МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Льдинка и Снежинка»

Алена Волгина
Интегрированное занятие «Льдинка и Снежинка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Коляновская средняя школа»

Дошкольные группы

«Мое лучшее занятие»

Дошкольное образование

Интегрированное занятие в средней группе

«Льдинка и Снежинка»

Тема занятия : «Льдинка и Снежинка».

Цель занятия : развивать познавательные способности у детей среднего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Льдинка и Снежинка“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей при помощи неживой природы (снега и льда).

2. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов со снегом и льдом.

3. Знакомить со свойствами снега и льда.

4. Дать знания о роли снега и льда в природе.

5. Формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сочувствовать героям, эмоционально погружаться в их проблемы.

2. Воспитывать самостоятельную личность.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Воспитывать аккуратность при работе со снегом и льдом.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, связную речь.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

1. Личностные;

2. Коммуникативные;

3. Регулятивные;

4. Познавательные.

Место занятия в изучении темы :

Одно из занятий по изучению свойств неживой природы.

Тип занятия : познавательно – исследовательское, игровое, двигательное.

Оборудование: игрушки Льдинка и Снежинка, пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелочки, палочки из под мороженного, речной песок, лед, снег, фартуки, салфетки.

Формы и методы: Форма – групповая, методы – наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа: беседы о том, что такое неживая природа (Вода, снег, лед, земля, камни); Беседы о явлениях природы (вода-замерзает, снег-тает, гром-гремит и т. д.); Беседы о том как зимуют птицы, животные, рыбы; Чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка», Сказка снег и лед», Добрые сказки для малышей «Тонкий лед», «Энциклопедия для малышей в сказках» Елена Ульева.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

Этап 1 (подготовительный этап 3 мин.)

Цель этапа: сконцентрировать внимание детей, подвести к теме занятия.

Деятельность 1.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня здесь всех видеть! Я пришла к вам не одна, а с гостями. Их зовут Льдинка и Снежинка. Вы же у меня воспитанные, что нужно сказать нашим гостям?

Льдинка и Снежинка здороваются с ребятами.

Когда я их встретила на улице, они о чем-то спорили. Я спросила у них, в чем дело? И вот, что они мне рассказали. Оказывается, Льдинка и Снежинка спорили кто из них важнее и нужнее зимой. Я им сказала, что вы много всего знаете и поможете решить их спор, вот и пригласила их к нам в гости. Ну, что ребята поможем Льдинке и Снежинке?

Деятельность 1.

Здравствуйте.

Да, поможем.

Этап 2 (основная часть. Работа над темой, продуктивная деятельность, 15 мин.)

Цель этапа: выявить свойства снега и льда, а также их пользу, развить интерес к экспериментам со снегом и льдом.

Деятельность 2.

Воспитатель «слушает», что ей говорят Льдинка и Снежинка».

Ребята Льдинка и Снежинка говорят, что принесли с собой мини-лабораторию, где можно проводить опыты и называется она «Лабораторикус».

На подносе, накрытым тканью, стоит оборудование необходимое для проведения опытов, а также снег и лед.

Сейчас мы вами пойдем в лабораторию и нам нужно одеть специальную одежду

каждому ребенку одевается фартук.

Ребята, давайте произнесем волшебную фразу раз-два-три в лабораторию заходи!

Дети повторяют и кружатся на месте.

Вам здесь нравится?

А можно на время опытов я буду называть вас учеными?

Ученые, смотрите Льдинка и Снежинка принесли для нас оборудование, но прежде чем я уберу ткань с подноса я хочу, чтобы вы угадали загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь

Молодцы! Следующая загадка.

Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло.

Умнички! Давайте сейчас мы с вами уберем ткань.

Убираем ткань с подноса.

Вы догадались с чем мы сегодня будем проводить опыты?

Молодцы! Мне кажется нам перед опытами необходимо размяться. Вставайте все в кружок.

Деятельность 2.

Раз-два-три в лабораторию заходи!

Да, нравится.

Да, можно.

Снег.

Лед.

Да, со снегом и льдом.

Дети встают в кружок.

Деятельность 3.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Деятельность 3.

Выполняют упражнения.

Деятельность 4.

Опыт 1:

Молодцы! А теперь занимайте свои рабочие места. Подскажите мне, в какое время года бывает много снега и льда?

Правильно. А теперь начинается у нас с вами самое интересное.

Ученые, теперь каждый из вас берет на тарелочку по кусочку снега и льда и пробует проткнуть их по очереди палочкой. Давайте начнем со снега, а затем лед.

Снег, какой по прочности?

А лед?

А как вы думаете, хорошо что снег мягкий и рыхлый?

А что было бы если бы он был твердый и падал такой на нас с неба?

Да, действительно, приятного мало. А хорошо, что лед твердый?

Хорошо. Давайте прикрепим соответствующий кусочек пазла к льдинке и снежинке.

Опыт 2:

Ученые, а давайте мы с вами сейчас возьмем в одну руку снег, а в другую лед и посмотрим, что будет у нас происходить. Сожмите руки, а теперь разожмите и подышите на снег и лед, а теперь отложите их на тарелки. Что произошло со снегом и льдом и с вашими ручками?

Молодцы! А теперь берите салфетки и вытирайте ручки.

Значит, если нагреть снег и лед, что с ними происходит?

И что получится если снег и лед растают?

Молодцы! Замерзли ваши ручки. Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошки ловлю (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Я снег и снежинки люблю (Сжимаем и разжимаем пальцы рук,

Но где же снежинки?

В ладошках вода (Разводим руки в стороны ладони раскрыты).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Раскрытые ладошки соединяем).

Растаяли хрупкие льдинки лучи (Потряхиваем кистями рук будто стряхиваем воду,

Как видно ладошки мои горячи (Прижимаем сложенные ладошки к груди).

Согрелись ваши ладошки?

Замечательно. А в какое время года начинает таять снег и лед в природе?

А когда они тают, что происходит?

Верно. А теперь прикрепляем пазлы.

Опыт 3:

Ученые, предлагаю вам понюхать сначала снег, а затем лед. И скажите пожалуйста чем они пахнут.

Значит у них это свойство одинаковое. Прикрепляем пазл.

Опыт 4:

Сейчас каждый из вас возьмет по два красных кружочка и положит на один лед, а на другой снег. И мы с вами определим, что прозрачное, а что нет.

Вы видите кружочки.

Значит снег какой?

А лед?

Правильно. А сейчас прикрепляем пазл.

Опыт 5:

Давайте проведем еще один опыт. Положите на одну тарелку лед, а на другую снег и попробуйте будут ли они кататься по тарелке.

Значит снег какой?

А лед?

Как вы считаете хорошо, что лед скользкий?

Когда хорошо, что лед скользкий?

А когда плохо?

Это природное явление называется гололед. Да это очень неприятное явление. Что может с нами произойти в гололед.

С этим необходимо бороться. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было скользко на тропинках.

Давайте проверим насыпьте песок на тарелку и снова попробуем покатать лед.

Катается?

Молодцы теперь вы знаете, что нужно делать чтобы не было скользко. А скажите лед бывает у нас только под ногами?

А как вы считаете они опасны для нас?

Значит ходить под крышами где есть сосульки опасно. Прикрепляем наши последние пазлы.

Молодцы! Мы с вами провели много опытов и теперь можем разрешить спор Льдинки и Снежинки кто из них важнее. Зачем нам нужен снег?

А лед нам нужен?

Значит и лед и снег нам зимой просто необходимы. Льдинка и Снежинка вот так мы решили ваш спор. Ребята Льдинке и Снежинке пора уходить в свое Холодное царство. Им у нас жарко. Они говорят вам спасибо, что вы смогли их подружить. И на прощанье они хотят вам подарить подарок, такой же холодный как они, но в отличие от снега и льда его можно кушать. Но только дома и только маленькими порциями.

Вносим мороженое.

Ребята, что это?

Деятельность 4.

Зимой.

Дети проводят опыт.

Рыхлый, мягкий.

Твердый.

Да. Можно валяться

Было бы больно.

Да. По нему можно ходить на пруду.

Дети прикрепляют часть пазла на доску.

Дети проводят опыт, следуя инструкции воспитателя.

Снег и лед тают. Руки мокрые и холодные.

Вытирают руки.

Тают.

Вода.

Выполняют упражнения.

Да.

Весной.

Текут ручейки.

Дети прикрепляют часть пазла на доску.

Дети нюхают по очереди снег и лед.

Ничем. Нет запаха.

Дети прикрепляют часть пазла на доску.

Дети проводят опыт, следуя инструкции воспитателя.

Под снегом нет, а по до льдом да.

Не прозрачный.

Прозрачный.

Дети прикрепляют часть пазла на доску.

Дети проводят опыт, следуя инструкции воспитателя.

Снег не катается, а лед катается.

Не скользкий.

Скользкий.

Да и нет.

Когда катаешься на коньках.

Когда скользко на тропинках.

Мы можем упасть.

Посыпать песком.

Дети насыпают песок и пробуют катать лед.

Нет.

Нет, есть еще сосульки на крышах.

Да. Могут упасть.

Дети прикрепляют часть пазла на доску.

Снег укрывает деревья, траву, животных которые впали в спячку, а тех кто не спит укрывает от врагов. Мы можем в снегу валяться, лепить снежные фигуры, играть в снежки.

Да. Мы можем кататься на коньках. Он закрывает пруды и рыбы спокойно зимуют в пруду.

Мороженое. Спасибо. До свиданья

Этап 3 (Подведение итогов, 2 мин.)

Цель этапа: развивать умение обобщать, анализировать и делать выводы.

Деятельность 5.

Ребята, что на нашем необычном занятии вам понравилось больше всего?

Вы сегодня большие молодцы! Вы славно потрудились, и я благодарю вас за работу!

Деятельность 5.

Проводить опыты со снегом и льдом. Подарок, который подарили наши гости.

Приложение:

Список используемой литературы:

1. Познавательные сказки для детей 4-7 лет.

Л. Н. Вахрушева. «ТЦ Сфера», 2011.

2. Метод проектов в дошкольном образовании.

Н. А. Кочкина. «Мозаика-Синтез», 2012.

3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Мозаика-Синтез», 2012.

4. Энциклопедия для малышей в сказках. Елена Ульева. «Феникс» 2016.

Публикации по теме:

«Волшебная льдинка». Новогодний утренник для детей старшей группы Звучит веселая музыка – дети вбегают в зал «змейкой». Перестраиваются в круг, выполняют танцевальные движения. Ведущий: За окном мелькает.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие «космос» Интегрированное занятие с детьми «Космос» Образовательная область «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными,.

Интегрированное занятие «Курочка ряба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» «Курочка Ряба» (Интегрированное.

Интегрированное занятие «Семья» Цели: систематизирование и закрепление знания детей о понятии «семья». Задачи: - Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Льдинка» для детей 3–4 лет Льдинка (Для детей 3—4 лет) Цель: • Познакомить с качествами и свойствами льда. • Формировать правила безопасности на основе полученных.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снег, вода и льдинка» Программа краткосрочной образовательной практики «Снег, вода и льдинка» Автор: Кряквина Н. П. Возрастная группа: 4-5 лет Пояснительная.

Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка»Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка» Цель: закрепить навыки рисования снежинки. Задачи: Обучающие: формировать умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая.

Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка» Тема: «Снежинка» Цель: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Льдинка и Снежинка»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД