Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»

Светлана Хафизова
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»

Петушок с семьёй

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №22 – Центр развития ребенка»

Конспект занятия во второй младшей группе №1

По образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Петушок с семьей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»

Проводит воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

I квалификационной категории:

Хафизова Светлана Викторовна

г. Петропавловск – Камчатский

Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности.

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

2. Развивать умение читать наизусть знакомую потешку.

3. Развивать умения слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.

4. Формировать интерес к чтению художественных произведений.

5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение.

8. Формировать навыки аккуратной работы. Поддерживать чувства радости, возникающей при создании удачного изображения.

Методические приемы:

1. Словесные

Слушание аудизаписи

Чтение потешки

Сюрпризный момент

Чтение рассказа

Вопросы по содержанию рассказа

Словесно – дидактическая игра

2. Наглядные

Показ воспитателя

Рассматривание иллюстраций

3. Практический

Физ. мин.

4. Эмоциональная минутка

Словарная работа: Активизация слов: шпоры, хохолок, узоры, гудахчет.

Обогащение словаря: вихор, долотом, колесцом, курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие – рябенькие, серенькие – беленькие.

Индивидуальная работа:

Активизировать Злату, Веронику, Артема проговаривать слова из рассказа, проговаривать правильно окончания существительных; учить набирать достаточное количество клея на кисточку Полину, Настю, Алину.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

Рассматривание иллюстраций домашних птиц;

Беседа о домашних птицах и их детенышах;

Загадывание загадок о домашних птицах;

Чтение разучивание потешек;

Чтение произведений К. Чуковского «Цыпленок», К. Ушинского «Петушок с семьей»; Л. Толстого «Рассказы для маленьких»

Материал:

Наглядный: игрушка петушок, иллюстрации петушка и цыпленка; запись «Голос петушка», ватман с петушком и курицей.

Раздаточный: клеенки, кисти клеевые, салфетки, клей, круги желтого цвета (большие и маленькие, листы белой бумаги альбомного листа.

Ход НОД:

В. : Ребята поздоровайтесь с гостями.

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Звучит запись «Голос петушка».

В. : Вы узнали, кто поет?

Д. : Да. Петушок.

В. : Давайте позовем петушка.

Д. : Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Детям спать не даешь?

(Появляется игрушка петушок)

В. : Ребята, а как кричит петушок?

Д. : Ку-ка-ре-ку!

В. : давайте пройдем на стульчики как петушки.

В. : Ребята садитесь на стульчики.

В. : Петушок хочет познакомить вас со своей семьей. Послушайте рассказ «Петушок с семьей»

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»

«Ходит по двору петушок : на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пестренькие – рябенькие! Черненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились – передралися.

Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

В. : Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

Д. : Петушок с семьёй.

В. : Опишите петушка, какой он?

Д. : С красным гребешком, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.

В. : Как петушок заботится о своей семье?

Д. : Зернышки ищет, лапками разгребает.

В. : Из кого состоит семья у Петушка, давайте перечислим

Д. : Курочки, цыплята

В. : Как звал Петя – петушок курочек с цыплятами?

Д. : Курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие…

В. : Почему Петя – петушок зернышко сам съел?

Д. : Потому, что курочки с цыплятами подрались

В. : Ребята, Петя – петушок хочет с вами поиграть.

Физ. мин. «Трух - трух»

Трух – трух, трух – тух – тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В. : Ребята, кто это?

Д. : Петушок

В. : А это кто?

Д. : Курочка

В. : А кого же у нас тут не хватает?

Д. : Цыплят

В. : Ребята, у петушка с курочкой потерялись цыплята. Давайте найдем цыплят.

В. : Прежде чем мы будем делать цыплят, надо пальчики размять. Собрали пальчики в «щепотку» :

Будем зернышки клевать,

Зерна в клювик собирать:

Клюю – клюю – клюю!

В. : Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Д. : круги

В. : Какого цвета круги?

Д. : желтого

В. : Одного ли размера они?

Д. : большой и маленький

В. : Большой круг – это туловище цыпленка, а маленький круг – голова цыпленка.

Надо взять кисточку тремя пальцами выше колпачка, макнуть в клей и намазать большой круг по всей поверхности. Если клея будет мало, то круг не приклеится, а если много – то будет очень грязно. Поэтому клея надо брать понемногу. Приклеить, промокнуть салфеткой, намазать маленький кружок и наклеить рядом с большим кружочком. Получился цыпленок.

А клювик, глазок и лапки дорисуем после занятия, когда цыплята подсохнут.

Хорошие получились цыплята. Петушок с курочкой очень довольны.

Рефлексия.

В. : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

В. : Молодцы, вы сегодня запомнили много новых слов и научились помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное, развитие речи. Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Петушок, петушок золотой гребешок» Конспект открытого занятия по пластилинографии. Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок!» Задачи: 1. Освоение передачи образа петушка посредством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок… Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному.

Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок»Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок» ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Конспект коррекционно-развивающего занятия «Петушок, Петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект ООД по лепке «Петушок с семьёй» Тема Петушок с семьёй. Цель - совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности,.

Конспект занятия «Русская народная песенка» Петушок, петушок Конспект занятия. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я люблю, дам я зернышек ему. Цели: познакомить с содержанием.

Конспект занятия «Филимоновский петушок» Конспект Организация и проведение ООД по декоративному рисованию для детей 5-6 лет Подготовила: Никулина Анастасия Александровна.

НОД по рисованию «Петушок с семьёй гуляет на лугу»НОД по рисованию «Петушок с семьёй гуляет на лугу» Конспект занятия по рисованию 2-ая мл. гр. «Петушок с семьей гуляет на лугу» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – использование.

Конспект открытого занятия «Петушок и его друзья»Конспект открытого занятия «Петушок и его друзья» Открытое занятие «Петушок и его друзья». Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 3 января 2019 в 07:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД