюблен

В голубой небосвод

В птичек и в траву

В каждого жучка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. А главное, от кого она. Тут лежит письмо. Это письмо от Старичка- Лесовичка.

ПИСЬМО СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА

Здравствуйте, ребята!

Я очень рад, что вы любите и бережете природу.

Иногда люди ведут себя с природой очень плохо, зло, нехорошо. И я хочу проверить, как вы любите природу. Для этого вы должны выполнить мои поручения-задания.

ЗАДАНИЕ № 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ»

Фото «Давайте с природой дружить»

Мы все знаем, что надо помогать природе. Для этого надо знать и, главное, выполнять Правила поведения в Природе. Я знаю, что вы их хорошо знаете, но сейчас мы это проверим. Давайте поиграем – вы соберете свое Правило поведения в Природе и расскажете о нем.

. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ Фото №2 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы эмоционально положительное отношение к ней Продолжить знакомство детей с наукой понятием Экология Фото №3 Показать что юный эколог это ребенок который любит природу заботиться о живых существах дома и в детском саду

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с Лесовиком убедились, что вы хорошо знаете Правила поведения в Природе. А какие 3 самых главных и основных вы знаете?:

Не шуми, не губи, не мешай.

Вы их хорошо запомните и расскажете о них своим мамам и папам, друзьям. Они их тоже запомнят, и будут выполнять.

ЗАДАНИЕ № 2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»

Фото №4 Закрепить Правила поведения в природе

Фото №5 Развивать у детей внимание речь мышление чувство нравственности интерес к получению новых знаний Фото №6 Публикация Давайте с природой дружить Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Дружба Фото №7 Конспекты занятий о дружбе Дружба

ЗАДАНИЕ № 3

«ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

О ПРИРОДЕ»[/i

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

На волшебную полянку

Мы приходим спозаранку.

Здесь повсюду чудеса:

Голубые небеса,

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Здесь нас три сестры встречают,

Лаской всех нас обнимают.

Мудрость, радость, доброта -

Вот природы красота!

Жук жужжит в консервной банке

Жук не хочет жить в жестянке!

Жизнь жука в плену горька

Жалко бедного жука!

Жук жужжит в железной банке,

Стало мне жука так жалко,

Что я банку приоткрыл

И жука освободил.

Жук испуганно пристыл,

А потом, жужжа, взлетел,

Когда мимо пролетал.

Мне "спасибо" прожужжал!

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял!

Деревья, травы и цветы.

С тобой по-дружески на «ты».

Но даже с кустиком травы,

Ты будь, пожалуйста, на «Вы».

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь.

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит, не тронь!

Меня ужалила пчела,

Я закричал «Как ты могла!»

Она в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок!

Он мне был очень нужен.

Это был мой вкусный ужин».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они.

На планете мы остались бы одни!

ЗАДАНИЕ № 4

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ!»

Фото №8 Учимся дружить Конспекты занятий

ПИСЬМО СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА

Молодцы, ребята!

Доказали мне, Лесовичку, что вы много знаете, любите и бережете природу.

За это я посылаю вам подарок. Он очень богат витаминами. Вы знаете, как важно быть здоровым, А это значит не болеть, чистить зубы, мыть руки, долго жевать еду, спать, делать зарядку. А, главное, закаляться, есть больше витаминов. А их очень много в овощах и фруктах.

Я посылаю вам плоды шиповника. Это очень полезные ягоды, их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно сделать вкусный, витаминный чай. Обязательно попробуйте его.

А еще я дарю вам подарок – каждому маленький глобус. Глобус это маленькая копия нашей Земли.

Оберегайте его так же, как вы охраняете Землю, ее природу.

Очень надеюсь, мои подарки вам понравятся, и вы будете меня вспоминать добрым словом.

Я с вами не прощаюсь на долго. Скоро приеду в гости.

За все большое спасибо.

До свидания, ешьте много витаминов

Старичок-Лесовичок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот ребята, какие вы у меня молодцы, выполнили все задания Лесовичка, да еще и подарки получили.

Давайте в благодарность споем ему песенку «Никого не обижай!»слова и музыка В. А. Кеворкова

ПЕСЕНКА «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!»

Никого не обижай: ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жука – черненькое брюшко.

Припев: Ни за что, никогда не обижай другого,

Ни за что и никогда не обижай живого.

Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божью коровку.

Припев.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что и никогда не обижай живого.

Припев.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Мы с вами тоже отблагодарим Лесовичка. Мы пошлем ему письмо с вашими поделками - аппликацией «Бережем природу».

ПЕСЕНКА БАРБАРИКИ «ДРУЖБА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще раз молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте с природой дружить». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 21:32
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД