Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Синий цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- На чем можно путешествовать? (дети перечисляют транспорт)
- А мы с вами будем путешествовать на сказочном транспорте- на карусели. И карусель нас доставит прямо в сказку.
Мы примчались к карусели (бег на месте)
Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)
Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолета, повороты туловища)
И за тридевять земель понесла нас карусель! (взмах рукой и показываем как далеко мы улетаем)
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Синий цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Синий день
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Но Земля зовет обратно(руками машем, как будто приглашаем кого то)
Хоть и мило в синеве (правая рука вперед, жест «Класс!»)
После Космоса приятно поваляться на траве. (лечь на ковер)
- Ребята, что мы назвали синейвой? (это небо)
2. Погружение в цвет
• Манипуляции с предметами
Дети продолжают лежать на ковре в удобных для них позах.
- Сейчас закройте глаза. Я буду каждому из вас в руки давать какой то синий предмет. Вы должны на ощупь узнать, что это за предмет и описать его. (Дети лежат на ковре с закрытыми (или завязанными) глазами и руками ощупывают различные предметы синего цвета, отгадывают их и описывают).
3. Опытно-экспериментальная деятельность + театрализация.
Перед детьми ставится таз с водой.
- Пусть это будет океан. Но в океане вода должна быть синей, а у нас она прозрачная (дети опускают в воду руки, проверяют прозрачность воды).
- Как сделать воду синей? (в воду добавляется синька)
- Теперь это синий океан.
Педагог читает стихотворение Каракулиной Ларисы "Синий кит".
Где то очень далеко, в синем океане
Плыл на Север синий кит
К своей синей маме.
Он огромный был такой и красивый с виду,
Неестественно большой,
Плыл он в Антарктиду.
По дороге синюю рыбу ел,
Спал под синим небом,
И ни разу не присел, не играл, не бегал.
А кругом была вода,
В ней постель и крыша,
В ней рыбешкины стада,
И лишь синее небо выше.
Повстречал он на пути синего дельфина,
И осталось плыть ему ровно половину.
На преграды наплевав,
Через океаны,
Плыл на Север синий кит
К своей синей маме.
По мере чтения стихотворения педагог все изображает в тазу с водой- с помощью игрушечного китенка, рыбок и т. д.
- Что или кто было синим в стихотворении? (Синяя рыба, синий кит, синий океан, синее небо и т. д.)
- Куда плыл кит? (к своей маме)
-Кого он встречал на пути? (дельфина, рыбешек)
• Театрализация «Синяя сказка».
В синей стране, в синем дворце жила – была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета: и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к окнам синего дворца прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила синих птичек синими фисташками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Росли там на грядках синие баклажаны, на клумбах цвели синие фиалки, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.
Вопросы:
– Хотели бы вы, ребята, попасть в синее королевство?
– Вспомните, как звали маленькую принцессу?
– Какого цвета был её дворец?
– Что ещё в этом королевстве было синего цвета?
– Что росло в саду?
– Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, слива, фисташки?
• Презентация " Путаница ” + игра на внимание «Путаница»
Слайды с изображениями животных, растений и т. д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.
- Бывает такое или не бывает?
-А теперь поиграем в «Путаницу» (Детям показывают картинки)
- Я буду показывать вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т. д.
• Упражнение «Четвертый лишний»
Педагог показывает карточки, где все фигуры или предметы синего цвета. Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор (классифицируют по форме, размеру, назначению).
4. Самовыражение в цвете.
Дети под руководством педагога изготавливают из киндер-яйца птицу счастья- синюю птицу.
5. Итог
-С каким цветом работали?
-Дайте характеристику этому цвету? Он какой? (холодный, спокойный, глубокий)
-Что понравилось больше всего?
-Что показалось трудным?