Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Семья»

Светлана Сибгатуллина
Интегрированное занятие «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: систематизирование и закрепление знания детей о понятии «семья».

Задачи:

- Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье по схеме (эйдетика). Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

- Закрепить порядковый и количественный счет, цифры в пределах 10, пространственные отношения (слева, справа, вверху, внизу).

- Продолжать учить детей вырезать предметы симметрической формы из бумаги, сложенной вдвое (лепестки цветка).

Публикация «Интегрированное занятие „Семья“» размещена в разделах

Материал: макет дома; картинки членов семьи; схема описательного рассказа о семье (эйдетика); загадки, пословицы о семье; тучка и солнышко (по количеству детей); шкатулка, квадрат красного цвета; картон разного цвета (20х20см, квадрат желтого цвета (3х3см, прямоугольник (8х3см, салфетки, кисточки, клеёнки, клей, ножницы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Беседа дома с родителями о своей семье, заучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Рассказы детей о членах своей семьи.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мы собрались все вместе, как одна большая семья.

Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, вас родители любят? (Да). Покажите, как они вас любят? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Вот с таким прекрасным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Диме.

Воспитатель: Живет мальчик Дима, вот в этом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Чтобы узнать, с кем живет мальчик Дима, нам надо отгадать загадки (при правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки от любимой (бабушки).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

5. Кто весёлый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка).

6. Кто любит меня и братца

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя любимая (сестренка).

Воспитатель: Давайте перечислим теперь всех членов семьи (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сколько всего членов семьи в этом доме?

Воспитатель: Всего 7 членов семьи.

Воспитатель: К цифре 7 добавлю «я», что получиться?

Воспитатель: Семья.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая семья у Димы : большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Семьи, в которых трое, четверо, пятеро детей, это большие семьи.

Воспитатель: У нас в группе есть дети, у которых в семье много детей?

Воспитатель: Семья, в которой растет один ребенок, называется маленькой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Рассуждение детей)

Верно, чтобы любить друг друга, заботиться друг о друге, растить и воспитывать детей, говорить друг с другом ласково.

Воспитатель: На примере семьи Димы, мы увидели, какая у него дружная и большая семья. А теперь давайте мы расскажем о своей семье по этой схеме.

Кто хочет рассказать о своей семье?

(Схема по эйдетике «Семья» — рассказывают 3-4 чел.)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть пальчиками?

Давайте встанем в круг

– Что это у меня? (Пальцы)

– Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

– Сколько пальцев на 2-х руках?

– Давайте вспомним, как называется каждый пальчик на руке и кого из членов семьи можно назвать этим пальцем (Дети вспоминают название каждого пальца и каждый палец называют одним членом семьи).

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Осень).

Правильно. Давайте мы с вами сейчас сделаем друг другу игровой массаж, чтобы быть здоровыми осенью.

Игровой массаж.

(Дети становятся по кругу в парах друг за другом)

Дождь, дождь! Надо нам

Разбегаться по домам

(ладонями)

Гром, гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек

(кулачками)

Град, град! Сыплет град

Все под крышами сидят

(пальцами)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин

(гладим ладонями по спине)

Воспитатель: Ребята, после массажа как вы себя чувствуете?

Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Хотите узнать какой? Тогда становитесь рядом друг с другом. Это шкатулка. Эта шкатулка не простая, а волшебная «Шкатулка добрых и ласковых слов». Ребята, вас дома называют ласково? (Да). А вы своих близких называете ласково? (Да). Так вот, у меня на тарелочке лежат квадратики, они волшебные. Надо в каждый квадратик сказать доброе и ласковое слово и положить в шкатулочку, и шкатулочка эти слова будет хранить. (Дети называют добрые и ласковые слова, кладут квадратики в шкатулочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете добрых и ласковых слов. Давайте закроем нашу шкатулочку, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Вы любите своих родных? (Да). Как вы выражаете свою любовь к ним? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Верно, мы совершаем хорошие поступки, и как можно меньше надо делать плохих поступков, чтобы не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа грусть? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Я каждому раздам солнышко и тучку. Если я назову хороший поступок вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. Будьте внимательными.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Больше делайте хороших поступков, чем плохих, чтобы не огорчить родителей.

Воспитатель: Семья – самое главное, что есть у человека, и поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть пословицы и поговорки о семье (в кругу дети передают мяч и называют пословицы и поговорки о семье).

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье!

Воспитатель: Ребята, а какой может быть семья?

Воспитатель: Большой и маленькой, дружной, веселой, крепкой, счастливой, трудолюбивой, заботливой. А как вы понимаете слова «Счастливая семья»? Это семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков; живут в радости и дружбе.

Воспитатель: Счастливая семья похожа на красивый цветок, мы сейчас с вами будем создавать аппликацию этот волшебный цветок. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит цветок? (из середины и лепестков).

Воспитатель: Середину мы будем клеить из какой геометрической фигуры? (из квадрата). Какого цвета? (желтого).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился круг? (срезать углы и закруглить).

Воспитатель: А из какой фигуры сделаем лепестки? (из прямоугольника).

Воспитатель: Лепестки нашего цветка все разного цвета и каждый лепесток будет обозначать частичку счастливой семьи.

Воспитатель: Какой красивый цветок у каждого получился. Подарите цветок дома родителям, расскажите им, что обозначает каждый лепесток. Берегите свой цветок, храните его. Пусть он будет талисманом вашей счастливой семьи.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня на занятии говорили? семье) Что нужно делать для того, чтобы семья была крепкой и дружной, счастливой? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Моя семья»Интегрированное занятие «Моя семья» Цели. 1. Формировать представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться.

«Осень». Интегрированное занятие Конспект интегрированного занятия «Осень». Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие «Природа в опасности!»Интегрированное занятие «Природа в опасности!» Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, о бережном отношении к природе. Задачи: - развивать познавательный.

Интегрированное занятие «Русские богатыри» Интегрированное занятие «Русские богатыри» Задачи: Образовательные: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья» Конспект НОД Для детей от 3 до 4,5 лет. Подготовила М. Л. Егорова МБДОУ «Детский сад №3 «Ласточка» Интегрированное занятие с применением.

Интегрированное занятие «Весёлый огород» Интегрированное занятие " Весёлый огород" Подготовила: Воспитатель МБДОУ 8 Балакирева Наталья Алексеевна Воспитатель:.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Открытое занятие «Моя семья» Открытое занятие “Моя Семья” Задачи: Формировать представление о семье. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое.

Занятие «Семья и семейные ценности» Занятие: «Семья и семейные ценности» (технология развивающего обучения) Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Семья»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сибгатуллина (УИ 337907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД