Марина Зольникова
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».
Программное содержание:
• Углубление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление понятий «маленький- большой», «высокий- низкий», «поровну».
• Уточнение представления о персонажах и последовательности сказки.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствование умения лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями.
• Развитие мелкой моторики кистей рук, умение следовать определённым правилам при решении задач.
• Развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.
• Воспитание интереса к занятию, развитие желания выполнять несложные задания.
Материал к занятию :
Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, домик, картинки с изображением времени суток, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Стоит деревянный домик, на окошке лежит Колобок. Около домика сидят на лавочке бабушка и дедушка.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал Колобок на своём пути? (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Воспитатель. Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил весёлый Колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
Катится, катится Колобок, а навстречу ему идё т зайчик и говорит:
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг- скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц. Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель. Дети, давайте подойдём к столам и поможем зайцу. Посмотрите, сколько ёлочек лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты). Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу).
- Что можно сказать о первой ёлочке?
- Что можно сказать о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети. Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель. Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику до браться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костёр в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться.
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым- бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идём по кругу
На лесной полянке. Упали.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я- сердитый волк,
Я зубами щёлк, да щёлк!
В тёмный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк. Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложаться спать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в детский садик? (утром)
-А когда в садике обедают? (днём)
-А домой когда из садика идём? (вечером)
А когда спим? (ночью).
Дидактическая игра «Покажи картинку».
Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.
Игра малой подвижности «Горячий колобок».
(дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки).
Воспитатель. Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился Колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый,
По лесу идёт.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть. (в мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику а друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочешь сам (треугольник).
Воспитатель. Ребята, загадки вы умеете от гадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей).
-А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много- им построим большой домик.
- У вас на столах лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмёте стену, большую или маленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмёте крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель. Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «у медведя дом большой».
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился Колобок дальше и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бегать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель. Лисичка не ешь Колобка, лучше посмотри что мы будем делать. Проходите, ребята к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она с ними будет играть.
-Ребята, а теперь кладите тесто на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
-Какими движениями вы лепили колобка?
-Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит что ей очень нравятся наши колобки, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.
- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
_- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку?
- Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким смелым ребятишкам.
Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.