Евгения Варданян
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«В гости к царице Математике»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Познание
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В гости к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Коммуникация
Обучающая: закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, счетные палочки. простой карандаш, линейка, предметные картинки.
Ход занятия
Слайд 2
Дефектолог: Ребята, сегодня хочу рассказать историю о царице математике. Посмотрит на экран. Какой красивый замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Науки.
слайд3
Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник.
Слайд4
Он окутал замок злыми чарами и перенёс его на картину, которую разбил. Она разлеталась на кусочки. Замок погрузился в темноту. Царица Науки очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Слайд5
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Науки и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. За каждое правильно выполненное задание колдун даст часть картины.».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
слайд6
«Я знаю, кто тебе поможет. В г. Новомосковске есть детский сад и в группе «Светлячки» дети очень любят заниматься, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание дети получат часть картины. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо с заданиями. И хочет отправить нам почтой. Но не знает нашего адреса.
Дефектолог: Ребята, давайте ей поможем.
Скажите, в какой стране мы живем?
А в какой области мы живем? В каком городе (стук в дверь)
Вот царица математики узнала наш адрес А вот и письмо с заданиями.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математики.
Дети: неделю.
Дефектолог: А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
(Семь карточек перепутаны на столе.
Дефектолог: Каждый возьмет по карточке, посмотрит какой день недели у него и найдет своё места. «Неделя, стройся!». (Дети берут по одной карточке.
Выстраиваются в указанном порядке.)
Дефектолог: «Назовите свой день недели!»
(Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Дефектолог: Молодцы, занимайте свои рабочие места За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 1
Слайды 7,8, 9.
Второе задание называется «Какая цифра пропущена?»
Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру.
Дефектолог: - Молодцы, все числа вернулись на свои места. А теперь у вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (Раздать листы с заданиями) За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 2
Слайд 10 Дефектолог: Третье задание: перед вами новое задание. Примеры и неравенства. Вы должны определить какой знак поставить + или - и знаки < ,>, =, чтобы ответы были верными. У каждого свои листы с заданиями. Посмотрите внимательно и решите их. (Дети работают самостоятельно). За правильный ответ колдун нам дает часть картины. 3
Дефектолог: Прежде чем выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастка «Мячик-Ежик»
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Дефектолог: Для выполнения четвертого задания нам нужны счетные палочки.
Дети, вы должны выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Ребята вы справились и колдун нам дает часть картины. 4
Дефектолог: Пятое задание
Вы должны на листе бумаги расположить точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В нижней части листа по центру расположите двухэтажный дом.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В верхний левый угол положите солнце.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между качелями и деревом лавочка.
7. Под лавочкой лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
(Дети работают самостоятельно.) Молодцы, ребята. Вы справились и колдун нам дает часть картины. 5
Дефектолог: Молодцы, ребята! Все задания Колдуна вы выполнили правильно, поэтому мы смогли собрать все части картины. Подойдите ко мне и давайте сложим части и посмотрим, что у нас получится.
Слайд 11
Дефектолог: Ребята посмотрите Царица науки вернулась в свой замок Она рада и благодарит вас за помощь! Желает вам учиться в школе только на 4 и 5. Но и конечно не забывать наш детский сад!