Анися Гнедова
Интегрированное занятие для старшей группы «В музее «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы
«В музее «Петушок».
Воспитатели: Гнедова Анися Шакиржановна, Петрова Татьяна Юльевна
Программное содержание: Уточнить представление детей о музеях, их назначении. Закрепить знания о петухе как домашней птице, познакомить с историей ее одомашнивания и с другими представителями этого вида.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы „В музее „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: Работа в книжном уголке (чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок). Подбор экспонатов для мини- музея с участием родителей.
Материал и оборудование: Изделия декоративно-прикладного искусства, игрушки, сувениры, книги, магнитофон, проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Экскурсовод: Добрый день! Приглашаю вас на экскурсию в необычный музей. Давайте вспомним, для чего нужны музеи и как надо вести себя в музее. (Ответы детей).
Правильно. Каждый из вас наверняка был в каком-нибудь музее. Какие же бывают музеи, как называются и что там можно увидеть интересного? (ответы детей). Действительно, музеев очень много, и каждый из них по-своему интересен. Есть музеи, где собраны такие предметы, в которых, казалось бы нет ничего необычного, однако тем и интересен музей, что открывает нам тайны, скрытые в обыкновенных вещах. Вот некоторые названия этих музеев : «Музей валенка»(слай2, «Музей утюга»(слайд3, «Музей мыши»(слайд4, «Музей чайника»(слайд5, «Музей игрушки»(слайд6). В городе Торжке тоже есть музеи : «Музей золотого шитья», «Музей А. С. Пушкина», «Музей «Дом пояса». «Этнографический музей» (слайды-7,8,9 музеи Торжка).
Сегодня у нас в гостях экспонаты из удивительного музея петуха. Попасть в этот музей нелегко, уж очень долгий туда путь. Вот мы и позвали некоторых его обитателей к нам в гости. Итак, начнем нашу экскурсию. Что мы здесь встретим, как вы думаете? ( ответы детей: познакомимся с петушиной семьей, с петушками и т. д.) Правильно, надо же знать, что это за птица такая-петух. Например, вы знаете дикая эта птица или домашняя (домашняя). Да, это так. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов и кур, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и в Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. Их хвосты были довольно длинные, золотисто-желтого цвета, грудь черно-зеленая, крылья и спина бурые, ноги черные, а гребешок ярко-красный. Название такой древней птицы - банкивский петух. Именно их позже стали приручать. Выглядел банкивский петух вот так (слайд10).
Скажите, для чего держат кур и петухов в хозяйстве? (для получения продуктов питания-яиц, мяса, а перья используют для набивки подушек, перин). Да, давным- давно стали разводить домашних кур для получения пищи. Стали это делать впервые в Европе (мы тоже живем в Европе- это часть земли, куда завезли кур из Индии. В этой стране считали священной птицей. Есть его мясо строго запрещалось. Почему же петуха так боготворили? Что в нем такого особенного, чем он отличался от других птиц? (ответы детей). Да, да! Именно благодаря своему кукареканью, петух стал домашним. Люди видели в петухе вестника наступления нового дня, помощника Солнца, считали его способность чувствовать и сообщать время суток волшебством. Конечно, многим хотелось иметь дома такую волшебную птицу. Но позже люди поняли, что кукарекает петух вовсе не потому, что он волшебный, а просто он так метит свою территорию. Петух криком сообщает другим птицам, что эта территория занята. ( слайд11: петух кукарекает (звучит крик петуха). А еще мы узнаем о родственниках петуха. Назовите их. ( слайд12:курица, цыплята). А вот и другие родственники петуха, которые живут по всему свету: павлин-турецкий петух (слайд13). (Голос у него не такой красивый как перья, фазан-лесной петух (слайд14) (водится а Европе, оперенье у него не хуже, чем у павлина, а голос свой он редко демонстрирует, чтобы его не обнаружили. А вот самые разные породы домашних петухов и кур (слайды15-17).
В старину на Руси петуха уважали как вещую птицу, птицу- предсказательницу. Существовали разные поверья, связанные с петухом. Если петух пропоет на вечерней заре или в полдень, то погода изменится; если петух кричит на пороге дома, значит гость придет; петух запел не вовремя-к новостям; если петух кричит и бьется в окно- быть пожару.
Ну а пословиц и поговорок о петухах и курах- не счесть.
-Петух зари не проспит.
-Курица по зернышку клюет, досыта живет.
-Дай курице грядку – изроет весь огород.
-В марте курица напьется из лужицы.
-Яйца курицу не учат.
Да, где мы только сегодня петухов не встретили. А как еще можно обо всем этом узнать? (Из книг). Совершенно верно! В этих книгах встречаются петушок и курица. Да и вы знаете много таких сказок и рассказов.
-Кот, петух и лиса.
-Петушок и бобовое зернышко.
-Курочка ряба.
-Сказка о золотом петушке.
-Заюшкина избушка и много других.
Писатель Валентин Сутеев одну свою сказку назвал «Петух и краски». Знаете ее? (ответы детей). Это очень веселая история. Хотите послушать? А увидеть? Тогда смотрите. (показ мультфильма «Петух и краски»).
Завершается наше путешествие этой экспозицией (рассматривание экспозиции).
А теперь ребята, садитесь за столы и мы с вами нарисуем петухов.
Молодцы ребята какие у вас красивые петушки!
А вот здесь спрятан для вас сюрприз- леденцовые петушки на палочках. В старину это было самое любимое лакомство для ребятишек. Если родители отправлялись на ярмарку, то обязательно привозили детям такие сладкие подарочки. Вот и мы хотим угостить вас.
(слайд 18) Спасибо за внимание.