МААМ-картинки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Зелёный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) (3 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Зелёный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Организационный момент. Появление сказочного героя.

-Ребята, каких зеленых животных вы знаете?(Дети перечисляют: крокодил, лягушка и т. д.)

-Один из них сегодня пришел к нам в гости.

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…. (крокодил)

-Ребята, наш крокодил добрый.

- В каких сказках или мультфильмах встречается крокодил? («Краденое солнце», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Про Тотошку» и т. д.)

-Наш крокодил пришел не с пустыми руками. Он принес зеленый конверт. Давайте посмотрим, что там? (Задания).

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Зелёный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

2. Погружение в цвет.

• Ощущение цвета

На мир сквозь зеленый платочек посмотрите

Быстрее мир зеленый опишите.

(Дети смотрят сквозь прозрачный зеленый платочек и рассказывают о зеленом цвете: он спокойный, уравновешенный, добрый и т. д)

Физминутка + Двигательная программа

Пройдите по дорожке и разомните ножки.

(Дети идут по зеленой тропинке (зеленая скакалка) и выполняют заданную педагогом двигательную программу: в начале дорожки- 2 хлопка, через 5 шагов-2 раза топнуть, в конце дорожки 3 раза присесть.)

• Манипуляции с зелеными предметами

Предметы разберите, на коврик положите, про каждый расскажите.

(Дети выбирают зеленый предмет и кладут на зеленый коврик, озвучивая куда именно кладется предмет. например: Я кладу зеленую ручку в правый верхний угол. И т. д.)

• Опытно-экспериментальная деятельность.

Время опытов пришло, нужно смотреть и слушать хорошо.

Опыт № 1 – Газировка «Тархун» и зеленый виноград

Газировка разлита в 3 стакана.

-Ребята, я сейчас кину виноградинки в стаканы. Как вы думаете, что произойдет с ними? (Они утонут)

- А как они утонут: одновременно или по очереди? Почему?

Через какое то время виноградинки начинают всплывать на поверхность.

- Почему они всплывают? Что их поднимает? (Дети высказывают свои предположения).

Опыт № 2 – Как получить зеленый цвет?

- Ребята, ка вы думаете- какую краску надо смешать, чтоб получить зеленый цвет?

Берется стакан с водой. Насыпается в воду желтая пищевая краска, размешивается.

- Дети, давайте добавим в желтую воду синий цвет и посмотрим, что получится?

Педагог насыпает в воду синюю пищевую краску, получается зеленый цвет.

Показывается таблица: Желтый цвет + синий цвет = зелёный цвет.

Сказка «Почему сосна, ель и можжевельник вечно зелёные?»

Сказку слушать вам пора, все на коврик детвора.

Сказку слушаем внимательно, потом отвечаем обязательно.

(Дети садятся в свободные позы на ковер и слушают сказку с театрализацией).

«Почему сосна, ель и можжевельник вечно зелёные?» (чувашская сказка)

Это было давным-давно. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже наступили сильные холода. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с раненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на холодном ветру.

Сидит птичка под кустиком, горюет, что делать — не знает. Неужели так и придётся погибать? «Может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать?», — подумала птичка.

На опушке леса стояла кудрявая берёза. Птичка к ней:

— Берёза-берёзонька,пусти к себе перезимовать.

— Веток у меня много,мне за ними надо смотреть, не до тебя, — ответила берёза.

Птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит дуб-великан. Стала она его упрашивать:

— Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые ветки до весны прожить.

— Вот ещё придумала, — ответил дуб. — Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу.

Бедная пташка впала в отчаянье: никто её не пускает на зиму.

И тут несчастную птицу заметила зелёная ель.

— Бедняга, куда же ты идёшь? Что же ты со своими подругами не улетела?

— Крылышко у меня больное, не могу летать.

— Ах, бедняжка! — воскликнула ель. — Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая.

Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.

— У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров, — сказала она.

Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.

Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.

— Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.

Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.

Ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:

— Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?

Мороз, сказал:

— Со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.

Ветер не тронул ель, сосну и можжевельник.

Так они и остались вечно зелёными.

- Дети, так почему ель, можжевельник и сосна вечно зеленые? (Они сделали доброе дело- спасли птичку).

• Физминутка «Лягушка»

Зеленая толстушка-болотная лягушка,

Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу)

Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)

Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)

И зовут меня. лягушка.

3. Самовыражение - рисование зеленкой при помощи ватной палочки.

А теперь за стол пойдем,

Дружно рисовать начнем.

- Для чего мы обычно используем зеленку?

-А сегодня зеленку будем использовать совсем по-другому.

Детям предлагается трафарет елочки на картоне или плотной бумаге, ватная палочка и зеленка.

Дается задание раскрасить елочку зеленкой.

4. Итог.

- С каким цветом мы работали на занятии?

-Как его можно получить?

-Что понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

-Нашему доброму крокодилу очень понравилось, как вы выполняли его задания и он угощает вас зеленым виноградом.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Зелёный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Фото «Зелёный цвет»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет) - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зеркальный кубик»Дидактическое пособие «Зеркальный кубик» Для того чтобы сделать пособие «Зеркальный кубик», нужно взять коробку из плотного картона, обклеить цветным картоном. На каждой грани нарисовать.

Конспект НОД по конструированию с набором ЛегоКонспект НОД по конструированию с набором Лего Тема: Моделирование сказочного героя. Пр. задачи: Учить планировать свою работу с помощью схемы. Учить строить сказочного героя. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Зелёный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД