Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» с детьми средней группы в сенсорной комнате

Аноним
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» с детьми средней группы в сенсорной комнате

Интегрированное занятие

на тему: КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

с детьми средней группы

в сенсорной комнате

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Елена Ивановна Каськова

2023 г.

Цели:Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования сенсорной комнаты;

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ с детьми средней группы в сенсорной комнате» размещена в разделах

Сохранение и укрепление психического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста;

Создание положительного эмоционального настроя;

Облегчение состояния тревожности,снятие психофизических и эмоциональных нагрузок;

Образовательные цели:

- Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

- Оптимизация уровня агрессивности и тревожности у детей.

- Обучение детей навыкам саморегуляции и реалаксации.

Развивающие цели:

- Развитие у детей зрительного, слухового,пространственного восприятия;

- Развитие внимания, воображения, памяти, тактильных ощущений, достижение эффекта реалаксации;

- Развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук.

Воспитательные цели:

- Совершенствование навыков взаимодействия;

- Воспитание чувства ответственности, доброго отношения друг к другу;

- Воспитывать желание оценивать свою работу ;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска,«Звездноенебо»,Мягкиемодули,Тактильные мешочки,

Проектор «Звездное небо», Сенсорные дорожки,Арамотерапия,Теневой театр,

Цветок иланг-иланг, Пузырьковая колонна,Пуфик-кресло с гранулами

Сухой бассейн, Массажные мячики су-джок, Доска невесомости

Интерактивное панно «Бесконечность»

Музыка,диски, аудиозаписи «Звуки леса»

Ход занятия.

Оборудование: Оборудование сенсорной комнаты, мячики су-джок, магнитофон, игрушка ежик.

Вводная часть.

1. Ритуал приветствия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым я хочу передать вам частичку своего тепла и любви, что живёт в моем сердце каждому из вас. Закройте глазки и прислушайтесь к своим ощущениям.

А теперь откройте и посмотрите, у нас изменилось?

Дети:- стало светлее

Психолог:- От ваших добрых улыбок стало ярче.

Ребята,сегодня утром я получила электронное письмо, но еще не прочла егоДавайте вместе с вами его посмотрим.

1. Появляется Лунтик. Аудиозапись.

ЛУНТИК: Привет ребята.

Я рад, что вы меня узнали. Вы уже знаете, что на вашей планете у меня появилось много друзей. Я бы хотел подружиться и с вами. А вы хотите стать моими друзьями?

А друзья помогают друг другу.

У меня есть к вам небольшая просьба.

Рядом с моей планетой появилась необычная звезда, неизведанная мне Помогите мне ее исследовать.

Но я хочу вас предупредить, что время пребывания на планете- ограничено. Я дам вам знать, когда необходимо будет вернуться обратно. Я очень на вас надеюсь.

Основная часть.

2. Визуализация «Путешествие на звезду».

Ну, что поможем Лунтику?

Друзья мои, вы согласны отправиться со мной в интересное путешествие на неизведанную планету, на которой мы возможно будем впервые и станем первооткрывателями.

Что же нам нужно, чтобы отправиться в космос?

Плывет в просторе, но не в море

Кораблем зовется

И возле звезд вьется

(космический корабль)

3. Большие модули

Педагоги предлагают детям построить ракету из больших мягких модулей так, чтобы вся команда удобно разместилась на борту.

4. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться в полёте. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно наощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (Мы сварим рисовую кашу) и т. д. (полным ответом)

Все в порядке. К нашему космическому кораблю ведет трап, но не обычный, он волшебный. Он наделяет идущего волшебной силой. Пройдите по трапуи ощутите прилив волшебной силы.

А теперь прошу вас занять космические кресла мы отправляемся в путешествие».

Дети занимают свои космические места (мягкие пуфы).

Сядьте поудобнее, Вдох - выдох (3 раза).

5. Игра «Запуск ракеты»

Воспитатель:

- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Л. : Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!

Л. : Завести мотор!

Д. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время воспитатель начинает обратный отсчет).

2. Запуск ракеты

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох…

3. Полет на корабле

Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).

Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Мы летим в космосе.

4. Полет к звездам

Смотрите впереди красивая звезда. Она огромная, яркая. Мы очень быстро приближаемся к ней.

И вот она уже близко. Давайте приземлимся на нее. Мы исследуем эту планету.

Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза, отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету.

Мы на неизвестной планете, но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

5. Арамат цветка

6. Космический лес

7. Звуки леса

6. Арамотерапия

Ребята, а вы чувствуете приятный запах? Как только мы приземлились я сразу его ощутила.

Посмотрите, здесь растут даже цветы!

(Дети находят красивый цветок, удивляются им, любуются, нюхают его).

- Вы знаете, как называется этот цветок?

-Это волшебный цветок Иланг-иланг. В переводе он означает Цветок всех цветов. Хотя по красоте он уступает многим цветам, но с его божественным запахом не сравниться не один цветок. Запах нежный, мягкий,дарит ощущения покоя и любви и счастья. Он защищает эту планету от ссор разлада и обид.

Давайте еще раз понюхаем его и наберемся здоровья и сил (звучит музыка – вальс цветов). АРАМАТ ЦВЕТОВ

Включается аудиозапись «Звуки леса», фоном причудливая музыка. Ребята мы услышали пение птиц, голоса животных,

-А давайте попробуем угадать на каких животных похожи обитатели этой планеты

8. Теневой театр

7. Ходьба по сенсорной дорожке.

- Что же ещё есть на этой планете?

-Сейчас мы исследуем поверхность этой планеты. проверить ножками, какая на ощупь поверхность планеты. Какая она : твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т. п.

-Верно, поверхность звезды разнообразная.

8. Доска невесомости

-Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры (круги из тарелок). Поддерживайте друг друга за руки.

(Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения).

9. Пузырьковая колонна ШУМ ФОНТАНА

9. «Волшебный аквариум» (пузырьковая колонна).

- «Ребята, мы продолжаем изучать Голубую звезду, посмотрите, что это такое? Это волшебный аквариум, который меняет цвет (подходим к пузырьковой колонне)».

Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками.

-Что вы заметили? Какие пузырьки? Сколько пузырьков? Какого они цвета (синие, жёлтые, красные и т. д.)Одинаковые ли они по-размеру, форме? Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая).

-Что почувствовали ваши руки? (легкую вибрацию)

-Найдите внизу глазами пузырек и проводите его взглядом наверх.

-Что с ним произошло? (он расплылся и стал большой)

Затем педагоги предлагают детям встать напротив колонны с пузырьками и представить, будто бы они поднимают пузырьки вверх

- Давайте представим, что мы стали волшебниками и поможем поднять

пузырьки вверх (дети должны почувствовать как напрягаются мышцы рук при подъеме пузырьков и расслабляются в момент опускания рук вниз.)

При выполнении этого упражнения дети должны почувствовать напряжение в мышцах рук при подъеме пузырьков вверх и расслабление в момент опускания пузырьков вниз. Пару минут дети отдыхают. Затем упражнение повторяется.

10. Спасем ежат. (интерактивный бассейн)

Ребята, посмотрите перед нами необычное озеро.

-Чем оно не обычное? (вместо воды шарики)

-Смотрите, ребята кто-то сидит на берегу. (Еж, морской еж)

-Он тоже необычный. Чем он необычный? (красного цвета)

Это мама ежиха, она просит нас о помощи. Ее детки плавают в озере, а она за них очень переживает. Помогите ей собрать деток. Давайте сделаем доброе дело и поможем мама-ежихе.

- Залазьте в озеро.

-Исследуйте, дно озера.

(Дети находят ежей-малышей и садятся по углам бассейна)

-Ребята, ежата замерзли, давайте их погреем.

Игра с мячиком су-джок

Ёжик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

-Ребята, еще раз проверьте всех ли мы спасли.

-А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спинке. Дети выполняют.

Приятно делать массаж? Замечательно, давайте вернём морских ежей их маме. Ребята, давайте помашем морским обитателям и продолжим наше путешествие. Дети кладут мячики обратно.

14. Релаксация «Чудесная ночь» (с использованием пано «Звездное небо»)

-Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды? Вечером, ночью.

10. Звездное небо

Давайте сейчас представим чудесную ночь.

11. Музыка реалаксации

На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Ваши ручки легкие-легкие. Ваше тело тоже легкое- легкое. Вы слышите приятные звуки. Вам хорошо и приятно.

Смотрите, со звездного неба упали звездочки, давайте быстрее соберем их с пола. Собрали? Молодцы. У каждого по звездочке?

Дети: Да!

- Кладем звездочку себе на ладошку и дуем на нее, что б она вновь улетела на небо. (сделать 3-4 раза). Ребята, у нас получилось, на небе вновь загорелись звезды, посмотрите, как красиво (включается пано звездное небо).

Как мы знаем падающая звезда может исполнять желание. Я предлагаю вам

на память о нашем путешествии взять каждому по звездочке для своего друга. Мы поделимся ими со своими друзьями и расскажем им про все, что тут увидели и мы обязательно сюда когда-нибудь вернемся.

-Ребята, каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук на ПЛАНЕТЕ.

Дети подходят к ИГОЛКАМ и оставляют свои отпечатки рук.

12. Звуки предупреждения

Слышаться звуки предупреждения

Ребята, вам здесь понравилось?Давайте дадим название этой планете.

-Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться на Землю.

15. Игра «Запуск ракеты»

-Займите свои космические кресла в ракете и мы отправляемся в обратный полет.

- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Л. : Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д. : Есть, включить контакты!

Л. : Завести мотор!

Д. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время воспитатель начинает обратный отсчет).

13. Запуск ракеты

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

14. Музыка реалаксации

1 минута – полет нормальный.

Мы перестаем чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое.

5мин полет нормальный. Мы улетаем с Голубой звезды. Мы летим в космосе. Голубая звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.

Мы подлетаем к планете Земля. Медленно опускаемся на нее. Вдох — выдох. Наше тело становится сильным. Вдох —Откройте глаза, потянитесь.

-Вот мы и на нашей планете Земля.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

- Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля,

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришли нас встречать. Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу и исполнение желаний. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям)

Заключительная часть.

Рефлексия занятия.

(Получение обратной связи от участников группы) .

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Что вам понравились больше всего?

16. Ритуал прощания

Левая рука лежит на сердце, правая вытянутая.

Давайте, тепло своего сердца передадим друг другу.

1, 2, 3, 4, 5- скоро встретимся опять.

Молодцы! Всем спасибо за дружное путешествие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематической недели «Космическое путешествие» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Космос всегда интересовал людей своей неизведанностью и загадочностью. Далекие планеты и неизведанные галактики.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» с детьми средней группы в сенсорной комнате
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД