Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Марина Зольникова
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Программное содержание:

• Углубление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление понятий «маленький- большой», «высокий- низкий», «поровну».

• Уточнение представления о персонажах и последовательности сказки.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Совершенствование умения лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями.

• Развитие мелкой моторики кистей рук, умение следовать определённым правилам при решении задач.

• Развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

• Воспитание интереса к занятию, развитие желания выполнять несложные задания.

Материал к занятию :

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, домик, картинки с изображением времени суток, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Стоит деревянный домик, на окошке лежит Колобок. Около домика сидят на лавочке бабушка и дедушка.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал Колобок на своём пути? (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему идё т зайчик и говорит:

Я зайчик маленький

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг- скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц. Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель. Дети, давайте подойдём к столам и поможем зайцу. Посмотрите, сколько ёлочек лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты). Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу).

- Что можно сказать о первой ёлочке?

- Что можно сказать о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети. Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

Воспитатель. Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику до браться до нашей ёлочки.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костёр в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым- бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идём по кругу

На лесной полянке. Упали.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк,

Я зубами щёлк, да щёлк!

В тёмный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк. Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложаться спать.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в детский садик? (утром)

-А когда в садике обедают? (днём)

-А домой когда из садика идём? (вечером)

А когда спим? (ночью).

Дидактическая игра «Покажи картинку».

Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.

Игра малой подвижности «Горячий колобок».

(дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки).

Воспитатель. Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился Колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый,

По лесу идёт.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть. (в мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику а друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочешь сам (треугольник).

Воспитатель. Ребята, загадки вы умеете от гадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей).

-А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много- им построим большой домик.

- У вас на столах лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмёте стену, большую или маленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмёте крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель. Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «у медведя дом большой».

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился Колобок дальше и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бегать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Лисичка не ешь Колобка, лучше посмотри что мы будем делать. Проходите, ребята к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она с ними будет играть.

-Ребята, а теперь кладите тесто на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

-Какими движениями вы лепили колобка?

-Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит что ей очень нравятся наши колобки, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

_- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку?

- Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким смелым ребятишкам.

Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важная часть их общей подготовке к школе. внимание к этой.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зольникова (УИ 315018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД