Елена Астахова
«Давайте с природой дружить». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы; эмоционально – положительное отношение к ней
Продолжить знакомство детей с наукой понятием «Экология».
Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботиться о живых существах дома и в детском саду.
Закрепить Правила поведения в природе.
Развивать у детей внимание, речь, мышление, чувство нравственности, интерес к получению новых знаний.
Публикация «„Давайте с природой дружить“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, на прошлом занятии я рассказывала вам, что существует очень интересная и полезная наука «Экология». «Экология» в переводе с греческого языка означает: «экос» - дом, родина; «логос» - учение.
Иначе говоря «экология» - наука о Доме.
А что является нашим общим домом? Правильно, планета Земля.
А кто живет на Земле? Люди, звери, птицы, насекомые, растения. Люди, где живут? В городах, поселках, деревнях. А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось, и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.
А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.
А где живут птицы и животные? В лесу. А в каком лесу любят жить животные и птицы? В чистом.
Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. А что еще относится к природе? Воздух - мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет.
Как вы думаете, как надо относится к природе? Ласково, бережно, внимательно, с любовью. И она ответит вам тем же.
Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПРИРОДА ВСЕМ НУЖНА, ПРИРОДА ОЧЕНЬ ВСЕМ ВАЖНА!»
Давай пройдемся медленно по лугу
И, здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того чтоб рвать или срывать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
ВОСПИТАТЕЛЬ:А давайте, и мы пройдемся по нашему лугу, подышим чистым воздухом, полюбуемся на чистое солнышко.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА МАЛОЙ АКТИВНОСТИ
В О Л Ш Е Б Н А Я П О Л Я Н К А!
На волшебную полянку
Мы приходим спозаранку.
Здесь повсюду чудеса:
Голубые небеса,
Листья разные кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
К солнцу тянутся ромашки,
В травке бегают букашки.
Здесь нас три сестры встречают,
Лаской всех нас обнимают.
Мудрость, радость, доброта -
Вот природы красота!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, смотрите, что это произошло с нашими цветочками, Это проказник- ветер разметал лепестки цветов по всей полянке. Давайте соберем цветы, и полянка опять станет такой же, как и была.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«СОБЕРИ ЦВЕТОК».
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы, поглядите какая у нас стала полянка красивой. Очень хочется порадоваться и спеть добрую песенку о природе. А мы знаем такую песенку, ее нам подарил кот Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА
Я весь день сижу
На крутом бережку,
надо мной плывут
в небе облака.
ПРИПЕВ:
Ласково жмурится солнце золотое,
Весело плещется синяя река. 2раза
Стебелек дрожит
Надо мной жук жужжит
Комариный писк
Слышится слегка.
ПРИПЕВ:
Я душой влюблен
В голубой небосвод
В птичек и в траву
В каждого жучка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. А главное, от кого она. Тут лежит письмо. Это письмо от Старичка- Лесовичка.
ПИСЬМО СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА
Здравствуйте, ребята!
Я очень рад, что вы любите и бережете природу.
Иногда люди ведут себя с природой очень плохо, зло, нехорошо. И я хочу проверить, как вы любите природу. Для этого вы должны выполнить мои поручения-задания.
ЗАДАНИЕ № 1
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ДРУЖИМ С ПРИРОДОЙ»
Мы все знаем, что надо помогать природе. Для этого надо знать и, главное, выполнять Правила поведения в Природе. Я знаю, что вы их хорошо знаете, но сейчас мы это проверим. Давайте поиграем – вы соберете свое Правило поведения в Природе и расскажете о нем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Мы с Лесовиком убедились, что вы хорошо знаете Правила поведения в Природе. А какие 3 самых главных и основных вы знаете?:
Не шуми, не губи, не мешай.
Вы их хорошо запомните и расскажете о них своим мамам и папам, друзьям. Они их тоже запомнят, и будут выполнять.
ЗАДАНИЕ № 2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ»
ЗАДАНИЕ № 3
«ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
О ПРИРОДЕ»[/i
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
На волшебную полянку
Мы приходим спозаранку.
Здесь повсюду чудеса:
Голубые небеса,
Листья желтые кружатся,
Тихо под ноги ложатся.
Здесь нас три сестры встречают,
Лаской всех нас обнимают.
Мудрость, радость, доброта -
Вот природы красота!
Жук жужжит в консервной банке
Жук не хочет жить в жестянке!
Жизнь жука в плену горька
Жалко бедного жука!
Жук жужжит в железной банке,
Стало мне жука так жалко,
Что я банку приоткрыл
И жука освободил.
Жук испуганно пристыл,
А потом, жужжа, взлетел,
Когда мимо пролетал.
Мне "спасибо" прожужжал!
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял!
Деревья, травы и цветы.
С тобой по-дружески на «ты».
Но даже с кустиком травы,
Ты будь, пожалуйста, на «Вы».
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит, не тронь!
Меня ужалила пчела,
Я закричал «Как ты могла!»
Она в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок!
Он мне был очень нужен.
Это был мой вкусный ужин».
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они.
На планете мы остались бы одни!
ЗАДАНИЕ № 4
АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ!»
ПИСЬМО СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА
Молодцы, ребята!
Доказали мне, Лесовичку, что вы много знаете, любите и бережете природу.
За это я посылаю вам подарок. Он очень богат витаминами. Вы знаете, как важно быть здоровым, А это значит не болеть, чистить зубы, мыть руки, долго жевать еду, спать, делать зарядку. А, главное, закаляться, есть больше витаминов. А их очень много в овощах и фруктах.
Я посылаю вам плоды шиповника. Это очень полезные ягоды, их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно сделать вкусный, витаминный чай. Обязательно попробуйте его.
А еще я дарю вам подарок – каждому маленький глобус. Глобус это маленькая копия нашей Земли.
Оберегайте его так же, как вы охраняете Землю, ее природу.
Очень надеюсь, мои подарки вам понравятся, и вы будете меня вспоминать добрым словом.
Я с вами не прощаюсь на долго. Скоро приеду в гости.
За все большое спасибо.
До свидания, ешьте много витаминов
Старичок-Лесовичок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот ребята, какие вы у меня молодцы, выполнили все задания Лесовичка, да еще и подарки получили.
Давайте в благодарность споем ему песенку «Никого не обижай!»слова и музыка В. А. Кеворкова
ПЕСЕНКА «НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!»
Никого не обижай: ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жука – черненькое брюшко.
Припев: Ни за что, никогда не обижай другого,
Ни за что и никогда не обижай живого.
Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве божью коровку.
Припев.
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,
Ни за что и никогда не обижай живого.
Припев.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Мы с вами тоже отблагодарим Лесовичка. Мы пошлем ему письмо с вашими поделками - аппликацией «Бережем природу».
ПЕСЕНКА БАРБАРИКИ «ДРУЖБА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще раз молодцы, спасибо!