МААМ-картинки

Интегрированное занятие по закреплению знаний о насекомых «Хоровод на лужайке»

Тамара Анищенко
Интегрированное занятие по закреплению знаний о насекомых «Хоровод на лужайке»

Воспитатели: Анищенко Т. В., Колбасова Т. А.

Музыкальный руководитель: Малкова Н. В Инструктор по физкультуре: Лунина Е. В.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическое и музыкальное развитие.

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о насекомых;

- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;

- учить детей артикулировать слова-звукоподражания;

- подбирать сравнительные обороты;

- согласовывать прилагательные и существительные роде, числе и падеже;

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по закреплению знаний о насекомых „Хоровод на лужайке“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к природе;

- учить осознавать, что каждое насекомое является частью природы, его необходимо беречь и охранять.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, память, мышление, внимание).

Музыкальное развитие:

- развивать голосовой аппарат с помощью пения;

- учится чувствовать ритм, ритмически двигаться.

Создание условий:

- использование костюмов насекомых (бабочек, божья коровка, кузнечик, муравей,

- предметные картинки о насекомых

- разрезные картинки с насекомыми;

- карточки для игры «Считай и называй»

- Мнемотаблица «Насекомые»;

- карточки для игры - составь рассказ от лица героя;

- улей для игры с пчелками;

- сюжетные картинки «О насекомых»;

- цветы для танца.

Предварительная работа:

- чтение рассказов «О насекомых» Н. Д. Нуждина.

- рассматривание иллюстраций;

- составление мини-сказок о насекомых;

- Беседы о пользе и вреде насекомых;

- Аппликация, рисование, лека оригами на тему, «Насекомые»;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто к нам прилетел в гости, нас приглашает на полянку к своим друзьям.

Дети идут на полянку в шапочках, костюмах насекомых.

Загадка: На полянке у ручья,

Средь душистой кашки.

Водят водят хоровод Разные букашки (насекомые)

Дети: Насекомые

Дети встают в хоровод и танцуют под композицию «Добрый жук» муз. В. Сладовского, стихи И. Шварца

(парный танец с элементами хоровода) под руководством музыкального руководителя.

Воспитатель: кто же в хороводе

Кто поет, играет?

Пусть сегодня дети

Это отгадают.

Загадка: под пенечком, домик чей?

Он без окон и дверей.

Горка башня из земли,

Ах, живут здесь. .(муравьи)

Дети: Муравьи

Ребенок: что-то в домик свой заносят,

Мелкие песчинки,

Разные крупинки.

Ребенок: Работяги муравьи Целый день снуют От восхода до зари И не устают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли Муравьишки

Речь с движениями «Муравей»

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот (дети изображают, что несут на плечах тяжелую ношу)

Как бревно взвалил на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей (ходят по кругу на четвереньках)

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший (руки в кулачок, пальцы большие к верх

Муравьи построят дом!

Воспитатель: Загадка: что за домик, мне скажите?

В нем летает каждый житель.

Кто в домике живет,

Запасая сладкий мед.

Дети: Пчелы

Ребенок: Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом

В улей свой, чудесный дом.

Ребенок: над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Инструктор по физическому развитию: давайте пчелки с вами поиграем.

Приглашайте других насекомых и детей в наш хоровод.

Игра «Пчелка летала»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам прилетел.

Ребенок: я ребята, бабочка.

Домик мой не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Ребенок: потихоньку походите.

Полюбуйтесь, поглядите!

А появится охота - Можно сделать даже фото.

Ребенок: у красотки бабочки

Есть один секрет,

Ничего секретнее

Для кокетки нет.

Чтоб никто и никогда не узнал о том,

Что она была мохнатым,

Толстым червяком!

Воспитатель: скажите какая бабочка?

г

Дети: красивая, легкая, воздушная, разноцветная.

Воспитатель: Что делает бабочка?

Опыляет цветы.

Дети: летает, порхает, кружиться, пьет сладкий нектар, о

Воспитатель: с чем и с кем можно сравнить бабочку.

Бабочка легкая, как пушинка.

Бабочка красивая, как цветок.

Бабочка хрупкая, как стекло.

Музыкальный руководитель: Бабочки красавицы вылетайте в круг, потанцуем в нашем хороводе.

Танец «Бабочки и цветы»

Музыкальный руководитель: Давайте ребята с вами послу вами подскажет кто с нами еще танцует.

Звучит песня «Про кузнечика»

Инсценировка стихотворения И. Деменьтьева «Расскажи кузнечик звонкий»

Ребенок: расскажи, кузнечик звонкий,

Чем играешь ты на зорьке?

Где смычок? Где скрипка?

Где твоя улыбка?

Ребенок: мой смычок всегда со мной.

Видишь, крылья за спиной?

Крыло ножкой потираю,

Свою музыку играю.

Ребенок: Вот что я тебе скажу:

Ушко на ноге ношу,

Ножки мне не повреди,

Поскорее отпусти.

Ребенок: пока кузнечик мой сидел,

Его всего я рассмотрел.

Ветер легкий пробежал - Мой кузнечик ускакал.

Инструктор по физическому развитию: ребята я вас приглашаю на эстафету. Эстафета «Кузнечики»

Воспитатель: в нашем хороводе еще пляшут божьи коровки.

Давайте послушаем стих про них Н. Д. Нуждина

Точка, точка, два крючочка-

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка.

Справа - точка, слева -точка,

В черных крапинках бока.

Я подую на жука —

Улетай за облака!

Словно красный вертолет,

Прямо в небо он уйдет.

Музыкальный руководитель: приглашаю всех насекомых на танец «Божья коровка»

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех, кто кружиться в хороводе?

Дети: Насекомые

Воспитатель: правильно ребята. Это насекомые. Роль насекомых на

Стих Б. Заходера:

Все-все, все на свете

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд - кто делает мед

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников - злых и свирепых.

Плохие дела

Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Воспитатель: давайте все встанем в большой общий хоровод Общий танец.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное занятие на тему: Аппликация из салфетокИнтегрированное занятие на тему: Аппликация из салфеток Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающем миром, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Интегрированное занятие на тему «Космос»Интегрированное занятие на тему «Космос» Расширять представления детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать желание быть смелыми, сильными. Воспитывать гордость.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку» Организационный момент: Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей. Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?.

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!»Интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Мы помним — мы гордимся!» Цели: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать понятие.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие во младшей группе «Цветочный хоровод» Программное содержание: Формировать представления о времени года (весна).Обогащать представления детей о растении бальзамин и его строении.

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению знаний о насекомых «Хоровод на лужайке»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД