Тихонова Светлана
Конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; развитие речевой активности детей раннего возраста, посредством совместных игр.
Задачи:
• Учить узнавать сказочных героев сказки и называть их;
• Учить выполнять действия по словесному указанию педагога;
• Развивать сенсорные способности детей, физические навыки, мышление, воображение;
• Воспитывать доброту, сочувствие, желание прийти на помощь;
• Вызвать положительные эмоции от путешествия в сказку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста „Волшебный теремок“» размещена в разделах
Оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Теремок», диско-шар для появления огоньков, теремок, 2 веревочки (тропинки, дорожка здоровья, прищепки, цветные тряпочки, ободок «Зайчик», спортивные подушки, корзинка, муляжи яблок, колосочки, зернышки.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок»,
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Ведущий:
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!».
В сказке может все случиться:
Приключенья впереди!
Сказка по свету идет –
Всех нас за руку ведет.
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет…
В зале выключается свет и появляются огоньки.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько огоньков! Давайте мы их поймаем!
Дети бегают, ловят огоньки вместе с родителями.
Ведущий: - Ребята, это нас зовет сказка, вот только какая? Давайте попробуем отгадать. Стоит в поле… Он не низок, не высок.
Дети вместе с родителями подходят к теремку и стучатся, спрашивают, живет ли там кто. Появляется мышка.
Мышка: - Ой, кто тут ко мне стучится? Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая беда у меня случилась: я уронила колосочки и зернышки и всё перемешалось. Но вот только без помощи моих друзей мне не собрать их. Вы поможете отыскать их? (ответы детей и родителей). Идите по тропинке, она приведет вас к моим друзьям!
Дети вместе с родителями идут по тропинке – веревочке. Появляется лягушка.
Лягушка-квакушка: - Здравствуйте, дети и взрослые! Как хорошо, что вы меня нашли. Мне нужно пройти к домику, а живу я за болотом и одна очень боюсь идти. Вы проводите меня? Но только надо идти по кочкам и быть очень аккуратными!
Дети вместе со взрослыми прыгают по кочке к дому лягушки-квакушки.
Лягушка-квакушка: - Ох, спасибо, что проводили меня! А я как раз собралась белье развешивать. Вы поможете мне?
На прищепки дети вместе со взрослыми вешают цветные тряпочки.
После выполнения задания появляется лиса.
Лиса: - Здравствуйте! Вы не видели, тут не пробегал зайчик? Я хочу его поймать. Сейчас вы, ребята, превратитесь в зайчиков, а я вас буду ловить!
Появляется заяц.
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошенькие, веселые! Мне так хочется с вами потанцевать!
Включается музыка. Дети танцуют вместе с зайцем.
Заяц: - Ребята, а где же у нас медведь? Все на месте, а мишка затерялся куда-то. Надо его отыскать. Идут по тропинке.
Приходят к медведю…
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Как же хорошо, что вы пришли. Я собрал целую корзину яблок, но забыл ее в лесу. Надо сходить в лес и забрать ее. Но путь туда лежит не простой. Нужно идти через горы и препятствия. Вы готовы? Тогда идем!
Дети вместе со взрослыми перелезают через препятствия (спортивные подушки, круги и т. п.).
Медведь: - Ой, что такое? Все яблоки рассыпаны. Надо их собрать, помогите, ребята.
- Какие вы молодцы, все собрали! А теперь нам нужно вернуться обратно, к теремочку.
Дети и взрослые собирают яблоки в корзинку и идут обратно к домику.
Мышка: - Как здорово, что теперь все мои друзья на месте, в теремочке. Теперь мы точно соберем все колосочки и зернышки! (продуктивная совместная деятельность.).
Завершение сказки