Папки-передвижки

Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет «Осенний калейдоскоп»

Татьяна Гожуловская
Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Осенний калейдоскоп»

Задачи:

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей);

Публикация «Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;

• Совершенствовать диалогическую форму речи;

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

• Развивать желание помогать друг другу.

Материалы:

• Г. Свиридова; «Листопад»- слушание;

Слайд 1:фотогалерея «Осень в детском саду»;

Слайд 2: «Труд людей осенью»;

• Лэпбук «Осень»;

• Иллюстрация «Осень» для игры «Исправь ошибку»;

• Физминутка (видео) «Осень наступила»;

• Гербарий с осенними листьями;

Овощи для салата: капуста, свекла, морковь, яблоко, лук, зелень;

Осенний венок (для «Осени»)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, украшенную по- осеннему муз. (Г. Свиридова; «Листопад»)

Воспитатель:

«Унылая пора очей очарования

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увядание

В багрец и золото одетые леса…»

-Ребята, о каком времени годы эти строки?

Воспитатель:

-Ребята, по каким признакам мы можем определить, что наступила осень (ответы детей)

Слайд1: Фотогалерея «Осень в детском саду»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, а теперь, расскажите об осени.

Игра «Назови какая?»

Воспитатель (вопросы) :

1) Какое небо может быть осенью?

2) Какая погода?

3) Какой дождик?

4) Какой ветер?

5) Что делают птицы, насекомые, звери осенью (ответы детей)

Индивидуальная работа по подгруппам:

Лэпбук «Осень»

Физминутка (видео)-«Осень наступила»

Воспитатель:

-Давайте вспомним стихотворение об осени :

Чтение знакомых стихотворений об осени (по желанию детей) :

«Осенью дожди идут,

Часто небо хмуриться.

Пригодятся сапоги,

Плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает

И все землю покрывает.

Вянут травы и цветы,

Засыпают до весны.

В стаях, в теплые края

Птицы собираются,

И животные в лесу

Кормом запасаются».

Зрительная гимнастика (видео) : «Листочки»

Игра: «Исправь ошибку».

Воспитатель:

-Сейчас хочу проверить вас на внимание.

Посмотрите на доску, мы видим картинку под названием «Осень».

Вы должны найти там ошибку. (ответы детей)

Воспитатель:

-Осенью можно собрать красивый, яркий гербарий (рассматривание гербариев, собранных осенью)

Мы сейчас поиграем в игру:

Игра: «С какого дерева листок?» (дети находят в группе листочки разных деревьев и называют их);

Это желтый лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый;

Лист дуба – дубовый;

Лист рябины – рябиновый;

Лист каштана - каштановый;

Лист ивы- ивовый. (ответы детей)

Воспитатель:

-Такие красивые листья мы видим у нас в саду.

-Кто срывает листья с деревьев? (Ветер)

Дыхательная гимнастика «Ветер» :

«Ветер сильный налетел,

Закружился, загудел:

«У-у-у-у-у!»

Закачал деревьев ветки

И пригнул к земле кусты.

Полетал он над полянкой

Ляг на траву и цветы.

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

Но лишь ветер отдохнет –

Вновь отправиться в полет».

Воспитатель:

Слайд 2: «Труд людей осенью»

-Ребята, Что происходит в жизни людей осенью? ( Ответы детей: теплее одеваются, делают заготовки и т. д.).

Хороводная игра: «Здравствуй осень»

Воспитатель:

-Ребята, давайте выберем с вами «Осень» и украсим в красивый осенний венок. Дети (встают в круг) :

«Здравствуй осень, здравствуй осень,

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пирожки.

Осень : Принесла я гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети: На зиму засушим.

Осень : Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей.

Осень : Ну а яблоки, как мед!

Дети: На варенье, на компот.

Осень : принесла я меду.

Дети: Полную колоду.

Осень : Ну а дождичку вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

(дети разбегаются, а «Осень»- догоняет)

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

-А сейчас хочу проверить, какие вы у меня хозяйственные. Будем с вами готовить салат.

Совместная деятельность воспитателя и детей : приготовление салата (Дети готовят салат, выбирая овощи и дают название блюду «Витаминка»).

Воспитатель: Молодцы ребята!.Мы славно потрудились, а вкусный салат «Витаминка» будет прекрасным блюдом на каждом столе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» МБОУ Солнечный детский сад "Солнышко" встретил осень праздником. Дети и родители группы "Колобки" по трудились для осенней выставки "Осень.

Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп» Осень одна из самых прекрасных времен года. Её красота и яркость красок не перестают удивлять и радовать. Каждый год осенью мы проводим.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Наконец - то закончены осенние работы на огороде: собран урожай картофеля, последних огурцов в теплице, перекопаны грядки. Только радует.

Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп» Уважаемые коллеги! С 16.10.2017 по 20.10.2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Художественное творчество – это самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста, который включает в себя аппликацию, лепку.

Фотоотчёт  «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт  «Осенний калейдоскоп» Природа в осенний период богата разнообразием форм, расцветок и фактур. Для фантазии и изобретательности огромное пространство. У нас в.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 2Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей средней, старшей, подготовительной и разновозрастной групп.

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3 Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гожуловская (УИ 885854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД