Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Зелёный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Появление сказочного героя.
-Ребята, каких зеленых животных вы знаете?(Дети перечисляют: крокодил, лягушка и т. д.)
-Один из них сегодня пришел к нам в гости.
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…. (крокодил)
-Ребята, наш крокодил добрый.
- В каких сказках или мультфильмах встречается крокодил? («Краденое солнце», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Про Тотошку» и т. д.)
-Наш крокодил пришел не с пустыми руками. Он принес зеленый конверт. Давайте посмотрим, что там? (Задания).
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Зелёный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
2. Погружение в цвет.
• Ощущение цвета
На мир сквозь зеленый платочек посмотрите
Быстрее мир зеленый опишите.
(Дети смотрят сквозь прозрачный зеленый платочек и рассказывают о зеленом цвете: он спокойный, уравновешенный, добрый и т. д)
•Физминутка + Двигательная программа
Пройдите по дорожке и разомните ножки.
(Дети идут по зеленой тропинке (зеленая скакалка) и выполняют заданную педагогом двигательную программу: в начале дорожки- 2 хлопка, через 5 шагов-2 раза топнуть, в конце дорожки 3 раза присесть.)
• Манипуляции с зелеными предметами
Предметы разберите, на коврик положите, про каждый расскажите.
(Дети выбирают зеленый предмет и кладут на зеленый коврик, озвучивая куда именно кладется предмет. например: Я кладу зеленую ручку в правый верхний угол. И т. д.)
• Опытно-экспериментальная деятельность.
Время опытов пришло, нужно смотреть и слушать хорошо.
Опыт № 1 – Газировка «Тархун» и зеленый виноград
Газировка разлита в 3 стакана.
-Ребята, я сейчас кину виноградинки в стаканы. Как вы думаете, что произойдет с ними? (Они утонут)
- А как они утонут: одновременно или по очереди? Почему?
Через какое то время виноградинки начинают всплывать на поверхность.
- Почему они всплывают? Что их поднимает? (Дети высказывают свои предположения).
Опыт № 2 – Как получить зеленый цвет?
- Ребята, ка вы думаете- какую краску надо смешать, чтоб получить зеленый цвет?
Берется стакан с водой. Насыпается в воду желтая пищевая краска, размешивается.
- Дети, давайте добавим в желтую воду синий цвет и посмотрим, что получится?
Педагог насыпает в воду синюю пищевую краску, получается зеленый цвет.
Показывается таблица: Желтый цвет + синий цвет = зелёный цвет.
• Сказка «Почему сосна, ель и можжевельник вечно зелёные?»
Сказку слушать вам пора, все на коврик детвора.
Сказку слушаем внимательно, потом отвечаем обязательно.
(Дети садятся в свободные позы на ковер и слушают сказку с театрализацией).
«Почему сосна, ель и можжевельник вечно зелёные?» (чувашская сказка)
Это было давным-давно. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже наступили сильные холода. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с раненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на холодном ветру.
Сидит птичка под кустиком, горюет, что делать — не знает. Неужели так и придётся погибать? «Может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать?», — подумала птичка.
На опушке леса стояла кудрявая берёза. Птичка к ней:
— Берёза-берёзонька,пусти к себе перезимовать.
— Веток у меня много,мне за ними надо смотреть, не до тебя, — ответила берёза.
Птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит дуб-великан. Стала она его упрашивать:
— Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые ветки до весны прожить.
— Вот ещё придумала, — ответил дуб. — Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу.
Бедная пташка впала в отчаянье: никто её не пускает на зиму.
И тут несчастную птицу заметила зелёная ель.
— Бедняга, куда же ты идёшь? Что же ты со своими подругами не улетела?
— Крылышко у меня больное, не могу летать.
— Ах, бедняжка! — воскликнула ель. — Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая.
Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.
— У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров, — сказала она.
Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.
Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.
— Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.
Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.
Ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:
— Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
Мороз, сказал:
— Со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.
Ветер не тронул ель, сосну и можжевельник.
Так они и остались вечно зелёными.
- Дети, так почему ель, можжевельник и сосна вечно зеленые? (Они сделали доброе дело- спасли птичку).
• Физминутка «Лягушка»
Зеленая толстушка-болотная лягушка,
Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)
И зовут меня. лягушка.
3. Самовыражение - рисование зеленкой при помощи ватной палочки.
А теперь за стол пойдем,
Дружно рисовать начнем.
- Для чего мы обычно используем зеленку?
-А сегодня зеленку будем использовать совсем по-другому.
Детям предлагается трафарет елочки на картоне или плотной бумаге, ватная палочка и зеленка.
Дается задание раскрасить елочку зеленкой.
4. Итог.
- С каким цветом мы работали на занятии?
-Как его можно получить?
-Что понравилось больше всего?
-Что показалось трудным?
-Нашему доброму крокодилу очень понравилось, как вы выполняли его задания и он угощает вас зеленым виноградом.