Елена Иванова
Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
учителя-дефектолога Ивановой Е. В.
Тема «Осенняя прогулка»
Старшая группа умственная отсталость легкой степени
Цель: Систематизировать знания обучающихся об осени и осенних явлениях
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие учителя-дефектолога для детей с ОВЗ „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-образовательная задача: активизировать словарь по данной теме; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; Развивать речевое дыхание, продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: Костюм осени, игрушка белочка, зонт с каплями, листья дуба, рябины, березы, клена, изображения деревьев клена, дуба, березы, рябины, карточки PECS, перчатки с листиками, стаканы, разрезная картинка и целые картинки с изображением грибов, шишки большие и маленькие, корзина большая, корзина маленькая, грецкие орехи.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, загадывание загадок, рассматривание деревьев и листьев на прогулке, рассматривание картин на тему «Осень».
Ход занятия:
I. Организационная часть:
Дефектолог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку, но сначала отгадайте загадку.
- Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Не зеленеет трава.
- Что за пора к нам пришла? - Осень.
Дефектолог:-Правильно, загадка про осень. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес. (Идут под музыку). Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите как тут красиво (Стук в дверь, заходит Осень)
II. Основная часть:
Логопед Осень :-Здравствуйте ребята!
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – Осень.
-Какие осенние месяцы вы знаете? Кто назовет осенние месяцы может присесть на полянку. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы знаете (Часто идут дожди, становится холодно, солнце не греет как летом, желтеют и опадают листья, в лесу растут грибы, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).
1. Пальчиковая гимнастика.
У меня в корзине много интересных осенних заданий. Посмотрите какие разноцветные перчатки, на них какие то листочки. Назовите какие листики вы узнали?
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Прикасаются пальчиками обеих рук
Вот кленовый, от больших к мизинцам.
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на пол
2. Образование прилагательных от существительных.
Логопед Осень :- Вот и листочки осенние разбросал ветер по дорожкам. Давайте правильно подберем листья к деревьям и назовем.
Лист с рябины - рябиновый,
Лист с дуба - дубовый,
Лист с березы - березовый,
Лист с клена - кленовый.
(Дети подбирают листья к деревьям)
3. Игра на закрепление цветов. Согласование сущ. с прилагательными в ед. и множ. числе.
Дефектолог: - Ребята, а давайте соберем осенние букеты и разложим листочки по цвету. В красный стакан мы соберем красные листья, в зеленый стакан- зеленые, в желтый-желтые листья, в оранжевый- оранжевые листья.
-Какой лист? (Лист желтый). Какие листья? (Листья желтые…
4. Игра на развитие слухового внимания и речевого дыхания
Логопед Осень : Вы слышите звук? На что это похоже? Правильно на капли дождя. Дождь усиливается. Спрячемся под зонтом. Сдуем с зонтика последние капли. (Упражнение на плавный вдох и выдох).
5. Физминутка.
Дефектолог: -Вот и закончился дождь. Можно потанцевать с осенними листиками. Осень, потанцуй вместе с нами. Танец с листиками под музыку. «Листики дубовые, листики кленовые»
Дефектолог: Красивый танец. Ребята, кто в лесу живёт? (ёж, лиса, белка, медведь). Как они осенью готовятся к зиме? (заготавливают припасы, готовят жилище).
6. Счет до 5 и величина большой-маленький.
Логопед Осень : - Сегодня я встретила белочку, она готовится к зиме и делает запасы. Она попросила вас ребята помочь ей разложить шишки по размеру.
Дефектолог: Поможем белочке? Маленькие шишки в маленькую корзинку, большие шишки в большую корзину. (Раскладывают) Давайте посчитаем, сколько шишек в каждой корзине? (По 5 шишек, поровну)
7. Игра на умение составлять целое из частей.
Логопед Осень : А еще давайте отгадаем загадку и узнаем, что любит белочка.
Шляпка да ножка Теперь лежат в лукошке.
(Гриб) Правильно! Белочка очень любит грибы и принесла вам картинки. Назовите, какой это гриб? (Подосиновик, лисички). –Ой, а еще одна картинка развалилась.
Дефектолог: -Поможем белочке собрать картинку? (Собирают разрезную картинку с изображением гриба). – Какой гриб получился? (Белый)
III. Итог занятия.
Логопед Осень : Ну что ж, ребята, мне пора прощаться. У меня еще много осенних дел. Вы молодцы.
Дефектолог: Кто к вам приходил в гости? О каком времени года мы говорили? Что вам понравилось? Белочка очень благодарна вам за помощь и дарит вам грецкие орешки. А нам пора возвращаться в детский сад. (Уходят).