Наталья Лисовская
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Лексическая тема: «23 февраля»
Составила: учитель – дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна
Цель:
Обучающая: Закрепить порядковый счёт до 5, умение отсчитывать заданное количество предметов, умение соотносить количество с цифрой. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, уравнивать группы предметов добавлением, убавлением. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по цвету, форме, размеру. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающая: Развивать тактильное восприятие, логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты».
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства в Родине, желание её защищать.
Ход:
1. Организационный момент.
Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.
- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?
- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?
2. Словесная игра «Какие солдаты?»
Педагог надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)
- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания. (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки.)
- Вы готовы? Стройся. По порядку рассчитайсь. (первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
3. «Разведчики»
- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили?
(ребята на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют своё предположение, например: это круг, потому что у него нет углов.)
4. «Подготовка к бою»
- Возьмите столько солдатиков, сколько показывает цифра (4). А военной техники возьмите на одну больше.
– Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Как можно уравнять? (дети выполняют задание)
5. «Разместить на поле битвы» - ориентация на листе бумаги.
Педагог даёт каждому ребёнку задание: поставь три солдатика в верхний правый угол, 4 солдатика в нижний левый угол и т. д.
6. «Составь шифровку»
Педагог предлагает разложить цифры по порядку, начиная с большего числа. (5,4,3,2,1)
7. «Минное поле»
На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо назвать, чем отличаются геометрические фигуры. (цвет, форма и величина)
8. «Найди штаб»
Дети выполняют задания на листочках. Находят штаб методом исключения.
«Штаб находится с левой стороны от высокого дерева, у него не квадратное окно и не треугольная крыша.»
- давайте пройдем в штаб, но на пути смотрите широкая река. Надо построить лодки.
9. «Построим лодки» из кубиков Каоса.
10.Итог
Педагог обращает внимание детей на картинку, говорит, что курс молодого бойца ребята прошли, справились со всеми заданиями. Просит сказать кем бы они хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками)