Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Мир металла»

Енгалычева Ирина
Интегрированное занятие «Мир металла»

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах металла.

2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

3. Ввести в пассивный словарь: плавится, прочный, теплопроводность.

4. Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщений.

Материалы и оборудование: Предметы из различных металлов (гвоздь, алюминиевая ложка, чугунок, ключ, монеты, колокольчики, статуэтки и пр., презентация.

Публикация «Интегрированное занятие „Мир металла“» размещена в разделах

Для экспериментов: ложка из нержавеющей стали, деревянная ложка; прозрачный сосуд с водой, металлические пластины, магниты, полиэтилен, лист бумаги, ткань, стакан с теплой водой,

Ход занятия :

I

Я в огне водою льюсь.

Хоть его я не боюсь.

Я остыл, твердым стал.

И зовут меня…. (металл).

- Сегодня на занятии мы поговорим о металле.

На столе воспитателя лежат металлические предметы.

- Ребята посмотрите на эти предметы. Что их объединяет? Из чего они сделаны?

- Все эти предметы сделаны руками человека. Материал, из которого сделаны все эти предметы, называется металл. Эти предметы металлические.

- Но металлы бывают разные. Предметы, сделанные из разных металлов : ключ и отвертка - из железа, ложка - из алюминия, кольцо и цепочка - из серебра и золота.

- А какие вы еще знаете металлические предметы? (ответы детей)

- Видите, как много вы назвали предметов.

- Значит, металл - очень нужный человеку материал.

А откуда же человек берет металл? Ведь в природе металлов не так уж много, да и не все, что нам нужно в природе существует.

Рассказ воспитателя с сопровождением презентации

Слайд №1

Когда- то давным-давно люди еще не знали металл. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были очень непрочные, часто ломались.

Слайд № 2

Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них можно сделать топор надежнее прежнего, того, что из камня и дерева.

Слайд № 3

В поисках камней, подходящих для обработки, древний человек натыкался на куски самородной медной руды. Он заметил, что от ударов каменным молотом, эта порода становится прочнее. А если она попадет в огонь, то начинает плавиться. Эти свойства пришлись по душе нашим предкам.

Слайд № 4

Люди стали использовать их, чтобы делать вначале украшения, а потом и различные орудия труда. Из неё делали кинжалы, наконечники копий. Но орудия медного века были мягкими и непрочными.

Слайд № 5

Позднее человек обнаружил олово и научился смешивать его с медью — получалась более твердая бронза.

Слайд № 6

Когда древние литейщики сумели научились получать значительно более высокой температуры и научились плавить железо. В тех местах, где руды было много, обустраивались шахты.

Железо доставали и обрабатывали в кузнице. Ковка железа вскоре стала основным видом обработки металла.

Слайд № 7

Без металлов не было бы железных дорог и самолётов, сложных машин и приборов.

II - Как сегодня люди получают металл. (Об этом нам расскажет Ульяна А.)

- Люди каких профессий, связаны с металлом?

• Токарь

• Сварщик

• Кузнец

Металлург

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

III

- Металл. Какой он? Давайте пройдем в нашу импровизированную лабораторию и узнаем о нем больше.

Твердость

- Возьмите в руки какой-нибудь металлический предмет. Попробуем рассказать о его свойствах.

- Какой металл? Твердый. Правильно, твердый. Но как же тогда из него делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму

Получение сплавов.

Металл не разрежешь, как ткань ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет - получится снова твердый сплав. Вот какое удивительное свойство. (Демонстрация предметов из различных металлов)

Опыт № 1

- Возьмите в одну руку металлическую ложку, а в другую - похожую на нее, но деревянную. Что скажете? Металл тяжелей. Вот и еще одно свойство.

Вывод: Металлические предметы тяжелее деревянных.

Опыт № 2

Проверяют, может ли металлический предмет плавать. (Опустить его в воду).

Вывод: металлические предметы тонут в воде.

Опыт № 3

Определить что металл не прозрачный (посмотреть сквозь металлическую пластинку).

Вывод: металл не прозрачный.

Опыт № 4

Определим, имеет ли металл блеск. Для этого сравнить металлический предмет и деревянный. Отметить блеск металла и матовость дерева.

Вывод: металл имеет блеск.

Опыт № 5

Проводит тепло, холод. (Опустить металлическую ложку в стакан с горячей водой и в стакан со льдом)

Вывод: Металл проводит тепло.

Опыт № 6

Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт № 7

Может ли магнит действовать через препятствие?

Возьмем стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Вывод: Магнит может действовать через препятствие.

Опыт № 8

Может ли магнит действовать через другие материалы?

Возьмем бумагу и посмотрим, может ли магнит действовать через нее.

Аналогично проверяем ткань, пластмассу, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Итог занятия :

- Что нового узнали о металле?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Чистый мир в наших руках» в рамках акции «Раздельный сбор отходов — мой выбор» Цели: Воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано. Дать понятие о раздельном сборе отходов. Задачи:.

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир» Конспект занятия на тему: «Доброе сердечко» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Воспитатель.

Интегрированное занятие «космос» Интегрированное занятие с детьми «Космос» Образовательная область «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными,.

Интегрированное занятие «Семья» Цели: систематизирование и закрепление знания детей о понятии «семья». Задачи: - Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир, в котором я живу» Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мир, в котором я живу" Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о профессии архитектора, об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Цель: Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Технологическая карта урока. Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Технологическая карта урока Предмет Интегрированное занятие (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) Класс 1 УМК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мир металла»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД