Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Удивительные ягоды»

Евгения Лапина
Интегрированное занятие «Удивительные ягоды»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о ягодах, их разновидности, вкусе, запахе, внешнем виде;

2 Уточнить и закрепить представление об их произрастании;

3 Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и

родительного падежей множественного числа;

4 Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:

- Демонстрационный материал «Ягоды»;

- Картинки «Ягодное варенье»;

- Картинки «Лес», «Сад»;

- Разрезные картинки.

-Блюдца, марля, пипетка для проведения исследовательской деятельности.

-Костюм доктора Пилюлькина.

Публикация «Интегрированное занятие „Удивительные ягоды“» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед:

Ребята, отгадайте мои загадки.

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным.

(Смородина)

Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться сладостью.

(Малина)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь -

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?

(Клубника)

Логопед: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?

Дети: О ягодах

Логопед: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.

Логопед: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки

ягод и картинки «лес» и «сад»).

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье

из ягод?

Игра «Ягодное варенье»

Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением банки, затем по очереди

прикрепляет ягоды к банке и дети говорят, какое варенье будет.

Например: Варенье из малины – малиновое варенье.

Логопед: Хорошо, а теперь давайте образуем круг и поиграем в следующую игру.

Игра «Ягоды и фрукты»

Логопед:

Бывает трудно угадать, что можно есть, а что нельзя.

Вам очень много нужно знать, поверьте мне, друзья!

Про ягоды и фрукты готовы вам задания,

Должны вы сами отгадать. Готовы все? Внимание!

Логопед бросает детям мяч по очереди, при этом называя вперемешку названия ягод или

фруктов. Если ягода, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает его. Если игрок

ошибается, то выходит из круга. Побеждают несколько самых внимательных игроков.

Логопед: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»

Педагог показывает детям картинки, а они называют:

Например: Одна смородина – много смородины

Физминутка «Собираем ягоды»

Я по лесу пойду Шаги на месте

В лесу ягоды найду Наклоны вперёд

Если нет лукошка Пожать плечами

Соберу в ладошку Загибать пальцы

Прыгну через лужицу Прыжки на месте

Голова не кружится? Покрутить головой

Логопед Замечательно. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас здесь лежат разрезные

картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»

Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа

проводится по подгруппам.

Логопед: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид,

нам можно изучить свойства некоторых ягод. А поможет нам в этом наш гость- Доктор

Пилюлькин.

Под музыкальное сопровождение в группе появляется Доктор Пилюлькин.

Д. П. : Здравствуйте, ребята. Я тут услышал, что вы изучаете ягоды. И говорят, что вы уже

многое о них знаете! А кто мне расскажет, чем полезны ягоды?

Ответы детей.

Д. П. : Все верно! Вы и правда все знаете о ягодах! А хотите узнать ещё больше?

Дети: Да!

Д. П. : Тогда мы с вами приступаем к самому интересному- изучению свойств ягод.

Д. П. приносит поднос с несколькими видами ягод: жимолость, клубника, смородина,

клюква.

Проводится познавательно-исследовательская деятельность с каждой ягодой.

Д. П. : Это клубника. Давайте посмотрим на неё. Какой она формы? Какого размера?

Дети: Треугольной с закругленными углами, среднего размера.

Д. П. : Давайте посмотрим на неё в разрезе и понюхаем её.

Педагог разрезает ягоду и даёт детям рассмотреть и понюхать её.

Д. П. : Что внутри у ягоды? Сколько зёрен- одно или много?

Дети: Внутри ягоды мякоть, зёрен у клубники много.

Д. П. : А теперь давайте попробуем выжать из неё сок и попробовать его на вкус.

Педагог берёт марлю, кладёт туда несколько ягод и выжимает из них сок. Затем

набирает в пипетку сок и даёт попробовать его каждому ребёнку.

Аналогичная работа проходит с каждой ягодой.

Д. П. : Ну, ребята, что ещё интересного вы узнали сегодня о ягодах?

Ответы детей.

В конце педагог обобщает сказанное детьми и делает вывод, что ягоды

очень вкусны и полезны!

Д. П. : А мне, ребята, пора с вами прощаться. У вас было очень весело и интересно! До

новых встреч!

Логопед: Давайте скажем спасибо Доктору Пилюлькину и попрощаемся с ним. А мне

хочется сказать, что вы сегодня молодцы! Все трудились хорошо! Узнали много нового и

интересного! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дом для скворушки»Интегрированное занятие «Дом для скворушки» Интегрированное занятие для второй младшей группы. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок»Дурнова Анастасия Александровна.

«Мы в космосе». Интегрированное занятие«Мы в космосе». Интегрированное занятие .

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Интегрированное занятие ко Дню Победы Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» Описание материала: предлагаю вам сценарий тематического занятия, посвящённого.

Интегрированное занятие «космос» Интегрированное занятие с детьми «Космос» Образовательная область «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными,.

Интегрированное занятие «Мир металла» Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла. 2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Интегрированное занятие «Семья» Цели: систематизирование и закрепление знания детей о понятии «семья». Задачи: - Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье.

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды»Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды» Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды.» Цели и задачи: расширение словарного запаса;.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Удивительные ягоды»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 22:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД