Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»

Светлана Суслова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательная. Формирование элементарных математических представлений: навыки сравнивания предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много, один»; частях суток. Формировать представления об изменениях в природе зимой, о диких животных.

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „В зимнем лесу“» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом. Развивать основные виды движений в соответствии с текстом, сохраняя правильную осанку.

3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарная работа : короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и волк»; рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.

Оборудование: демонстрационное - игрушка заяц, корзина, импровизированные сугробы из белой ткани, елки разной высоты, костюм медведя; раздаточное - шишки, ТСО, диск «Зимний альбом для детей».

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно исследовательская.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «С добрым утром!»

С добрым утром глазки!

Дети поглаживают веки глаз.

Вы проснулись?

Смотрят в «бинокль».

С добрым утром ручки!

Поглаживают руки.

Вы проснулись?

Хлопают в ладоши.

С добрым утром ножки!

Поглаживают ножки.

Вы проснулись?

Топают ногами.

С добрым утром солнце!

Дети раскрывают руки н встречу солнцу.

Дети садятся на стул. (обращать на осанку детей).

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы послушайте внимательно.

«Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Скажите о каком времени год говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно. Конечно же о зимушке зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все кругом белым бело; на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют ветра холодные, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы туда доберемся?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: А может пешком пойдем?

Дети: Да.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы шли,

В снежный лес пришли.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подойдите к высокой елочке, а теперь к низкой.

Дети подходят к елкам.

Интересно, кого же можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Был летом зайка серенький,

А к зиме он побелел,

Шубку новую надел.

Потрогайте зайку.

Дети трогают игрушечного зайчика.

Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем «короткий».

Дети повторяют. (опросить несколько детей).

Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь (ребенок старшего дошкольного возраста).

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать, да весны ждать.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Кажется мы его разбудили.

Медведь: кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель: Мишка, Мишка, не шуми,

Лучше к тетям выходи

И себя ты покажи.

Медведь встает.

Ребята расскажите какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: А какие у него ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвост у Мишки короткий. Мишка ты любишь играть?

Медведь: Да

Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?

Дети и медведь вместе: Давайте.

Игра «Собери шишки»

Задача: развивать ориентировку на количественный признак (много - мало).

***

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три. Собери!» дети берут по одной шишке. Воспитатель опрашивает нескольких детей, сколько у них шишек (по одной, и предлагает сложить все в корзину.

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишутке пора спать. А нам домой возвращаться пора. Мишка, можно мы корзинку с шишками возьмем с собой в детский сад и покажем родителям?

Медведь: Можно, до свидания.

Дети прощаются, медведь ложится под елочку.

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Молодцы.

Вопросы:

Где мы с вами сегодня были? лесу).

Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие, зеленые).

Кого мы встретили? (зайку, медведя).

Какой у зайчика хвост? (короткий).

Что вы собирали в лесу? (шишки).

Сколько шишек мы принесли в корзине? (много).

Вам понравилось наше путешествие в лес?

А теперь если вам очень понравилось давайте похлопаем в ладоши!

Публикации по теме:

«Колобок потерялся». Интегрированное занятие для детей второй младшей группы Цель и задачи: вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить колобок: создавать основную форму способом раскатывания.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники» Интегрированное занятие для детей 2младшей группы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» (интеграция областей: художественно – эстетическое развитие «Музыка»,.

Открытое занятие для детей школьного возраста «Волшебство в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области».

Аппликация «В зимнем лесу» (занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшей группы) Аппликация "В зимнем лесу" (занятие по художественно-продуктивной деятельности для детей старшей группы) Цели:Развивать у детей творческое.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие вместе с солнышком» Интегрированное занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие вместе с солнышком" Цель: 1) Закреплять умение реагировать.

Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. Программное содержание: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Интегрированное занятие для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Цель: Расширять представление детей о диких.

Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу»Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу» Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной.

Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группыСценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» (2 младшая группа) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Цель: Укреплять.

Логоритмическое занятие для детей 5–6 лет «В зимнем лесу» В зимнем лесу (Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 16:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД