МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» (6 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности «Дымковские игрушки»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №41»

Интегрированное занятие по ФЭМП

и изобразительной деятельности.

Воспитатель:

Филимонова Е. Н.

Тема: «Дымковские игрушки»".

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

Техника выполнения творческой работы: смешанная техника: цветной картон (формат картона А4) + гуашь + тычки + ватные палочки + зубочистки.

Ведущий вид деятельности : Продуктивная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель перспективная: развить интерес детей к народным промыслам, через разнообразные формы и методы работы, учить создавать декоративное изделие для украшения интерьера.

Цель актуальная: углубить знания детей о народных промыслах, расширить представление о Вятских игрушках.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать тычком, ватной палочкой, зубочисткой

2. Учить ритмично рисовать орнамент, сочетать цвета

3. Развивать мелкую моторику

4. Воспитывать аккуратность в работе и умение довести начатое дело до конца

5. Прививать любовь к народным промыслам

6. Воспитывать художественный вкус

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

-учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки);

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование к занятию : ИКТ; CD – проигрыватель.

Материалы и средства: конверт; геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками; шаблон дымковского коня на каждого ребенка, гуашь, тычки (из поролона, ватные палочки, зубочистки, баночка для воды, кисти, клей-карандаш.

Зрительный ряд: Дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; рассматривание альбома И. А. Лыковой «Дымковская игрушка»; презентация.

Литературный ряд - стихи, загадки.

Музыкальный ряд – весёлые русские народные песни (мелодии) : музыкальных произведений из детского альбома П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова на музыкальных занятиях, записи русской народной песни «Камаринская» и мелодии «Наигрыш», репродукция картины Кустодиева Б. М. «На ярмарке».

Игровая ситуация: Подвижные игры «Дымка»; эстетически - развивающая игра «Народные промыслы».

Словарная работа: Дымково, Вятка; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о вятской игрушке. Просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Организация образовательного пространства: Организация в группе выставки книг с иллюстрациями

Ю. А. Васнецова; выставка дымковской глиняной игрушки; в уголке творчества раскраски по теме.

Предполагаемый результат:

• Развит интерес к национальной культуре.

• Дети настроены на общение

• Проявляют интерес к предстоящей деятельности

• Умение делать вывод и его аргументировать

• Обогащает опыт.

• Проявляет интерес к народной игрушке.

• Обеспечена потребность детей в движении.

• Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

• Умение подбирать необходимые материалы для работы;

• Умение делать логический вывод;

• Умение следовать правилам

• Умение оценивать результат своей деятельности;

• Умение выражать чувства;

• Умение делать выводы;

• Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Методическое обоснование занятия :

• информационно-рецептивный

• Репродуктивный метод

• Эвристический метод

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.

- У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

Но что внутри – не знаю.

Воспитатель открывает конверт, достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на наборное полотно. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня)

Воспитатель: вот игрушки расписные – удивительное чудо!

Воспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске.

На каком по счёту месте стоит треугольник?

Какая игрушка изображена на овале?

Какая фигура стоит на втором по счёту месте?

Кто изображён на четвёртой по счёту фигуре?

На каком по счёту месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображён?

Воспитатель: Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: Красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья) .

Воспитатель: Дымковские мастера для росписи игрушек использовали такие элементы как круги, полоски, точки, волнистые линии.

Вот что обозначают эти элементы росписи:

круг – солнце,

точки – звёзды,

прямая линия – дорога,

волнистая линия – вода.

Воспитатель: Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Дети показывают.

Воспитатель: (предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек)

Загадка:

Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть дымковские глиняные игрушки и сравнить их с изображениями птиц и животных на иллюстрациях Юрия Алексеевича Васнецова.

Воспитатель, показывая дымковских глиняных коней, говорит:

Когда художник создавал иллюстрации, то использовал для украшения своих коней традиционные элементы дымковской росписи. Всматриваясь в иллюстрации к потешкам "Как на тоненький ледок", "Конь" и в сказке "Конек-горбунок" можно увидеть в гривах бантики, все в яблоках, хвосты пушистые и в завитушках, седла расписные. Обратите внимание на сходство и различия игрушки и рисунка.

Воспитатель: сегодня мы с вами станем мастерами и изготовим красивую тарелочку для украшения вашего дома, но тарелочку не простую, а дымковскую! Хотите? Тогда приступим к делу.

Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию. Звучит негромкая русская народная музыка.

Перед нами лежит материал для нашей тарелочки.

1. Первым дело нужно приклеить шаблон нашего коня на тарелочку.

2. Нам нужно намазать клеем наш шаблон и аккуратно приклеить его по центру тарелочки.

3. А теперь приступим к украшению тарелочки дымковскими узорами. Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке коня большие кружочки. Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры, у меня это красный.

4. Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие кружочки, для них мы выбрали другую краску, контрастного цвета.

5. По периметру круга нарисуем поролоновым тычком большие кружки, не забываем рисовать ритмично, оставляя равные промежутки.

6. А между большими кружками рисуем ватной палочкой маленькие кружочки.

7. Проверим, подсохла ли краска на больших кружках? Если да, то зубочисткой очень аккуратно ставим в серединке больших кружков маленькую черную точечку.

8. Аккуратно тонкой кисточкой раскрасим хвост и ушки нашего коня, черной краской раскрасим копыта.

Вот такой красавец у нас получился!

9. А это наша готовая декоративная тарелочка "Дымковский конь". Для того чтобы её можно было использовать для украшения дома, мы приклеим с обратной стороны тесёмочку.

10. Вот так красиво наша тарелочка будет смотреться на стене.

Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.

По окончании рисования все работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие наши лошадки стали яркие, красивые.

Все работы помещаются на выставку.

Заключение.

Замечательный советский художник Юрий Алексеевич Васнецов создал яркий неповторимый мир сказочных образов.

Многие персонажи рисунков Васнецова имеют сходство с образами, рождёнными народной фантазией. Очень, например, похожи на дымковского коня, кони на иллюстрациях к потешкам «Как на тоненький ледок» и "Конь".

Чем ближе знакомишься с работами Васнецова, тем больше восхищаешься богатством его творческого воображения: так много животных нарисовал художник, и все они разные. У каждого есть свой стиль, своя манера поведения, свой стиль в одежде.

Я наблюдала, как дети самостоятельно подмечали интересные детали, радовались находкам мастера.

Проведенная мною работа показала, что знакомство детей с искусством Ю. А. Васнецова и с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой, имело большое значение для их эстетического воспитания, нравственно-эмоционального развития.

Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности «Дымковские игрушки»
Фото «Дымковские игрушки»
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Интегрированное занятие по ФЭМП и Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности Фото №3 Воспитатель Филимонова Е
Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица»Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочка — красавица» В преддверии самого волшебного праздника для детей я провела интегрированное занятие на тему "Ёлочка-красавица". Целью этого занятия была.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД