Алёна Куржумова
Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о городе в котором мы живем, о жизни диких животных. Учить детей передавать образ выбранного персонажа сказки с помощью (речи, движений, учить говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Расширять представления о жизни диких животных родного края. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями (зимний лес, чародейкою зимою). Развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос.
2. Развивающие: развивать умение обобщать полученные знания, развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение, развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Теремок» (мышка, зайчик, лисичка, волк, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает). Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
3. Воспитательные: Создать радостно – эмоциональное настроение, воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопонимание со сверстниками, интерес и любовь к родному краю
Организационный момент.
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель; - У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
— Нет! Это детский сад!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
А сегодня поутру я получила электронную письмо.
Презентация. На экране: «Ждите, скоро к вам приеду! Ваш друг Чичи»
Стих про Обезьяну
Вот какие шалунишки,
На хвосте могут висеть,
На ветвях качаются,
Прыгают, кривляются.
Растащили все бананы
Веселятся, дразнятся –
Им проказы нравятся.
Стук в дверь. Появляется обезьянка. Педагог представляет её детям и рассказывает о том, что обезьянка очень замерзла, она не может понять почему так холодно на улице. (какое время года, что такое зима).
- Ребята, откуда к нам приехала обезьянка?
- А в Африке бывает зима?
- Дети, а мы с вами в какой стране живем?
- А как называется город в котором мы живем?
- Почему назвали так наш город?
- Ребята, давайте обезьянке Чичи покажем наш лес.
- Давайте на минутку представим, что мы в зимнем лесу.
(презентация)
Посмотрите, что делает природа зимой?
- она отдыхает, под снежным покрывалом.
Какой красивый зимний лес! Все покрыто белым снегом, будто пушистым ковром. Ели и сосны стоят в белоснежном наряде. Снег красиво искрится на солнце. В зимнем лесу очень тихо.
(Сюрпризный момент) Ребята, у меня есть волшебная сундук в которую мы будем говорить слова связанные с зимой, например
Зима какая? (морозная, снежная, веселая, красивая, холодная, белая)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идет, падает, кружится, скрипит)
Ребята нравится вам в зимнем лесу, а тебе обезьянка нравится наш лес?
Обезьянка :- да в вашем лесу очень красиво, только очень холодно нужно погреться
(зимняя пляска)
Обезьянка; Ребята вы такие дружные, у меня тоже есть друзья только я забыла где они живут.
Предлагает детям найти на листочках где чей домик.
Обезьянка хвалит детей.
Воспитатель; правильно ребята каждый должен где-то жить и зимой и летом, и там где всегда зима и там где всегда лето.
Воспитатель : - ребята, а какие животные живут в наших лесах (заяц, лиса, белка, волк, медведь, ёж).
А всех ли животных мы можем увидеть зимой в лесу?
Нет.
Почему?
Давайте посмотрим в нашу волшебную коробочку, посмотрите ребята наши слова о зиме превратились в красивые снежинки, а под снежинками, что такое лежит маски. Наш зимний лес хочет рассказать для обезьянки сказку, давайте мы поможем, выбирайте маски, кто хочет, кем быть.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать
Вокруг три раза повернись
И в героев превратись.
(показ сказки теремок)
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала.
Ребенок: Мышка полевая
в норке я живу
остренькие зубки
я зернышки люблю.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю зайка серенький бежала.
Ребенок: скачет зайка летом в шубке серой,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Шубку белую достанет,
И мороз его не тронет.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю лиса бежала.
Ребенок: Вы не видели в лесу
Ярко - рыжую лису?
Это рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю серый волк бежал.
Ребенок: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю медведь косолапый шел.
Ребенок: В берлоге спит зимой медведь,
Под кровом белым, снежным.
А снятся мишеньке весна
И заросли малины.
В теремке все дружно жили, кушу варили, хоровод водили.
Воспитатель : В зимнем лесу мы сейчас побывали и сказку ребята всем показали, артисты были хороши, похлопаем, друг другу от души.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ну что обезьянка понравилось тебе в нашем зимнем лесу?
Обезьянка; Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые, умные, заботливые, а ещё вы настоящие друзья. Можно я у вас еще немного погощу?
Дети; Да! Оставайся!