Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Рыбка» в технике «оригами» (2 фото)

Мария Зюзина
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Рыбка» в технике «оригами»

Интегрированная образовательная область по конструированию в подготовительной группе на тему «Рыбка» в технике оригами.

(Входят дети, поприветствовали гостей и встали в круг, взялись за руки, поприветствовали друг друга)

- Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы уже путешествовали? Где вы успели побывать?

Дети:(ответы)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Рыбка“ в технике „оригами“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, ребята, путешествовать по родной стране очень интересно, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живём на одной большой планете. Как она называется?

Дети: Земля

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети: Круг (шар)

Воспитатель: Да, это круг или можно назвать шар.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

Отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.»

Дети: (глобус)

Воспитатель: А что он изображает?

Дети: (модель земли)

Воспитатель: А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. Моря и океаны занимают в два раза больше места, чем суша. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на море. Хотите со мной

Дети: Да – да – а - а

Воспитатель: Тогда крутим наш глобус и произносим волшебные слова для нашей игры.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Рыбка» в технике «оригами»

Раз – два – три – вокруг себя обернись

И на берегу моря окажись.

Давайте с вами представим, что мы идём по берегу моря, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза.

(звучит шум моря и подкладываю бутылку с письмом)

Воспитатель: Открывайте глазки. Ой, а что это? А вы знаете откуда она здесь появилась?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, таким способом раньше отправляли послание с просьбой о помощи, давайте и мы с вами посмотрим, что там внутри. Посмотрите, действительно письмо. Давайте прочитаем.

(читаю письмо с просьбой о помощи)

Ой, а что же нам теперь делать?

Как помочь русалочке

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать рыбок в технике оригами.

Что такое оригами?

Дети: Оригами – это складывание фигурок из бумаги.

Воспитатель: Значит с чем мы будем с вами работать? С каким материалом?

Дети: бумага

Воспитатель: Ну для того, чтобы сложить фигурку рыбки нам необходимо…

Какие подсказки нам нужны?

Дети: схемы

Воспитатель: А есть у вас такие схемы?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте оглядимся вокруг и поищем их?

Я вам подскажу: смотрите, перед нами стрелки…пойдёмте по их направлению. Куда же они нас приведут.

(шагаем по направлению стрелок и подходим к первому заданию)

Воспитатель: пред нами первое препятствие. Необходимо в ракушках найти загадки, разгадать их все и нам будет доступна первая схема.

(Разгадали, выполняем первое задание)

Воспитатель: Вы молодцы, со всем справились, вот наша схема.

Давайте её рассмотрим. Обратите внимание в схеме листок какой формы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А у нас на столе лежит какой формы?

Дети: прямоугольной

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы превратить его в квадрат?

Дети: сложить в треугольник и отрезать у листа лишнюю часть.

Воспитатель: Всё правильно, но перед тем как приступить к работе давайте вспомним о правилах работы с ножницами

- (не держи ножницы концами вверх)

- (не оставляй ножницы в открытом виде)

- (передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища)

- (при работе следи за пальцами левой руки)

У всех получается? Вы молодцы. Какую базовую форму мы получили?

Дети: треугольник

Воспитатель: Следуем дальше… Мы подошли с вами ко второму заданию, но прежде чем приступить к его выполнению, я предлагаю вам отдохнуть и размяться.

Разминка (море)

Воспитатель: Вы отдохнули? Набрались сил и бодрости?

Дети: Да

Воспитатель: тогда продолжим. Перед нами кроссворд. Как только мы его правильно решим откроется вторая схема.

Ребята вы такие хорошие знатоки сказок и вот перед нами вторая схема. Что нужно сделать по этой схеме?

Дети: вам нужна моя помощь?

Воспитатель: Отлично у нас всё получается. Теперь двигаемся по стрелочкам дальше и перед нами листочки с заданиями. Ребята, а где у вас правая рука? Поднимите пожалуйста правую руку. А теперь поднимите пожалуйста левую руку. Посмотрите на листочки. Что изображено? Где расположена девочка?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: А где расположен домик девочки?

Дети: В левом верхнем углу.

Воспитатель: А теперь выберите любой карандаш и определим путь девочки до домика. Слушайте меня очень внимательно.

Отлично! Вы справились, а теперь рассмотрим 3 схему и закончим нашу рыбку.

Фото «оригами»

Воспитатель: Ну вот наша рыбка готова, но чего - то ей не хватает, чтобы рыбка наша ожила.

Дети: глазки

Воспитатель: Да, у рыбок глазок нет. Где же нам их взять?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: всё верно, предлагаю побыть немного волшебниками и поколдовать, произнесём волшебные слова… «Оригами, оригами, одари нас чудесами, 1, 2, 3 – смотри…»

Получились у вас очень красивые и интересные рыбки, а вы не забыли для чего мы их делали? Кому мы помогали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю рыбок наших отпустить к русалочке на морское дно (приклеиваем рыбок)

Как здорово у нас получилось. Русалочка счастлива, она благодарит нас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова.

«1, 2, 3 вокруг себя обернись

И в детском саду окажись.»

Рефлексия: Ну, что, ребята, вам понравилось приключение?

Где мы с вами побывали?

Вам не сложно было выполнять задания?

Понравилось изготавливать рыбок?

Что особенно вам понравилось?

А было ли что-то, что вам было трудно выполнить?

А может вам что – то не понравилось?

Хотели бы вы вновь повторить такое приключение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: И мне очень понравилось с вами путешествовать. Теперь пойдёмте расскажем остальным о нашем приключении.

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Рыбка» в старшей группе в технике «оригами»Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Рыбка» в старшей группе в технике «оригами» Цель: продолжение знакомства дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: - развивать творческих.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Рыбка» в технике «оригами»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 12:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД