Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Зурьят Тлюняева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Открытое занятие по ФЭМП, с элементами продуктивной деятельности в старшей группе.

П/ С: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представление о геометрических фигурах; знание цифр.

-Дать знание о составе числа из единиц (число 7);

-Сделать аппликацию цветка;

-Совершенствовать навыки вырезания из квадрата круг;

-Разрезать прямоугольник на равные полоски.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят, иллюстрации к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; Баба-Яга; цветик-семицветик.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, наборы цифр.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает: Вам хочется в сказках, друзья, побывать,

Героев волшебных там повидать?

Давно эти сказки придумал народ

Прошло с той поры не один уже год

И даже ни сто и не двести,

Как с нами живут они вместе.

-Дети, а вы любите сказки?

-А ну-ка, попробуйте отгадать загадку.

В этой старой русской сказке

Было семеро козлят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных (козлят).

Давайте посчитаем сколько было козлят?

Кто из вас, ребята цифру 7 найти готов.

Цифру 7 кругом мы встретим,

Цифра 7 знакома всем.

Цифра 7 счастливая и на вид красивая.

Вся к ребятам повернулась

И, как лебедь изогнулась.

-А теперь посмотрим в каком порядке выстроились козлята?

Первый был козленок умный,

А второй-ужасно шумный,

Третий был всегда послушный,

А четвертый- простодушный,

Шестой красиво рисовал,

А седьмой был очень мал-

В люльке соску он сосал.

-Каким был по счету козлик озорной (5)

-Каким был по счет у козли шумный? (2)

-3 был какой козленок (послушный)

-Шестым был какой козленок (любил рисовать)

Сколько козлят всего было у козы(7)

Все козлята волка знали,

Крепко двери запирали!

Слушайте следующую загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка. -Да, дети, верно это Дюймовочка.

Любит девочка гулять на лесной поляне и собирать цветы.

-Давайте мы с вами сделаем цветы из бумаги, чтобы было много у девочки их на поляне.

Выполняем аппликацию. -Берем квадрат обрезаем углы и вырезаем круг.

Берем прямоугольник,складываем пополам, ещё раз пополам и ещё пополам,

Раскрываем и разрезаем по линиям сгиба на полоски.

-Сколько полосок у нас получилось?

Берем каждую полоску и склеиваем кончики.

Теперь каждый лепесток приклеиваем к кружочку. Получился цветок, украсим им поляну. Какая красивая поляна получилась у нас с вами. Давайте споем на этой красивой поляне нашу любимую песенку «Дружба»

Собрала девочка цветы,но подул ветерок и лепестки разлетелись.

Давайте поможем девочке собрать их.

-Посмотрите почему на середине цветка цифра 7?

-Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

-Почему на лепестках цифра 1?

-Как получилась цифра 7?

Спасибо дети, вы очень помогли Дюймовочке собрать цветок и рассказали,как составляется число7.

-Слушаем следующую загадку.

-Уши круглые, как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться!

Нос как черная букашка,

Кто - же это? (Чебурашка)

-Чебурашка отправился в гости к своему другу по дорожке выложенной из плиток разной формы. Он будет говорить вам как она выложена, а вы по его рассказу выложите такую же дорожку. (дети у себя на столе выкладывают дорожку).

Кто до самого рассвета

Детворе мешает спать?

То старуха Бабка- Ёжка

Вышла косточки размять.

Под муз. выходит Б. Я.

Учил меня Леший в лесной школе считать и цифры узнавать. Ничего не усвоила.

-Давайте, ребята поиграем с вами в игру: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».

Ну, теперь уж точно я запомнила все цифры. Пока, ребята, спасибо!

Сказок разных есть немало,

Их мы вспомнили сейчас.

О каких не рассказала,

Расскажу в другой вам раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД