Оксана Шульженко
Интегрированое занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу». Рисование на тему «Лесные ягоды».
Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе, систематизировать знания о природе; закреплять умения выбирать правильные цвета при закрашивании предмета.
Публикация «Интегрированое занятие „Лес — это богатство, Правила поведения в лесу,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
1. Круг общения «Какой сегодня день?».
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какой сегодня день? (радостный, добрый, интересный, спокойный, теплый, солнечный.) Молодцы, мне очень хочется чтобы и у вас сегодня было такое же настроение, как наш день.
2. Чтение стихотворения
Воспитатель: Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок – Лесовичок».
В лесу иногда, в день погожий, сидит на пеньке старичок: На елку живую похожий, и ростом - не очень высок. Он любит тепло, шубу с мехом, он солнышко ценит, уют, Смеется он ласковым смехом, и в валенки вечно обут. Он в валенках тех даже летом. Удобны они и легки. Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: Это Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Да, вот так выглядит Старичок – Лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку. Для чего люди ходят в лес? Дети: Чтобы прогуляться, отдохнуть, полюбоваться природой.
3. Беседа о лесе. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе пройдем по тропинке и окажемся в лесу. Закройте глаза и послушайте звуки леса (звучит запись «Голоса птиц»). Оглянитесь вокруг: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, а вот дятел сидит на дереве, бабочки порхают среди цветов, рыжая белка мелькает среди деревьев. Много интересного в лесу. Давайте сядем на пенечки (стулья) и побеседуем о лесе. - Чем является лес для человека? (место отдыха в лесу). – А почему говорят – лес – аптека? (рассматриваем лекарственные травы).
– Какую пищу находит человек и звери в лесу (ягоды, грибы, орехи).
– А как может лес обогреть человека? (дровами – это деревья). – Посмотрите вокруг, какие вещи вы видите из дерева? (стулья, шкафы).
– Что растет в лесу? (кусты, ягоды, цветы, грибы, деревья). – Для кого лес является домом и почему? (звери, птицы, насекомые, они живут в лесу и питаются тем, что есть в лесу, для них это – дом).
Вот сколько значений у леса. Ребята, в лесу растет много цветов. Какие вы знаете цветы? (ромашка, колокольчик, лютик, клевер, одуванчик). Если мы сорвем все цветы, что будет? Надо ли рвать цветы, ломать ветки деревьев? Дети: Нет, их надо беречь, охранять и заботиться.
Воспитатель: Кого еще надо беречь и охранять в лесу? Дети: Животных, птиц, насекомых. Они приносят пользу человеку. Воспитатель: Ребята, вы собрались в поход или на прогулку в лес и разожгли костер. Как надо себя вести в лесу? Дети: В лесу надо вести себя тихо, не кричать, не шалить, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать животных, а когда уходишь домой, тщательно затушить костер, чтобы не случился пожар и убрать за собой мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас нам надо немного подвигаться.
4. Физкультурная минутка.
Воспитатель: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
5 Дидактическая игра «Чьи это листья»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Чьи это листья» (воспитатель показывает детям картинки с изображением листьев клена, березы, осины, дуба, ели, сосны, рябины, лесного ореха, дети должны отгадать).
6. Рисование «Лесные ягоды»
Воспитатель: Дети, Старичок – Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Назовите их (земляника, смородина, малина). Давайте мы раскрасим ягоды и порадуем Старичка – Лесовичка. Садитесь все за столы. Рассмотрите внимательно картинки с изображением ягод. Подумайте у кого какая ягода нарисована и приступайте к работе.
Итог. Рассмотреть все рисунки, отметить самые выразительные, интересные, аккуратные и похвалить всех детей за выполненную работу.