Зурьят Тлюняева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП, с элементами продуктивной деятельности в старшей группе.
П/ С: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представление о геометрических фигурах; знание цифр.
-Дать знание о составе числа из единиц (число 7);
-Сделать аппликацию цветка;
-Совершенствовать навыки вырезания из квадрата круг;
-Разрезать прямоугольник на равные полоски.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят, иллюстрации к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; Баба-Яга; цветик-семицветик.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, наборы цифр.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает: Вам хочется в сказках, друзья, побывать,
Героев волшебных там повидать?
Давно эти сказки придумал народ
Прошло с той поры не один уже год
И даже ни сто и не двести,
Как с нами живут они вместе.
-Дети, а вы любите сказки?
-А ну-ка, попробуйте отгадать загадку.
В этой старой русской сказке
Было семеро козлят:
Семь веселых, очень дружных,
Замечательных (козлят).
Давайте посчитаем сколько было козлят?
Кто из вас, ребята цифру 7 найти готов.
Цифру 7 кругом мы встретим,
Цифра 7 знакома всем.
Цифра 7 счастливая и на вид красивая.
Вся к ребятам повернулась
И, как лебедь изогнулась.
-А теперь посмотрим в каком порядке выстроились козлята?
Первый был козленок умный,
А второй-ужасно шумный,
Третий был всегда послушный,
А четвертый- простодушный,
Шестой красиво рисовал,
А седьмой был очень мал-
В люльке соску он сосал.
-Каким был по счету козлик озорной (5)
-Каким был по счет у козли шумный? (2)
-3 был какой козленок (послушный)
-Шестым был какой козленок (любил рисовать)
Сколько козлят всего было у козы(7)
Все козлята волка знали,
Крепко двери запирали!
Слушайте следующую загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка. -Да, дети, верно это Дюймовочка.
Любит девочка гулять на лесной поляне и собирать цветы.
-Давайте мы с вами сделаем цветы из бумаги, чтобы было много у девочки их на поляне.
Выполняем аппликацию. -Берем квадрат обрезаем углы и вырезаем круг.
Берем прямоугольник,складываем пополам, ещё раз пополам и ещё пополам,
Раскрываем и разрезаем по линиям сгиба на полоски.
-Сколько полосок у нас получилось?
Берем каждую полоску и склеиваем кончики.
Теперь каждый лепесток приклеиваем к кружочку. Получился цветок, украсим им поляну. Какая красивая поляна получилась у нас с вами. Давайте споем на этой красивой поляне нашу любимую песенку «Дружба»
Собрала девочка цветы,но подул ветерок и лепестки разлетелись.
Давайте поможем девочке собрать их.
-Посмотрите почему на середине цветка цифра 7?
-Из скольких лепестков составлен ваш цветок?
-Почему на лепестках цифра 1?
-Как получилась цифра 7?
Спасибо дети, вы очень помогли Дюймовочке собрать цветок и рассказали,как составляется число7.
-Слушаем следующую загадку.
-Уши круглые, как блюдца,
Ну, нельзя не улыбнуться!
Нос как черная букашка,
Кто - же это? (Чебурашка)
-Чебурашка отправился в гости к своему другу по дорожке выложенной из плиток разной формы. Он будет говорить вам как она выложена, а вы по его рассказу выложите такую же дорожку. (дети у себя на столе выкладывают дорожку).
Кто до самого рассвета
Детворе мешает спать?
То старуха Бабка- Ёжка
Вышла косточки размять.
Под муз. выходит Б. Я.
Учил меня Леший в лесной школе считать и цифры узнавать. Ничего не усвоила.
-Давайте, ребята поиграем с вами в игру: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».
Ну, теперь уж точно я запомнила все цифры. Пока, ребята, спасибо!
Сказок разных есть немало,
Их мы вспомнили сейчас.
О каких не рассказала,
Расскажу в другой вам раз.