Юлия Пузанова
Интегрированное занятие для средней группы: «Про осень»
▼ Скачать + Заказать документы
орма: игровая деятельность.
Цель: Закреплять у детей представления о приметах осени.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Образовательная:
Расширять у детей представления о приметах осени; формировать у детей умение сравнивать;
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы: „Про осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: игра «С какого дерева листок»; Беседа «Что нам осень подарила», чтение «Осенняя сказка» С. Козлова; заучивание стихотворений об осени; чтение: И. Бунин. «Листопад»; слушание «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе; «Золотые листики» Г. Ф. Вихарева; наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Работа после занятия : наблюдение за прохожими; экскурсия в осенний лес; п/и «Сиди,сидит зайка»; «Зайцы и волк»; экскурсия по участку для зайчика.
Методы: демонстрация картин и иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений.
Материально-техническое обеспечение: Аудиопроигрыватель, настольный театр, рисунки детей и родителей на тему: «Осень», картина с летним пейзажем, иллюстрация деревьев (дуб, рябина, берёза, иллюстрация «Ветер», фрукты и овощи (муляжи или настоящие, подносики, грецкие орехи, грибы, вырезанные листочки из цветной бумаги.
Интегрированные области : познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, игра.
Методика проведения:
Воспитатель: Настольный театр: Жил был зайчик. Проснулся он с утра и собрался гулять. Идёт по дорожке, а навстречу ему белочка:
-«Белочка! Пойдём гулять!» - предложил ей зайчик
-«Ты что зайчик! Некогда мне гулять! Надо орехи собирать, грибы сушить. Осень ведь наступила!»
Не понял зайчик, идёт он дальше. Навстречу ему ёжик.
-«Ёжик! Пойдём гулять!» - предлагает опять зайчик
-«Да что ты, зайчик! Разве есть мне когда гулять. Я грибы пошёл собирать, мы ежи всегда осенью грибы собираем!
Расстроился зайчик, но дальше пошёл. Навстречу ему медведь.
-«Миша! Пойдём гулять!» - предложил и ему зайчик
-Заяц! Ты что, некогда мне гулять. Я пошёл искать сухие листья и ветки. Сейчас осень, а значит надо берлогу к спячке готовить!
Совсем расстроился зайчик, все говорят осень да осень! Не знал он что такое осень, потому что родился весной.
Просит зайчик ребяток: «Что такое осень? Совсем я не знаю! Помогите, ребятки, объясните, расскажите что такое осень!»
А вы ребятки, знаете что такое осень? Ребята, как помочь зайчику? С помощью чего мы можем рассказать ему об осени?
Дети предлагают: рассказать стихи, спеть песенку, показать картины, нарисовать, поиграть. Правильно, ребятки! Дашенька может рассказать стихотворение
ДашаП. :
Осень всё позолотила,
Золотое всё кругом,
И берёзы и осины
Золотым горят огнём!
И Катюша тоже знает:
Катя Р. :
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла.
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми,
И с грибами белыми!
Воспитатель: И я тоже знаю стихотворение про осень, которое может помочь зайчику узнать про осень.
Осень наступила, начались дожди
До чего ж уныло выглядят сады!
Потянулись птицы в тёплые края,
Слышится прощальный клёкот журавля.
Солнышко не балует нас своим теплом,
Северным, морозным дует ветерком.
Очень уж печально, грустно на душе,
От того, что лето не вернуть уже!
Ребятки, а как же нам ещё помочь зайчику узнать про осень. Стихотворения мы рассказали. Что же ещё нам поможет рассказать об осени? Вспомните, когда я вам рассказывала об осени, что я вам показывала? Картины! Правильно! А где мы их возьмём? Правильно ребятки, предлагаю показать ему те картинки, которые вы дома с родителями нарисовали. Какие все картины красивые? И на всех картинах зайчик может увидеть что же осенью происходит. Ребятки, посмотрите, а у меня вот какая картина об осени есть! Как это здесь не осень? А какое время года на этой картине изображено? Цветы растут, солнышко ярко светит! Да конечно, это лето! Чем отличается эта картинка от всех остальных? Небо яркое, всё вокруг зелёное. Как люди одеты летом? Правильно, легко – шорты, майки! А осенью? Правильно сапожки, пальто, куртки, штаны, шапочки. А почему? Правильно, потому что осенью становится холоднее. Бабочки летают осенью? А куда же насекомые делись? Ребята, а птички что осенью делают? Все улетают? Некоторые с нами остаются. Какие птички с нами остаются? (воробей, голубь, ворона, галка, синичка) На деревьях листва какого цвета? А осенью она превращается? Какое ребятки небо осенью? Правильно, серое, много туч на небе ходит. А ещё что часто осенью идёт? А найдите картину, где дождик нарисован.
Осень – грустная пора
Вот и дождь идёт с утра,
По стеклу дождинки
Сбегают как слезинки
Плачет осень, вот беда!
Стала улица пуста
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.
Осень приносит с собой холодные дожди. Если на улице идёт дождь. То погода какая? (дождливая) После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (сырая) А какое настроение у нас, когда идёт дождь? (грустное, тоскливое).
Мимичекие упражнения: Какое лицо у нас, когда мы грустим? (брови нахмурены, уголки губ опущены вниз). А если выглянет солнышко, какое у нас настроение? (весёлое, радостное, любуемся солнышком) (ротик улыбается).
Ребятки, а мы с вами ещё песенку про дождик знаем, да? Я предлагаю вам спеть и потанцевать, вспомнить как дождик стучал в песенке и рассказать зайчику об осеннем дожде.
Дети исполняют танец под аудиозапись: «Дождик».
Воспитатель: А теперь дождик закончился и можно идти гулять, как мы радуемся, улыбаемся? Какое у нас настроение? Молодцы, ребятки, как хорошо танцевали и пели.
Ребята посмотрите по внимательней, а вот эта картина как может помочь зайчику, про что она ему расскажет? А что на ней нарисовано, как вы думаете? Ветер? Правильно! Что ветер умеет делать? (воет, дует, свистит). Если на улице ветер, то погода какая? (ветреная). А как может дуть ветер? Правильно – сильно и слабо! Давайте подуем как сильный ветер, а теперь как слабый. Молодцы. Почти как настоящий ветер у нас получился! И пальчики наши тоже хотят поиграть:
Ветер северный подул: «с-с-с-с»
И все листья с липы сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать
«кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцем по стулу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения руками вперёд-назад)
Одеялом их накрыл (ладони прижать к столу)
Осенью дуют холодные ветры – это тоже осенняя примета!
Ребята, мы же ещё что то можем зайчику рассказать! Мы рассказали стихи об осени, показали картины с осенним пейзажем, песенку ему дали послушать об осеннем дожде. Что мы ещё можем зайчику показать? Я предлагаю вам показать и рассказать об осенних подарках. Где у нас в группе находятся подарки осени? Правильно, у уголке природы, покажем их зайчику? Что это за подарок осени? (корзина фруктов и овощей) И фрукты и овощи перемешались в одной корзине, давайте разберём их на подносики. На один поднос положим фрукты, а на другой овощи! Чего больше ребята, фруктов или овощей? А как нам это проверить? Правильно, можно посчитать. А ещё можно найти пары. Каждому овощу найдём фрукт, что останется без пары, того и больше. Правильно, овощей больше! Вот мы и проверели.
Ребята, зайчику очень понравилось как вы играли с овощами и я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Угадай что съел». Вы закроете глазки, я дам вам кусочек попробовать, вы прожуёте, а потом что вы съели. Какие молодцы все фрукты и овощи узнали на вкус, они очень полезные, в них содержаться много витаминов, а они нам нужны, чтоб не простудится осенью.
Ребята, а ещё какой осень нам подарок сделала? Из чего мы с вами собирали с вами осенний букет? Из листочков, правильно! Я предлагаю вам с нашими листочками поиграть.
Физкульт-минутка:
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)
Закружил ветер золотые листочки, листики все с деревьев слетели, перемешались. А почему же осенью листочки опадаю? (Деревья готовятся к зиме, ко сну и им тоже перед сном нужно раздеваться). Осенью с деревьев опадают все листья и деревья стоят голые! Вот, зайчик, ребятки наши тебе про листики рассказали. А теперь, зайчик, ребятки помогут листочкам найти своё дерево? Какие деревья нарисованы здесь попробуйте, узнайте. Правильно, это берёзка. У берёзки листочки какие? Правильно, маленькие, с остреньким узорчиком по краям. А это дерево как называется? Клён, правильно. У клёна очень красивые широкие листья, и вы сразу же их узнаете. Молодцы! И самое большое дерево как называется? Умнички, конечно это дуб. У дуба очень красивые овальные листочки с волнистыми краями. А теперь найдите каждому дереву своих деток.
(Дети приклеивают к деревьям листочки.)Молодцы, всем листочкам помогли!
А на этой тарелочке у нас лежат другие подарки осени. Посмотрите ка что это такое? Орешки, конечно! Берите себе по орешку в ручку и мы поиграем с орешками, сделаем массаж для наших ладошек.
Орешек держим мы в руке
Зажимаем в кулачке
Отпускаем, зажимаем
И в ладошках покатаем.
Взад, вперёд орех гоняем
Мы погладим им ладошку,
Будто бы сметаем крошки
Каждым пальцем мы сожмём
И другой рукой начнём.
Ребята, вспомните, а ещё что за подарки нам осень в корзинке принесла? Грибы, правильно. Принеси Лерочка корзинку. Ой ребятки, а сколько же здесь грибов? Один, а куда же подевались остальные? Наверно попрятались все, предлагаю их поискать. Посмотрите вокруг! (дети ищут грибы) Молодец, Максимка, где ты нашёл грибочек? А ты Катюша где нашла? Молодцы какие ребятки, внимательные, отыскали все грибочки.
Ну а теперь ребятки, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет зайчику запомнить всё что мы ему сегодня про осень рассказали. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Рефлексия: Ребята, зайчик говорит вам спасибо, он теперь очень много знает про осень. А давайте мы его с собой гулять возьмём и ещё покажем ему наш участок осенью?
Воспитатель средней группы №8
МБДОУ №9 «Золотой ключик»
Пузанова Юлия Александровна