Ирина Землякова
Интегрированное занятие педагога-психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие педагога – психолога, учителя логопеда и музыкального руководителя.
МБДОУ детский сад № 10
Тема: Путешествие в страну Зазеркалье
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Цель работы учителя - логопеда :
1. Развитие связной речи.
2. Формирование фонематического восприятия.
3. Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя „Путешествие в Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
4. Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.
5. Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Цель работы педагога - психолога :
1. Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
4. Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Цель работы музыкального руководителя :
1. Разучивание с педагогами и детьми движений танцев.
2. Консультативная работа с учителем – логопедом и педагогом – психологом об интеграции музыки с психологической и речевой деятельностью.
3. Отражение впечатлений о речи и эмоциях в музыке.
Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, листы бумаги А 4 по кол-ву детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, карандаши, рисунок радуги
Организационный момент:
Звучит волшебная музыка, Педагоги заводят детей в муз зал.
Педагоги : Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете куда мы попали?
Ответы детей: В сказку
Звучит музыка, появляются две волшебные феи. Поют песню «Зазеркалье».
Слова песни:
1-й куп. В зазеркалье чтоб летать
Детям без опаски.
Мы научимся мечтать
В этой доброй сказке
Припев
Забияку научить
Доброй быть и честной
Чтоб с ребятами дружить
Нам поможет песня.
2-й куп. От чего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе
В трудный час не унывать
Жить в стране чудесной
Припев
Забияку научить
Доброй быть и честной
Чтоб с ребятами дружить
Нам поможет песня.
3-й куп. Всем на свете наконец
Нам напомнить нужно
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба
Припев
Забияку научить
Доброй быть и честной
Чтоб с ребятами дружить
Нам поможет песня.
Феи представляются: Меня зовут фея АБВГДЕЙКА, меня зовут фея Доброта
Фея АБВГдейка: Ребята, нам пришло письмо от жителей Зазеркалья. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Забияка со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое. Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот».
Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).
Улицы были чистыми, а стали … (грязными).
Дети были умными, а стали … (злыми).
Были добрыми, а стали … (злыми).
Вежливыми, а стали … (грубыми).
Жители города были веселыми, а стали … (грустными).
Фея АБВГдейка : Жители города Зазеркалья зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Зазеркалье, поможем жителям этого города?
А чтобы попасть в Зазеркалье и увидеть, что натворила злая старуха, нам нужны волшебные очки. Где мы можем их взять?
Дети: У волшебника.
Феи: Давайте его позовём! (Зовем)
Выходит волшебник
Волшебник: Я не волшебник, я только учусь, но я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку.
Загадка про очки:
Два стеклянных глаза
На носу сидят
За уши цепляются лучше всех глядят
Волшебник отдает Феям очки и Фея Доброта предлагает детям назвать свои лучшие качества, которые пригодятся нам в путешествии.
Основная часть:
Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум).
Отправляемся в путь!
Фея АБВГдейка : Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Зазеркалье окажись!
Фея Доброта: Смотрите, ребята, вот мы и в Зазеркалье! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? (Слайд кривые зеркала) Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (Слайд с эмоциями удивление, злость, страх).
Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.
Фея Доброта: Это старуха Забияка. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старуха не любит? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!
Феи вместе с детьми произносят: Раз, два, три Радость победи!
Выкл свет, меняется слайд, с кривых зеркал на обычные, меняется музыка с плохой на хорошую.
Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков вы должны выложить улыбку)
(Дети выкладывают радостную улыбку на листе бумаги А4. Работа индивидуальная.)
А от улыбки засияло солнышко. (Слайд солнышко)
Песня: От улыбки станет всем светлей
Фея АБВГДейка: ребята давайте поиграем
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко выгляни скорей!
Травку и зернышки в поле обогрей.
Девочкам, мальчикам
Будет веселей!
Белочкам, зайчикам суше и теплей.
Солнце услышало песенку ребят
Засверкало солнышко на лицах у ребят
Фея Доброта: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?
А какая фея самая главная по звукам и буквам?
Дети: АБВГДейка
Голос старухи Забияки: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!
Фея АБВГдейка: А у нас и материал есть!
Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)
И здесь старуха Забияка успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Опять все испортила!
Игра «Буквы и цифры».
Фея АБВгдейка: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.
Речевка
Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.
Фея АБВгдейка: А теперь давайте скажем скороговорку
Скороговорка: Три сороки тараторки тараторили на горке.
Фея Доброта: Следующая улица «Радужная». Смотрите ребята старуха Забияка рассыпала радугу. Давайте попробуем собрать лучики радуги, чтобы она засверкала.
Танец: В конце танца дети собирают радугу.
Слайд радуга
Старуха Забияка разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?
Сначала мы должны расколдовать старуху Забияку! Давайте попросим волшебника, чтобы он нам помог.
Волшебник: Я не волшебник, я только учусь, но я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку.
Загадка про доброту.
Она у тебя есть в душе, но не найти его нигде
Дети отгадывают загадку
Забияка говорит: Ой, я стала доброй. Давайте вместе построим мост дружбы из вежливых слов.
Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.
Танец: Банана мама
Теперь все жители города будут вежливыми и добрыми.
А нам пора возвращаться домой. А ребята дарят вам свои улыбки на ладошках.
Рисунки «Ладошки».