Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Фиолетовый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами знакомимся с фиолетовым цветом.
-Фиолетовый цвет называют иногда «королевским», потому что он возвышенный и торжественный. А еще говорят, что это цвет мудрецов и поэтов. Фиолетовый помогает успокоиться при волнении и очень хорошо влияет на сон. Он помогает всем творческим людям (художникам, писателям) создавать что-то новое, интересное и необычное. Фиолетовый объединяет два цвета: красный и синий. Поэтому сам он одновременно и спокойный, и активный.
2. Погружение в цвет.
•Презентация "Фиолетовые предметы"+ речевое упражнение «Я любуюсь…»
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Фиолетовый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Ребята, внимательно смотрите на экран и скажите «Я любуюсь. фиолетовыми цветами, фиолетовой машиной,. и т. д.».
-Старайтесь запомнить как можно больше предметов фиолетового цвета.
•Упражнение «Ощущение цвета»
Встаньте все в тесный кружок. Я окутываю вас фиолетовым платком и поднесу к глазам фиолетовую бумагу. Она прозрачная.
- Педагог подносит к глазам каждого ребенка гофрированную бумагу фиолетового цвета.
- Что ты видишь?
- Тебе приятно смотреть сквозь фиолетовый цвет?
-Что вы чувствуете? Какой фиолетовый мир? (строгий, торжественный, холодный, активный).
•Упражнение «Цветочек» (пальчиковая гимнастика)
- Представьте себе, что левая ладонь — это спящий цветочек, и его можно разбудить.
Указательным пальцем правой руки дети выполняют вращательное движение по ровной дорожке правой руки (будим цветочек). Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец правой руки, от ладони до кончика (погладим лепестки цветка). Затем меняют руки. (Цветком становится правая ладонь.)
•Упражнение «Фиолетовый аромат» (аромотерапия, дыхательная гимнастика)
- Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза.
Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся? (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладони.) Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый аромат!
- Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечи не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом.
- Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах!
- Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим голосом, как вам нравится этот аромат.
•Опытно-экспериментальная деятельность.
- А как получить фиолетовый цвет?
- Для этого возьмем порошок красного цвета, добавим его в воду и размешаем. Постепенно добавим в воду порошок синего цвета. Размешав, мы получили фиолетовый цвет. Итак, чтобы получить фиолетовый цвет, надо в красный цвет добавить синий цвет.
Педагог все действия демонстрирует перед детьми, размешивая в воде пищевые красители.
Появляется таблица: красный цвет + синий цвет = фиолетовый цвет.
3. Самовыражение в цвете – рисование фиалок поролоном.
Дети рисуют поролоном фиалку (по контуру) под песню «Фиолетовая туча».
4. Итог занятия.
-С каким цветом знакомились?
-Какой он по характеру?
-Как его можно получить?
-Какие предметы фиолетового цвета вы помните?