Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к царице Математике»

Евгения Варданян
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«В гости к царице Математике»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Познание

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гости к царице Математике“» размещена в разделах

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Коммуникация

Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, счетные палочки. простой карандаш, линейка, предметные картинки.

Ход занятия

Слайд 2

Дефектолог: Ребята, сегодня хочу рассказать историю о царице математике. Посмотрит на экран. Какой красивый замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Науки.

слайд3

Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник.

Слайд4

Он окутал замок злыми чарами и перенёс его на картину, которую разбил. Она разлеталась на кусочки. Замок погрузился в темноту. Царица Науки очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Слайд5

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Науки и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. За каждое правильно выполненное задание колдун даст часть картины.».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

слайд6

«Я знаю, кто тебе поможет. В г. Новомосковске есть детский сад и в группе «Светлячки» дети очень любят заниматься, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание дети получат часть картины. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо с заданиями. И хочет отправить нам почтой. Но не знает нашего адреса.

Дефектолог: Ребята, давайте ей поможем.

Скажите, в какой стране мы живем?

А в какой области мы живем? В каком городе (стук в дверь)

Вот царица математики узнала наш адрес А вот и письмо с заданиями.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математики.

Дети: неделю.

Дефектолог: А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

(Семь карточек перепутаны на столе.

Дефектолог: Каждый возьмет по карточке, посмотрит какой день недели у него и найдет своё места. «Неделя, стройся!». (Дети берут по одной карточке.

Выстраиваются в указанном порядке.)

Дефектолог: «Назовите свой день недели!»

(Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Дефектолог: Молодцы, занимайте свои рабочие места За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 1

Слайды 7,8, 9.

Второе задание называется «Какая цифра пропущена?»

Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру.

Дефектолог: - Молодцы, все числа вернулись на свои места. А теперь у вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (Раздать листы с заданиями) За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 2

Слайд 10 Дефектолог: Третье задание: перед вами новое задание. Примеры и неравенства. Вы должны определить какой знак поставить + или - и знаки < ,>, =, чтобы ответы были верными. У каждого свои листы с заданиями. Посмотрите внимательно и решите их. (Дети работают самостоятельно). За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 3

Дефектолог: Прежде чем выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастка «Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Дефектолог: Для выполнения четвертого задания нам нужны счетные палочки.

Дети, вы должны выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Ребята вы справились и колдун нам дает часть картины. 4

Дефектолог: Пятое задание

Вы должны на листе бумаги расположить точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В нижней части листа по центру расположите двухэтажный дом.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В верхний левый угол положите солнце.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между качелями и деревом лавочка.

7. Под лавочкой лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

(Дети работают самостоятельно.) Молодцы, ребята. Вы справились и колдун нам дает часть картины. 5

Дефектолог: Молодцы, ребята! Все задания Колдуна вы выполнили правильно, поэтому мы смогли собрать все части картины. Подойдите ко мне и давайте сложим части и посмотрим, что у нас получится.

Слайд 11

Дефектолог: Ребята посмотрите Царица науки вернулась в свой замок Она рада и благодарит вас за помощь! Желает вам учиться в школе только на 4 и 5. Но и конечно не забывать наш детский сад!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Снова в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!» в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе «Снова в гости.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к царице Математике»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к царице Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Варданян (УИ 268924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД