Светлана Сибгатуллина
Интегрированное занятие «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизирование и закрепление знания детей о понятии «семья».
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье по схеме (эйдетика). Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
- Закрепить порядковый и количественный счет, цифры в пределах 10, пространственные отношения (слева, справа, вверху, внизу).
- Продолжать учить детей вырезать предметы симметрической формы из бумаги, сложенной вдвое (лепестки цветка).
Публикация «Интегрированное занятие „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: макет дома; картинки членов семьи; схема описательного рассказа о семье (эйдетика); загадки, пословицы о семье; тучка и солнышко (по количеству детей); шкатулка, квадрат красного цвета; картон разного цвета (20х20см, квадрат желтого цвета (3х3см, прямоугольник (8х3см, салфетки, кисточки, клеёнки, клей, ножницы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
2. Беседа дома с родителями о своей семье, заучивание пословиц и поговорок о семье.
3. Рассказы детей о членах своей семьи.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мы собрались все вместе, как одна большая семья.
Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, вас родители любят? (Да). Покажите, как они вас любят? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Вот с таким прекрасным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Диме.
Воспитатель: Живет мальчик Дима, вот в этом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Чтобы узнать, с кем живет мальчик Дима, нам надо отгадать загадки (при правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).
Загадки:
1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа)
3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой (бабушки).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … (дед).
5. Кто весёлый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка).
6. Кто любит меня и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя любимая (сестренка).
Воспитатель: Давайте перечислим теперь всех членов семьи (Дети перечисляют)
Воспитатель: Сколько всего членов семьи в этом доме?
Воспитатель: Всего 7 членов семьи.
Воспитатель: К цифре 7 добавлю «я», что получиться?
Воспитатель: Семья.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая семья у Димы : большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Семьи, в которых трое, четверо, пятеро детей, это большие семьи.
Воспитатель: У нас в группе есть дети, у которых в семье много детей?
Воспитатель: Семья, в которой растет один ребенок, называется маленькой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Рассуждение детей)
Верно, чтобы любить друг друга, заботиться друг о друге, растить и воспитывать детей, говорить друг с другом ласково.
Воспитатель: На примере семьи Димы, мы увидели, какая у него дружная и большая семья. А теперь давайте мы расскажем о своей семье по этой схеме.
Кто хочет рассказать о своей семье?
(Схема по эйдетике «Семья» — рассказывают 3-4 чел.)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть пальчиками?
Давайте встанем в круг
– Что это у меня? (Пальцы)
– Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
– Сколько пальцев на 2-х руках?
– Давайте вспомним, как называется каждый пальчик на руке и кого из членов семьи можно назвать этим пальцем (Дети вспоминают название каждого пальца и каждый палец называют одним членом семьи).
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Осень).
Правильно. Давайте мы с вами сейчас сделаем друг другу игровой массаж, чтобы быть здоровыми осенью.
Игровой массаж.
(Дети становятся по кругу в парах друг за другом)
Дождь, дождь! Надо нам
Разбегаться по домам
(ладонями)
Гром, гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек
(кулачками)
Град, град! Сыплет град
Все под крышами сидят
(пальцами)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин
(гладим ладонями по спине)
Воспитатель: Ребята, после массажа как вы себя чувствуете?
Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Хотите узнать какой? Тогда становитесь рядом друг с другом. Это шкатулка. Эта шкатулка не простая, а волшебная «Шкатулка добрых и ласковых слов». Ребята, вас дома называют ласково? (Да). А вы своих близких называете ласково? (Да). Так вот, у меня на тарелочке лежат квадратики, они волшебные. Надо в каждый квадратик сказать доброе и ласковое слово и положить в шкатулочку, и шкатулочка эти слова будет хранить. (Дети называют добрые и ласковые слова, кладут квадратики в шкатулочку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете добрых и ласковых слов. Давайте закроем нашу шкатулочку, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Вы любите своих родных? (Да). Как вы выражаете свою любовь к ним? (Рассуждение детей)
Воспитатель: Верно, мы совершаем хорошие поступки, и как можно меньше надо делать плохих поступков, чтобы не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа грусть? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Я каждому раздам солнышко и тучку. Если я назову хороший поступок вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. Будьте внимательными.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Больше делайте хороших поступков, чем плохих, чтобы не огорчить родителей.
Воспитатель: Семья – самое главное, что есть у человека, и поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и называть пословицы и поговорки о семье (в кругу дети передают мяч и называют пословицы и поговорки о семье).
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье!
Воспитатель: Ребята, а какой может быть семья?
Воспитатель: Большой и маленькой, дружной, веселой, крепкой, счастливой, трудолюбивой, заботливой. А как вы понимаете слова «Счастливая семья»? Это семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков; живут в радости и дружбе.
Воспитатель: Счастливая семья похожа на красивый цветок, мы сейчас с вами будем создавать аппликацию этот волшебный цветок. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит цветок? (из середины и лепестков).
Воспитатель: Середину мы будем клеить из какой геометрической фигуры? (из квадрата). Какого цвета? (желтого).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился круг? (срезать углы и закруглить).
Воспитатель: А из какой фигуры сделаем лепестки? (из прямоугольника).
Воспитатель: Лепестки нашего цветка все разного цвета и каждый лепесток будет обозначать частичку счастливой семьи.
Воспитатель: Какой красивый цветок у каждого получился. Подарите цветок дома родителям, расскажите им, что обозначает каждый лепесток. Берегите свой цветок, храните его. Пусть он будет талисманом вашей счастливой семьи.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня на занятии говорили? (О семье) Что нужно делать для того, чтобы семья была крепкой и дружной, счастливой? (Ответы детей).