Папки-передвижки

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»

Людмила Кудашева
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»

Цель: закреплять умение детей применять способ анализа схемы и конструирования постройки по ней. Развивать умение подбирать слова с заданными звуками. Деление слов на слоги. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приемы: объяснение, индивидуальная работа.

Предварительная работа: проведение пальчиковых, «звуковых» игр, проведение занятий по заданной теме.

Словарная работа: виды транспорта, длиный – короткий.

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования „Город Звуков“» размещена в разделах

Материалы: строительный материал, мелкие игрушки, два каната разной длины, схема постройки, схематическое изображение большого и маленького насоса.

Литература: планы занятий по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком находится строительный материал. На доске располагается схема постройки.

Воспитатель (В) : Ребята сегодня мы с вами будем строить город, в котором будут жить звуки. Посмотрите, архитектор нарисовал нам схему домов которые мы будем с вами строить.

Скажите, какой строительный материал нам понадобится для постройки?

Дети (Д) : Кирпичики, брусок, кубики, призма.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Ребята, сейчас внимательно глядя на схему давайте построим дома для наших звуков и у нас получится настоящий город.

(Во время работы педагог проводит индивидуальную работу, обращая внимание на соответствие постройки схеме).

В: Молодцы ребята, посмотрите какой большой и красивый город у нас получился. А сейчас я предлагаю поехать по улицам города и отправится в магазин.

На чем можно поехать?

Д: На машине, автобусе, мотоцикле, велосипеде и т. д.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Давайте, поедем на машине. Но сначала давайте накачаем шины у наших машин.

Чем можно накачать?

Д: Насосом.

(Во время ответа детей воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

В: Правильно. Но у нас будут непростые насосы. Посмотрите на карточки наши насосы одинаковые по размеру?

Д: Разные.

В: Правильно. Сейчас, когда я буду показывать большой насос мы будем накачивать шины и произносить звук С, когда я буду показывать маленький насос мы будем произносить звук СЬ.

Наши шины накачаны, машины готовы поехали.

Дети переходят на ковер, где расположен импровизированный магазин.

Проводится игра «Купи игрушку».

В: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в магазин. Детям раздаются разноцветные круги.

Ребята, у вас есть деньги (бумажные круги) на которые вы можете купить в нашем магазине игрушки. Я буду продавцом. Игрушку вы сможете купить если назовете мне слово со звуками С или СЬ. (Дети называют слова и получают мелкую игрушку).

В: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Посмотрите у нас есть две дороги по которым мы можем проехать. Но дороги не простые. Сейчас я назову слово и вам надо его измерить. Если слово длинное - мы поедем по длинной дороге, если короткое - по короткой. А слово такое «дружба». (Дети измеряют хлопками количество слогов).

Заводи мотор. (Под музыкальное сопровождение дети выезжают из группы).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД