Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Марина Зольникова
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Программное содержание:

• Углубление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление понятий «маленький- большой», «высокий- низкий», «поровну».

• Уточнение представления о персонажах и последовательности сказки.

• Совершенствование умения лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями.

• Развитие мелкой моторики кистей рук, умение следовать определённым правилам при решении задач.

• Развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

• Воспитание интереса к занятию, развитие желания выполнять несложные задания.

Материал к занятию:

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, домик, картинки с изображением времени суток, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Стоит деревянный домик, на окошке лежит Колобок. Около домика сидят на лавочке бабушка и дедушка.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал Колобок на своём пути? (зайца, лису, медведя, волка). А что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему идёт зайчик и говорит:

Я зайчик маленький

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг- скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц. Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель. Дети, давайте подойдём к столам и поможем зайцу. Посмотрите, сколько ёлочек лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты). Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу).

- Что можно сказать о первой ёлочке?

- Что можно сказать о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

Дети. Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

Воспитатель. Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику до браться до нашей ёлочки.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костёр в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым- бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идём по кругу

На лесной полянке. Упали.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк,

Я зубами щёлк, да щёлк!

В тёмный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк. Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днём ужинают, а утром ложаться спать.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.

- Когда мы идём в детский садик? (утром)

-А когда в садике обедают? (днём)

-А домой когда из садика идём? (вечером)

А когда спим? (ночью).

Дидактическая игра «Покажи картинку».

Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку.

Игра малой подвижности «Горячий колобок».

(дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки).

Воспитатель. Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился Колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый,

По лесу идёт.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть. (в мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику а друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочешь сам (треугольник).

Воспитатель. Ребята, загадки вы умеете от гадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей).

-А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много- им построим большой домик.

- У вас на столах лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмёте стену, большую или маленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмёте крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель. Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «у медведя дом большой».

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился Колобок дальше и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бегать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Лисичка не ешь Колобка, лучше посмотри что мы будем делать. Проходите, ребята к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она с ними будет играть.

-Ребята, а теперь кладите тесто на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

-Какими движениями вы лепили колобка?

-Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит что ей очень нравятся наши колобки, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

_- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку?

- Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким смелым ребятишкам.

Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важная часть их общей подготовке к школе. внимание к этой.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....