Приложение МААМ

Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать? (дети перечисляют транспорт)

- А мы с вами будем путешествовать на сказочном транспорте- на карусели. И карусель нас доставит прямо в сказку.

Мы примчались к карусели (бег на месте)

Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)

Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолета, повороты туловища)

И за тридевять земель понесла нас карусель! (взмах рукой и показываем как далеко мы улетаем)

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Синий цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

Но Земля зовет обратно(руками машем, как будто приглашаем кого то)

Хоть и мило в синеве (правая рука вперед, жест «Класс!»)

После Космоса приятно поваляться на траве. (лечь на ковер)

- Ребята, что мы назвали синейвой? (это небо)

2. Погружение в цвет

• Манипуляции с предметами

Дети продолжают лежать на ковре в удобных для них позах.

- Сейчас закройте глаза. Я буду каждому из вас в руки давать какой то синий предмет. Вы должны на ощупь узнать, что это за предмет и описать его. (Дети лежат на ковре с закрытыми (или завязанными) глазами и руками ощупывают различные предметы синего цвета, отгадывают их и описывают).

3. Опытно-экспериментальная деятельность + театрализация.

Перед детьми ставится таз с водой.

- Пусть это будет океан. Но в океане вода должна быть синей, а у нас она прозрачная (дети опускают в воду руки, проверяют прозрачность воды).

- Как сделать воду синей? (в воду добавляется синька)

- Теперь это синий океан.

Педагог читает стихотворение Каракулиной Ларисы "Синий кит".

Где то очень далеко, в синем океане

Плыл на Север синий кит

К своей синей маме.

Он огромный был такой и красивый с виду,

Неестественно большой,

Плыл он в Антарктиду.

По дороге синюю рыбу ел,

Спал под синим небом,

И ни разу не присел, не играл, не бегал.

А кругом была вода,

В ней постель и крыша,

В ней рыбешкины стада,

И лишь синее небо выше.

Повстречал он на пути синего дельфина,

И осталось плыть ему ровно половину.

На преграды наплевав,

Через океаны,

Плыл на Север синий кит

К своей синей маме.

По мере чтения стихотворения педагог все изображает в тазу с водой- с помощью игрушечного китенка, рыбок и т. д.

- Что или кто было синим в стихотворении? (Синяя рыба, синий кит, синий океан, синее небо и т. д.)

- Куда плыл кит? (к своей маме)

-Кого он встречал на пути? (дельфина, рыбешек)

Театрализация «Синяя сказка».

В синей стране, в синем дворце жила – была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета: и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к окнам синего дворца прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила синих птичек синими фисташками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Росли там на грядках синие баклажаны, на клумбах цвели синие фиалки, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.

Вопросы:

– Хотели бы вы, ребята, попасть в синее королевство?

– Вспомните, как звали маленькую принцессу?

– Какого цвета был её дворец?

– Что ещё в этом королевстве было синего цвета?

– Что росло в саду?

– Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, слива, фисташки?

Презентация " Путаница ” + игра на внимание «Путаница»

Слайды с изображениями животных, растений и т. д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

- Бывает такое или не бывает?

-А теперь поиграем в «Путаницу» (Детям показывают картинки)

- Я буду показывать вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т. д.

Упражнение «Четвертый лишний»

Педагог показывает карточки, где все фигуры или предметы синего цвета. Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор (классифицируют по форме, размеру, назначению).

4. Самовыражение в цвете.

Дети под руководством педагога изготавливают из киндер-яйца птицу счастья- синюю птицу.

5. Итог

-С каким цветом работали?

-Дайте характеристику этому цвету? Он какой? (холодный, спокойный, глубокий)

-Что понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Фото «Синий цвет»
Публикации по теме:

«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности«Транспорт». НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности НОД коммуникация в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт» Программное содержание: 1 блок. Коррекционно-образовательные.

Занятие в старшей группе «На чём мы можем путешествовать?» НА ЧЁМ МЫ МОЖЕМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? Задачи: сформировать представления детей о назначении разных видов транспорта; воспитывать умение и желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД