Лучший педагог года

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Репка»

Елена Бронникова
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Репка»

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и музыкального руководителя

в старшей, подготовительной к школе группе

в рамках недели преемственности ДОО и СОШ

по теме:

Театрализованное представление русской народной сказки

«РЕПКА»

Подготовили: учитель-логопед Татьяна Николаевна Романенко

музыкальный руководитель Елена Александровна Бронникова

Ноябрь 2018год

Публикация «Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда „Репка“» размещена в разделах

Театрализованное представление русской народной сказки «РЕПКА»

Цель - расширять знания детей о домашних животных и русских народных сказках.

Задачи:

.I Коррекционно - образовательные:

•Дать представление о домашних животных.

учить детей анализировать сказку

• формировать умение передавать игровые образы

II. Коррекционно-развивающие:

•Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

•Обогащение словарного запаса;

•Развитие грамматических представлений;

•Развитие глагольной лексики;

•Развитие связной речи;

•Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания;

•Развитие мелкой и общей моторики;

•Развитие математических способностей.

•Развивать интерес к русским народным сказкам,приобщать детей к истокам русской культуры;

III. Коррекционно- воспитательные:

•Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

•Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

•Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Оборудование:

- Муляжи домашних животных, корзина с репой, карточки с пищей для животных, избушка, дорожка здоровья, костюмы к сказке «Репка» для детей

Магнитафон, фонограмма голосов домашних животных, фонограмма пляски «Барыня»,фонограмма «Пение петухов и кур», фонограмма «Тянут», фонограмма песни-танца «Собачий вальс», фонограмма русской народной мелодии «Ах, вы сени», фонограмма песни – танца «Ложки деревенские».

Действующие лица (дошкольники 5-6 лет) :

• Ведущий (взрослый)

Репка

• Дед

• Бабка

• Внучка

• Жучка

• Кошка

• Мышка

декорации – изба, заборчик, деревья.

Ход занятия

Логопед (поёт) Станьте дети встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Рада всем вам я друзья

-Здравствуйте ребята!

Дети- здравствуйте!

( Звучат голоса домашних животных: кошки, собаки, лошади, козы, барана, овцы, гусей, уток, коровы, свиньи, петуха)

Логопед-ребята слышите, какой шум и гам. Давайте подойдём по ближе к избушке и узнаем в чём дело?

Дети- давайте!

Логопед –друг за другом становитесь,

Осторожно не толпитесь

По дорожке мы пойдём

И узнаем что по чём!

(дети становятся друг за другом и идут за логопедом по дороже здоровья к избушке)

Логопед- ребята посмотрите кто здесь у избушки устроил такой переполох?

Дети- домашние животные: кошка, собака, лошадь, коза, баран, овца, гусь, утка, корова, свинья, петух)

Логопед- да ребята, это домашние животные завели разговор, кто для человека важнее?

- А ты Серёжа думаешь кто из них самый важный, какую пользу приносит (корова)

-А ты как думаешь Кира? И т. д. (логопед спрашивает каждого ребёнка)

-Да ребята, ваши ответы все правильные. Все животные приносят пользу для человека.

Логопед – ребята я предлагаю вам с играть в игру «Накорми домашних животных)

(на магнитной доске висят карточки с пищей для животных, каждый ребёнок берё т карточку и проговаривает: - Я дам кашке молока, она будет лакать молоко из блюдца

-Я дам собаке кость, собака будет грызть кость,

-Я дам корове сено, она его будет живать.

-я дам пшено курице, она его будет клевать. И т. д.

Логопед-Ребята посмотрите что это за овощ лежит большой в корзине

Дети все вместе – репка!

Логопед – а вы знаете как она попала к нам?

Дети - нет!

Логопед – ну что ж садитесь по удобнее я вам расскажу сказку

1. Звучит фонограмма пляски «Барыня»

Выходит, пританцовывает девочка Репка. Останавливается в центре зала.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде,

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь, Репкой я!

2. Звучит продолжение фонограммы №1

Репка гордо садиться на приготовленный стул. 3. Звучит фонограмма «Утренняя песенка»

Ведущая

Жил в одной деревне Дед.

Вместе с бабкой много лет.

Дождь прошел, не слышно грома, В небе солнышко горит.

4. Звучит фонограмма «Пение петухов и кур»

Вышел дедушка из дома

дедушка выходит из домика, идет по кругу, смотрит по сторонам, подходит к домику и говорит вздыхая. И бабуле говорит

Дед

Я смотрю, на огороде

Все дождем полито вроде…

Почитаю – кА журнал!

(садится на лавку и смотрит журнал)

Бабка выглядывает из окна домика и говорит

Бабка

Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед

Ладно, уж, уговорила!

(дед не спешно подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи,

раскачивает вперед-назад и поет:

5. Звучит фонограмма «Тянут»

Дед поет: (хор подпевает за кулисами)

Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед

Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка

Я еще полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

А на помощь дед зовет!

(звучит фонограмма танца «Барыня» бабка кладет руки в боки идет по кругу к репке, кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку и поет :

6. Звучит фонограмма «Тянем»

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем?

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе: - Внучка! Иди репку тянуть

7. Звучит фонограмма танца-песни Внучки.

Выходит девочка с куколкой в руках. Танцует мини танец.

Внучка

С новой куколкой играю,

Я ее принаряжаю, В доме дел, невпроворот,

Но зовут на огород.

( внучка становится за Бабкой кладет руки на плечи и поют:

8. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе: - Жучка! Иди репку тянуть!

9. Звучит фонограмма песни-танца «Собачий вальс»

(выходит мальчик, одетый в костюме собачки, который выполняет ритмические движения.)

Жучка

Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег - и вот

Все зовут на огород!

10. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе:- Кошка! Иди репку тянуть!

11. Звучит фонограмма танца выхода Кошки, которая выполняет ритмические упражнения.

Кошка

Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все :-Нет! Кошка.

Мяу, опять мне не везет!

Ну что ж, пойду на огород!

12. Звучит фонограмма «Тянем»

Вместе:- Мышка! Иди репку тянуть!

13. Звучит фонограмма танца выхода Мышки, которая выполняет

ритмические движения.

Мышка.

Нет! У Мышки – вы –ход -ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели

Что молчите, онемели?

(во время этих слов, все звери удивляются, затем говорят).

Все.

Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка -Ты за кошку ухватись!

Кошка -Ну, скорей…

Мышка -За кошку? Брысь!

(Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед (сердито)

Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

(Мышка жеманно становится перед Репкой.)

Все -Мышка не сюда, назад!

(Мышка капризничает, не хочет уходить на зад.)

Дед. - Погоди, вот рассержусь!

Мышка (умильно сложила лапки)

Все, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

14. Звучит песня фонограммы «Тянем»

Тянем - тянем, тянем – тянем, вытянуть не можем,

Тянем – тянем, тянем – тянем…. Вытянули Репку!

(Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё затем становятся в ряд лицом к зрителям.)

15. Звучит фонограмма русской народной мелодии «Ах, вы сени».

Бабка -Вот и Репка наша здесь!

Мышка - Ой, как хочется поесть!

Внучка -Дружба – вот в чем наша сила!

Все вместе - Это дружба победила!

Бабка - Кушай на здоровье, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка - Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка- Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка - Молочка дай в миску Кошке.

Мышка - Мышке зерен дай немножко

Все вместе - И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

ПОКЛОН

16. Звучит фонограмма песни – танца «Ложки деревенские».

Затем Ведущий представляет артистов гостям

Логопед проводит обсуждение сказки:

Логопед - ребята вы узнали как называется сказка?

- какие домашние животные помогли семье деда и бабки вытянуть репку?- Молодцы ребята, дед с бабой и внучкой передали вам свои чёрно -белые фото, попросили их раскрасить. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Взаимодействие учителя-логопеда с учителем-дефектологом. Интегрированное занятие «Весна идёт — весне дорогу» во 2 классе Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна идёт - весне дорогу» с учащимися 2-х классов (взаимодействие учителя - логопеда Светлаковой.

Конспект СОД учителя-логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми Конспект СОД учителя логопеда и музыкального руководителя с заикающимися детьми. Цель: Формировать устойчивый навык плавной речи. Задачи:.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Репка»
Опубликовано: 5 января 2019 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД