Анисья Лодикова
Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста :
«Кукла Катя простудилась».
Цель: формирование навыка пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто- нибудь находится рядом - отворачиваться.
Оборудование: кукла, носовые платки (салфетки).
Ход занятия.
В группу вносят куклу Катю-в хорошо отглаженном платье, с красивым, чистым носовым платком в кармане. Дети приветливо встречают ее, предлагают сесть.
В. Дети, кто к нам пришел сегодня в гости?
Публикация «Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Д. Кукла.
В. Верно. А зовут ее- Катя. Ребята, а почему наша кукла такая грустная. Почему не улыбается совсем?Ребята, а давайте развеселим нашу гостью. Поиграем с ней!
(пальчиковая гимнастика «Катя варежку надела…»).
Катя варежку надела, ой, куда я пальчик дела?
Катя варежку сняла, поглядите –ка, нашла!
Ищешь, ищешь- не найдешь!
Здравствуй пальчик, как живешь!
(Раздается чихание куклы).
В. Что случилось? Почему Катя чихаешь?
Кукла: Я заболела, у меня насморк, и мне трудно дышать через нос. В кармане у меня лежит носовой платок. Вот какой красивый (ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ПЛАТОК).
В. Дети, какой платок?
Д. красивый, новый, цветной и т. д.
В. Дети, а вы знаете, для чего нужен носовой платок?
Д. Вытирать носик, если идут сопельки, или прикрывать рот, когда кашляешь!
В. А для чего это нужно делать?
Д. Чтобы не заразить окружающих!
В. Совершенно верно!
В. Поможем Кате очистить носик?" (произносит потешку) :
Катя заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, как складывать его после употребления убирать в карман,демонстрируя это на кукле.
В. Кто мне скажет, а если нет платочка, то чем его можно заменить?
Д. Ответы детей : салфеткой!
Раздает детям салфетки, чтобы они тоже смогли показать Кукле, как нужно пользоваться ею. (дети сморкают и вытирают носики. Упражнение «Ежики сопят».)
В. Дети, а давайте сейчас свами нарисуем себе тоже красивые платочки (салфеточки!
Занятие : «Аппликация» - «Красивая салфеточка».
Цель: продолжаем совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор..
В. Посмотри, Катя, какие красивые платочки сделали дети!
Кукла:Вот, молодцы!Очень здорово у вас получилось!
В. Ребята, посмотрите! Наша кукла повеселела! Давайте позовем ее играть.
Дети встают и идут на ковер играть. (куклу садим в центр круга на стульчик).
П/и «Зайка беленький сидит…».
В. Дети, нужно всегда быть опрятным и красивым!Как наша Кукла! А еще очень важно помогать друзьям, когда они тебя об этом просят.
В. Дети, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В. А теперь мы с вами подарим платочки Кате.
Кукла:Ребята, мне так понравилось у вас в гостях! Я обязательно еще приду к вам! А сейчас настала пора прощаться, до свидания дети!
Д. До свидания!
В. Спасибо, Катя, что пришла к нам в гости! До свидания!