Ольга Милова
Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии «Аквариум для Леопольда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
по ИЗО деятельности, окружающему миру, экологии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО, окружающему миру, экологии „Аквариум для Леопольда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить складывать фигуру «Рыбка», на основе базовой формы «Водяная бомбочка»;
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; сгибать бумагу пополам, по диагонали, аккуратно разглаживая линию сгиба.
2. Учить использовать ножницы для надрезов и вырезания по контуру.
3. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу, выдумку.
4. Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира.
5. Воспитывать аккуратность, любовь ко всему живому.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с рыбками;
Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;
Рассматривание камешков для аквариума;
МАТЕРИАЛЫ:
Аквариум (из бумаги);
Разноцветная бумага для каждого ребенка (квадрат 15*15 см);
Грамзапись;
Леопольд.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята! К нам в группу пришел Леопольд! Посмотрите и подумайте, откуда он возвращается? (с рыбалки).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А как вы догадались? (у него есть удочка и ведерко для рыбы).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А в ведерке у него не рыба, а конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (письмо реки)
«Я - голубая речка, с чистой, прозрачной водой, очень веселая и люблю, когда ко мне приходят гости. Посмотрите, какая я чистая, прохладная и красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и мидии, и жуки. Приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Буду вам очень рада!» - говорю я всем.
Однажды ко мне в гости пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться. Папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу. Потом он поймал лягушку. И еще он наступил на большого черного жука. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки… Когда гости ушли, я посерела, стала грустной и больше никого не зову к себе в гости… Ребята, помогите мне!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что нужно сделать, чтобы речка снова стала веселой?
Обсуждение ситуации.
ФИЗМИНУТКА.
Темным лесом, сочным лугом мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, ноги нужно поднимать!
По тропинкам мы бежим, не мешаем, не шумим!
На полянке бабочкам весело летать.
Прыгают лягушки на лесной опушке.
Чтобы ветки не ломать, будем тихо мы шагать.
С речкой дружно мы живем, ей песенки поём.
Отдохнули! Подышали! И до группы дошагали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Леопольд спрашивает, как называются рыбы, которые живут в море? Реке? Аквариуме? (Морские, речные, аквариумные).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Леопольд предлагает вам игру «Найди рыбке домик».
Вам нужно сказать, как называется выбранная вами рыба, где обитает, и поселить рыбу в подходящий водоём.
РЕБЁ НОК: Это щука. Это речная рыба. Я поселю её в реку.
РЕБЁ НОК: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме.
РЕБЁ НОК: Я выбрал акулу. Она живёт в море. Это морская рыба.
РЕБЁ НОК: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю
её в море.
РЕБЁ НОК: У меня - гуппи. Она живёт в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка.
РЕБЁ НОК: Это ёрш. Он живёт в реке. Это речная рыба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и занимайте места на стульчиках. (Садятся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте еще раз вспомним правила поведения на природе (в лесу, на реке).
-Вот и настало время помочь Леопольду. Чтобы он не грустил, и всегда мог наблюдать за рыбками, давайте подарим ему подарок?
Стеклянный домик у меня
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой.
(аквариум)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, а аквариум пустой… Давайте сделаем рыбок для Леопольда своими руками!
Но сначала мы проведем физминутку, чтобы размять наши пальчики.
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ».
Жил да был один налим.
(ладони сложены, плавные движения)
Два ерша дружили с ним.
(ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь)
Прилетали к нам три утки
(руки сложены накрест, взмахи)
По четыре раза в сутки
И учили их считать.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибаем пальчики)
Схема рыбки.
(Воспитатель показывает последовательность работы, дети поэтапно делают вместе с ним.)
Дети рисуют рыбкам глазки, ротик, чешую.
Рыбок приклеить в аквариум.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Леопольд, и готов для тебя наш подарок! А чтобы с рыбками в нем не произошла беда, дети расскажут тебе, как за ним ухаживать!
(Аквариум нужно мыть, менять воду, чистить фильтр для воды, вовремя кормить рыбок).
Итог занятия.
Аквариум красивый у Леопольда есть
И рыбок разноцветных в нем нам всех не перечесть!
Кто сделал этих рыбок? Конечно, детвора!
Из группы номер девять…
Ура! Ура! Ура!