Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в весенний лес»

Наталья Пичугина
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в весенний лес»

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПРР) 5–6 лет «Путешествие в весенний лес»

Тема: "Путешествие в весенний лес"

Цель:

Развитие познавательных и сенсомоторных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать сенсомоторные навыки.

2. Закреплять знания детей о весне, сезонных изменениях в природе весной, о насекомых, обобщающее понятие «насекомые».

3. Закрепить знание геометрических фигур, величины, цвета.

Коррекционно-развивающие:

1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей.

2. Развивать произвольное внимание, слуховое внимание, зрительную память и восприятие.

3. Формировать чувство ритма, координацию движений.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создавать положительный эмоциональный фон, доброжелательное настроение, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Оборудование: цветные колокольчики, досочки Сегена, прищепки-цветы 4 основных цветов, карточка-схема для визуально-ритмического ряда, песочный стол, фигурки насекомых (игрушки, картинки насекомых (бабочка, божья коровка, жук, муха, пчела, муравей, клавесы, орто-коврики и мостики (элементы балансировочной дорожки, пособие Ольги Суховой «Слушать интересно» - картинки насекомых и запись их голосов, коктейльные трубочки для дыхательной гимнастики, дорожка (из малярного скотча) с нарисованными геометрическими фигурами разных цветов и размеров., резиновые перчатки – синяя – тучка и желтая – солнышко.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений; отгадывание загадок; рассматривание картинок и иллюстраций про насекомых, птиц, животных леса; слушание голосов птиц, звуков дождя и т. д. ; работа с прищепками, скрепками, игры с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. И у меня для вас есть волшебные колокольчики. Давайте с ними поиграем.

-Динь-дон, динь-дон

Колокольчик звени! (звенят)

Динь-день, динь-день

Начинаем новый день! (разводят руки в стороны)

(Дети звенят колокольчиками, выполняя движения с педагогом)

Учитель-дефектолог: Ребята, я предлагаю начать наш новый день с путешествия. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

2. Учитель-дефектолог: Сейчас у нас какое время года? (весна). Да, правильно, молодцы!

Весной все оживает, природа просыпается. И сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

А мы сегодня отравимся на не обычном, сказочном транспорте, на ковре-самолете.

-Ребята, посмотрите, наш ковер самолет такой старый, что в нем образовались дыры. Давайте его починим, подберем заплатки.

Дидактическая игра «Почини ковер» с использованием досок Сегена.

3. Динамическая пауза:

Починили ковер- самолет,

(стучим кулак об кулак и говорим ТУК-ТУК)

И полетели с друзьями в полет.

(показываем крылья двумя руками и говорим Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Над морями и лесами,

(круговые движения руками (говорим ВЖИК-ВЖИК)

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами и говорим УХ-УХ)

Облетели шар земной.

(обхватываем воображаемый шар. Говорим ВОТ ТАК)

Приземлились в лесу, весной.

(присели, показали большой палец и сказали ЗДОРОВО)

4. Учитель-дефектолог: Вот мы и прилетели в лес. Предлагаю вам пройти по волшебной дорожке на весеннюю полянку.

Моторная дорожка (орто-коврики, мостики).

Идем с чередованием движений (на коврике – топ-топ, на мостике – хлоп-хлоп).

- Вот мы и попали на весеннюю полянку. Присядем-посидим и на небо поглядим. (Педагог надевает перчатки: желтую – солнышко, синюю – тучку, проигрывает с детьми).

А весной, ребятки,

Вышло солнце из-за тучки,

Помахало тебе лучиками,

Обняло – поцеловало,

С добрым утром всем сказало!

5. Учитель-дефектолог: Солнышко не только светит, но и греет, и полянка оживает, просыпаются первые цветочки.

Давайте поможем полянке проснуться. Вот посмотрите, какие у меня есть волшебные цветы (цветы – прищепки 4-х основных цветов). Давайте украсим, оживим нашу полянку.

Выкладывание по схеме (визуально-ритмический ряд «Тюльпаны»)

Ребята, посмотрите, вам нравится наша полянка? Какая она стала? (красивая, нарядная).

6. Учитель-дефектолог : Ребята, а кого к себе привлекают яркие цветы? (ответы детей).

- Да, яркие цветы всегда привлекают к себе разных насекомых.

Только что же это такое? Никого не видно и не слышно вокруг, видно насекомые еще не проснулись, такая тишина. Давайте мы сейчас присядем на нашей полянке и прислушаемся.

Задание на слуховое восприятие «Угадай, чей голосок?» (пособие Ольги Суховой – картинки насекомых и запись их голосов).

7. Учитель-дефектолог: Молодцы, отгадали все голоса насекомых. Только посмотрите, видимо они еще не совсем проснулись, не видно их совсем на нашей полянке. Давайте мы их разбудим.

У меня есть волшебные трубочки, с их помощью мы будем искать насекомых.

Дыхательная гимнастика «Кто спрятался?» (песочный стол, трубочки для коктейля, картинки насекомых, засыпанные песком).

- Смотрите, первой попробую я, беру трубочку, делаю вдох носом и плавно, спокойно выдыхаю через трубочку на песок. Ой, посмотрите, кто же это? (ответы). А теперь вы попробуйте отыскать насекомых. Дети выполняют упражнение и называют, кого нашли. Ребята, кого мы разбудили? (ответы. жука, бабочку, кузнечика.). А как их назвать одним словом? (насекомые).

8. Учитель-дефектолог: Ребята! Мы с вами разбудили насекомых, они обрадовались весне, теплу, яркому солнышку и хотят с нами поиграть.

Динамическая пауза «Насекомые»

(двигательная активность, звукоподражание)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек: «з-з-з.»

И мохнатый мотылек,

Два жука: «ж-ж-ж.»

И стрекоза, как фонарики глаза.

Полетала, пожужжала,

От усталости упала.

9. Учитель-дефектолог: Ребята, вы большие молодцы! А теперь я хочу узнать, какие вы внимательные и наблюдательные. Давайте поиграем?

Игра «Кто улетел?» (кого не стало).

Перед детьми ряд насекомых, дети закрывают глаза, педагог убирает сначала одного, затем 2-х насекомых, дети отгадывают, кто улетел.

10. Учитель-дефектолог:

Ребята, насекомые летали, с нами играли и очень устали, и теперь хотят вернуться в свои домики. Давайте поможем насекомым найти свой домик.

Передвигать насекомое в дом мы будем с помощью волшебной палочки.

Игра «Найди свой дом»

(Перед детьми на полу дорожка (из малярного скотча) с нарисованными геометрическими фигурами разных цветов и размеров и фигурки насекомых. Педагог дает задания каждому ребенку индивидуально, дети выполняют с помощью палочек-клавес, передвигая насекомое в нужный домик.

Например, Арсений, у жука дом большой синий квадрат. Отправь жука в его дом).

Рефлексия:

-Посмотрите, ребята, мы помогли насекомым вернуться в свои домики. Нам с вами тоже пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. Садимся на наш ковер-самолет.

Над морями и лесами

Над горами и полями

Облетели шар земной,

Приземлились в сад родной.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось в весеннем лесу (ответы детей)

возраста

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОВЗ (ЗПР) «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пичугина (УИ 325282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных