Татьяна Гредзенс
Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Учить различать цифры, упражнять в прямом и обратном счете.
2. Закреплять названия дней недели.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить детей объединяться в команды.
6. Развивать физические возможности ребенка, ловкость, находчивость и умение работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ: мольберты, игровое поле с карточками- заданиями, мячи, мишень, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, клей-карандаш, маркеры, медали для награждения.
Ход игры – соревнования.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети под музыку входят в зал, маршируют по кругу, останавливаются, приветствуют гостей.
В. : «Сегодня мы будем соревноваться, но соревнование у нас будет не простое, а математическое. Вы покажете не только какие вы сильные, быстрые, ловкие, но и какие вы сообразительные. Мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Вы умеете играть в эту игру?»
Д. : «Да!»
В. : «Подойдите к столу и возьмите каждый по одной карточке».
Дети берут карточки.
В. : «А теперь объединитесь в команды. Одна команда будет – «Х», а другая – «О». Теперь посовещайтесь и выберите капитанов в своих командах.
Дети выбирают капитанов.
В. : «Команды, поприветствуй те друг друга!»
Приветствие команд под музыку.
В. : «Как и в любом соревновании, у нас с вами будет жюри, которое определит команду победителя. Жюри – воспитатели нашего детского сада. Итак, посмотрите на доску, вот наше игровое поле, каждая клеточка которого – задание. Клеточки мы будем закрывать карточкой выигравшей команды: или «Х», или «О». Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом поле будет больше. Правила понятны?»
Д. : «Да!»
В. : «Мы начинаем».
Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.
Клетка № 1: «Конкурс художников».
На мольбертах стоят листы бумаги с цифрами. Дети должны соединить все точки по порядку, а порядок подскажут цифры.
В. : «Начинаем с какой цифры?»
Д. : «С цифры один».
В. : «Правильно, с цифры один. Начинаем по сигналу».
Дети выполняют задание. В конце жюри определяет, какая команда выиграла, карточку той команды ставят на игровое поле.
Клетка № 2: «Вопросительная коробочка».
В. : «Победит та команда, которая даст больше правильных ответов».
Вопросы:
• «Сколько хвостов у семи петухов?»
• «Сколько ушек у двух старушек?»
• «Сколько носов у трех псов?»
• «Сколько рогов у двух быков?»
• «Сколько ушей у трех малышей?»
• «Сколько лап у двух медвежат?»
Клетка № 3: «Живая неделька».
У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе определенного цвета.
Дети бегают под музыку, когда музыка замолкает, дети берут со своего стола карточку и выстраиваются по порядку от одного до семи – дни недели.
Те дети, которым не хватило карточек, задают спортивные задания по дням недели. «Среда, присесть 6 раз».
Выигрывает та команда, которая быстрее построится и выполнит правильно спортивные задания.
Клетка № 4: «Геометрический хоровод».
Команды образуют два круга. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: «Квадрат». Дети берутся за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая и дружная команда.
Клетка № 5: «Задачи в стихах».
Воспитатель зачитывает задачи. Дети дают ответ, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит в этом конкурсе та команда, у которой будет больше фишек.
Клетка № 6: «Передай мяч».
Дети стоят друг за другом в колонах. По сигналу воспитателя надо быстро передать мяч стоящему сзади игроку и назвать цифру. Вернуть мяч, обратно передавая его между ног, называя опять цифры по порядку. Выигравшая команда поднимает мяч вверх.
Клетка № 7: «Конкурс капитанов. Попади в цель».
Попасть в мишень. Дается три попытки. Вся команда складывает заработанные очки. Побеждает та команда, у которой больше очков.
Клетка № 8: «Геометрическая мозайка».
На мольберте прикрепляем образец, на столах у каждой команды клей-карандаш, лист бумаги (фон) и набор геометрических фигур. Фигур столько, сколько участников в команде. По сигналу дети бегут к столу, берут одну фигуру, намазывают ее клеем и приклеивают фигуры так, чтобы получилась картинка, такая же, как на образце.
Каждый участник должен приклеить только одну фигуру.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Клетка № 9: «Математические сказки».
Назвать поочередно сказки, в которых присутствуют цифры и числа. Побеждает та команда, которая назовет больше всех сказок.
Дети подсчитывают карточки с символами «Х» и «О» на игровом поле и делают вывод, какая команда победила.
Все дети награждаются шоколадными медалями.
Под музыку дети выходят из зала.
Клетка № 3: «Живая неделька».
«Цифры быстро мы возьмем
И недельку соберем».
Клетка № 6: «Передай мяч».
«Мяч назад передать,
Цифру нужную назвать».
Клетка № 7: «Конкурс капитанов».
«В цель я метко попаду,
Ни кого не подведу».
Клетка № 8:«Геометрическая мозайка».
«За команду переживаем
И друг другу помогаем».
Награждение
«Дружными, сплоченными были мы сейчас
И за это справедливо наградили нас!».