Получи документы

Интегрированное занятие «Мир насекомых» в старшей группе комбинированного вида

Ольга Панюшкина
Интегрированное занятие «Мир насекомых» в старшей группе комбинированного вида

Цель: формировать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Задачи деятельности педагога:

• расширить представления детей о насекомых,

• активизировать словарь детей по теме,

• упражнять детей в правильном звукопроизношении поставленных звуков в их дифференциации,

• развивать фонематический слух,

• упражнять детей в отгадывании загадок.

Публикация «Интегрированное занятие „Мир насекомых“ в старшей группе комбинированного вида» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными материалами для изготовления божьей коровки, формировать навыки работы с клеем карандашом, развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к насекомым.

Ход занятия.

1. Пальчиковая игра "Насекомые".

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сжимаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой сюда комар летит! Прячетесь (прячут руки за спину)

В-ль: А сейчас послушаем загадки.

(Выходят дети и загадывают следующие загадки)

1 реб: Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2 реб: На ромашку у ворот,

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3 реб: Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

4 реб: Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

В-ль Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдет речь.

Дети: О насекомых.

В-ль: Все верно, о насекомых. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в удивительный мир насекомых. 1 слайд (луг) (Включаются звуки природы).Вот мы и пришли. Слышите ребята как стрекочут кузнечики, жужжат пчелы. Но вот все стихло, куда же пропали все звуки природы. Кажется я знаю, что случилось. 2 слайд:(Паук) Злой паук заколдовал всех насекомых и они исчезли, спасти их можно, если выполнить все задания паука. Справимся? Ну тогда вперед.

В-ль: И так первое задание 3 слайд: (Бабочка, стрекоза, пчела, комар, майский жук). Что общего у всех этих насекомых?

Дети: У всех есть тело, голова, крылья, 6 ног.

В-ль: Проверяем! 4 слайд (улыбающийся человечек)Ну что, молодцы! С первым заданием паука вы справились. А сейчас второе задание. " Кто лишний" Назовите кто здесь лишний и почему. 5 слайд (Бабочка, комар, шмель, ворона)

Дети: Ворона, она птица, а остальные насекомые.

В-ль: Проверяем. 6 слайд:(ворона).Правильно. 7слайд (паук, божья коровка, пчела, кузнечик)

Дети: Лишний паук. Это не насекомое, а паукообразное.

В-ль: Проверим. 8 слайд (паук). Правильно. 9 слайд (голубь, воробей ворона, муха)

Дети: Лишняя муха, потому что, это насекомое, а все остальные - птицы.

В-ль: Проверяем. 10 слайд (муха).Молодцы ребята и с этим заданием паука вы справились. А сейчас будет самое сложное задание. Загадки злого паука. Исправьте то что нарисовано на картинках. А я вам в этом немного помогу.

11 слайд (Муравей живет в улье).

Дети: Нет, муравей живет в муравейнике.

В-ль: Проверим 12 слайд (Муравей с муравейником). Молодцы, правильно!

13слайд (Жук собирает нектар)

Дети: Нет, пчела собирает нектар.

14 слайд (пчела на цветке)

15 слайд (комар) У комара яркие разноцветные крылья.

Дети: Нет, у бабочки яркие разноцветные крылья.

16 слайд (бабочка)

17 слайд (майский жук) Майский жук живет около воды.

Дети: Нет, стрекоза живет около воды.

18 слайд (стрекоза)

В-ль, Молодцы, и с этим сложным заданием вы тоже справились, предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мир насекомых» в старшей группе комбинированного вида
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД