Получи документы

Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»

саглара ачирова
Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»

Интегрированное занятие

Цель:

Развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Задачи:

Образовательная задача:

Показать детям многообразие растительного и животного мира.

Закрепить представление детей о степи, о времени года весне.

Продолжать работу по формированию экологических представлений, учить наблюдать за жизнью природы.

Развивающая задача:

Публикация «Интегрированное занятие „О степь моя, как ты прекрасна!“» размещена в разделах

Расширить представление детей о растениях Калмыкии (одуванчики, ромашки, тюльпаны, подснежники). Показать разнообразие животного мира степей (тушканчики, суслики, хомяки, волки, лисы, сайгаки).

Формировать интерес к ее растительному миру, птицам, животным. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Способствовать развитию любознательности.

Учить читать выразительно стихотворения, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство гордости за красоту родного края и желание сохранить ее, желание созидательно взаимодействовать с природой. Воспитывать желание играть в коллективе.

Активизировать словарь:

Степные птицы, степные цветы, травоядные, степные животные, грызуны.

Предметно-развивающая среда для НОД:

мультимедийная презентация «Растения, птицы и животные степи», музыкальное сопровождение (музыка Т. Санджиевой «Утро в степи») проектор, экран.

Деятельность детей в НОД:

познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Дикие животные», «Животные и их детеныши», «Кто, где живет?». Разучивание стихов о степи весной, о цветах.

Ход НОД:

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, куда мы сегодня отправимся:

Тут куда не кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (СТЕПЬ)

Ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие по нашему родному краю, в степь! Скоро наша степь окажется в сказочном, зеленом, весеннем мире, где светит яркое солнце.

И так закрываем глаза и мысленно переносимся в весеннюю степь.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

А теперь откроем глаза, посмотрите, где мы с вами оказались?

(Использование слайдов о степи весной)

Именно весеннее время года – время, когда природа потихоньку сообщает нам о своем наступлении, теплым солнышком, звоном капели, прилетом первых птиц, набуханием почек на деревьях, первыми цветами в степи.

1 РЕБЕНОК

Весной особенно прекрасна степь

И поневоле начинаешь петь

Когда увидишь красоту полей

И робкое шуршанье ковылей.

Посмотрите ребята! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, яркие вспышки бутонов многочисленных цветов.

Давайте поиграем в игру «Угадай степной цветок»

1. Я ее на лугу,

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она,

И нарядна и скромна. (РОМАШКА)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (ТЮЛЬПАН)

3. До чего смелый,

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит цветок. (ОДУВАНЧИК)

4. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (МАК)

Ребята, а какие еще степные цветы и растения вы знаете?

Показ слайдов. (Полынь, ковыль, подснежник, подорожник).

А вы знаете, о том, что среди этих растений есть лекарственные растения? Они помогают людям при различных заболеваниях.

Показ слайдов. (Зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка).

Я открою вам секрет – что каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приобретает лекарственные свойства.

Ребята, скажите, а можно просто так рвать цветы? Что произойдет с растительным миром степи, если каждый будет рвать растения и цветы?

(Ответы детей)

2РЕБЕНОК

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы

Опустеет наша степь и не будет красоты.

Воздух насыщен ароматом трав и цветов, запахом полыни, а в небе парят большие и гордые птицы. Вы знаете, что это за птица?

1. Правильно это орел. Орел – это большая и хищная птица. Размах ее крыльев составляет около 1,5 метров. В калмыцком танце есть элемент, называется танец орла.

Физминутка. Показ как орел расправляет свои крылья.

2. Весной в степи можно увидеть этих красивых птиц на длинных ногах, эта птица называется – журавль. Они важно ходят и размахивают своими крыльями. Далеко в степи слышно их курлыканье.

3. Высоко в небе в жаркую погоду парит маленькая серая птичка, но у нее изумительный, чистый, звонкий голос. Это – жаворонок. Эти птицы перелетные, прилетают к нам весной. Эти степные красавцы вдохновляют наших композиторов, поэтов в написании песен. Есть песня на калмыцком языке «Торга», танец орла, танец журавлей. Все эти птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов. Кроме растений, птиц в степи обитают животные. А теперь отгадайте, про какое животное эта загадка?

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

Проживает не в горе –

В тёмной, земляной норе.

Там он спит и там он ест,

Выглянув, глядит окрест.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Хвост пушистый свой расправив,

Греет солнцем нежный мех… (СУСЛИК)

Сегодня я познакомлю вас с обитателем степей сусликом.

Слайд (фото суслика)

Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Суслики живут колониями в норах, которые выкапывают сами. Длина норы зависят от суслика. Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки. При этом часто сусликов не видно, а они есть. На холодный период года суслики впадают в спячку.

Сейчас в степи много грызунов : тушканчиков, сусликов, хомяков.

Их норы находятся глубоко под землей, там не жарко. А еду, они себе находят на поверхности.

(Использование слайдов с животными)

Ребята, а вы знаете, какие животные еще обитают в степи?

Лисы, волки, сайгаки. Сайгаки – это степная антилопа. Сайгаков осталось очень мало. Сайгаки - это исчезающий вид животных, они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, охота на них запрещена.

А теперь ребята давайте нарисуем обитателей степи, но не традиционным способом, а при помощи пластилина.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

Рефлексия.

Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в степь. Вам понравилось дети? Какие цветы растут в Калмыцкой степи? (Тюльпаны, подснежники, ирисы, одуванчики, ромашки, маки). Лекарственные растения: зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка. Что нового вы для себя узнали? Что среди растений степи есть лекарственные растения. Что нельзя рвать цветы, ими нужно любоваться, беречь природу родного края!

С какими степными птицами познакомились? (Орел, жаворонок, журавль)

С какими животными вы познакомились? (С сусликом, сайгаком)

Каких животных запомнили, где они живут? (тушканчики, суслики, хомяки).

Публикации по теме:

«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Развлечение составила и провела Тришина Т. В. – воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия» Цель: развитие интереса к истории своего Отечества.

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия». (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие) Составила и провела Тришина Т. В.

Ты — женщина, и этим ты прекраснаТы — женщина, и этим ты прекрасна Несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивая грусть луны, красота лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы,.

Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла». (Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экология, развитие речи, художественная литература, экспериментирование.) Разработала.

Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Программные задачи: - закрепить знания о цветах, о формах /квадрат, треугольник,.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального.

Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!»Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!» Заходя в детский сад, у каждого человека, будь он взрослый, или малыш, возникает такое чувство, как-будто попадаешь в необыкновенную страну.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Советы родителям «Как прекрасна зима!» Зима – прекрасная пора для прогулок. Кругом стоит такая красота. Природа будто окунулась в волшебство, сказку. Зимняя природа предоставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД