Приложение МААМ

Интегрированное занятие по краеведению «Предметы быта наших бабушек»

Ирина Карпухина
Интегрированное занятие по краеведению «Предметы быта наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметы быта наших бабушек. Цель: Продолжать раскрывать перед детьми значение слов и предметов старины, значение поговорок «бить баклуши», «спустя рукава». Закрепить понятие «бабий угол» (что обозначает, что в старину в «бабьем углу» делали рязанские женщины, название и значение основных узоров Рязанской области. Воспитывать любовь к прошлому, бережное отношение к вещами, в частности,к старинным, умение сохранять наследие наших предков. ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети выходят из группы, тем временем убираются куклы в рязанских костюмах, некоторые предметы. Когда дети возвращаются в группу, то видят, что Даши, Маши и Малаши нет. – Где наши куклы? Кто мог их взять? Посмотрите, какая-то бумажка. Что это может быть. (Бумажка грязная, рваная). Воспитатель читает: -Плохие мои детишки! Смотрела я на вас, когда вы чем – нибудь занимались и плакала. Ну зачем вам надо рисовать, учить буквы, читать, считать. Лучше бы вы бегали по улице без дела, кидали в птиц камнями, перебегали улицу на красный свет и не слушали своих родителей и воспитателей. И совсем расстроилась я, плохие мои детишки, когда увидела, как рассматриваете этих безобразных кукол : Дашу, Машу и Малашу. Ну что в них хорошего? То ли дело я - грязная, неумытая, непричесанная Баба Яга. Забрала я ваших кукол и не отдам никогда. Если хотите – идите за ними. Может быть и найдете. Ваша нелюбимая Баба Яга. – Что же нам делать? Надо идти выручать наших кукол. Но как же мы их найдем, куда убежала Баба Яга? Дети дают свои версии ответа. –Что это за следы? Куда они ведут? Ну что же, отправимся в путь. Все выходят в раздевалку и видят на полу «следы» и потерянную вещь. Следы ведут вниз по лестнице, в музыкальный зал. Видно, что все разбросано, перепутано. –Дети, посмотрите, что натворила Баба Яга! Давайте наведем порядок и не просто наведем, а покажем как этими вещами в старину пользовались. Для начала поставим на полку красиво посуду (дети отделяют посуду от обуви, называя - чашка, миска, черпак, ложка, рассказывают после вопроса воспитателя и показа баклуши, что из неё делали; объясняют выражение «бить баклуши». – Что это за доски? - это прялка! -А как же нам её сделать? (Дети собирают прялку). Сделать –то мы её сделали, но как же раньше на ней работали? Исполняя песню «Прялица», дети демонстрируют как надо прясть. –Кто помнит как называются части прялки? (Дети называют, идут дальше). –Дети, я вам нарисовала красивую одежду в которой в старину ходили рязанские женщины. Сейчас я её вам покажу. Но что это? Опять эта вредная Баба Яга набедокурила. Она стерла все краски с рисунка. Давайте раскрасим одежду и назовем эти узоры и что они обозначают. Дети раскрашивают рубаху, «сороку», передник. Называют вещи, узоры, что они обозначают. После того как все раскрашено, воспитатель говорит: - Дети, посмотрите! Это волшебный бабушкин сундучок. В нем мы найдем настоящие старинные вещи. Открывает. Сундук пуст. Вдруг голос слышится. – Помогите! Спасите! Освободите меня! - Это же говорит печка! Чем же тебе, печка, помочь? - Злая Баба Яга затолкала в меня что-то, хотела спалить, да я не дала. Мне тяжело, помогите! Вытащите из меня вещи! -Ребятки! Посмотрите! Это же одежда! Ну Баба Яга! Погоди! Достает из печи одежду. –Поможете мне её разобрать? Здесь вся одежда одинаковая? Отбирают современную и старинную одежду. Объясняют выражение «спустя рукава». Старинную одежду называют и складывают в сундук, современную забирают с собой, чтобы отдать хозяевам. Затруднение вызывает понёва. Сравниваем её с юбкой, определяем по цвету кто мог носить её по возрасту. Печка : - Вот спасибо вам, ребятушки! Легко мне теперь дышится. Прибрали бы вы в моем бабьем углу было бы совсем хорошо! (Дети поднимают с пола предметы, называют их, объясняют значение слов «бабий угол». Печка: - Вот спасибо вам, ребятушки! Я ведь не дала Бабе Яге спалить ваших кукол. Вот они, на лежанке. Возьмите их. (Дети берут кукол). Баба ЯГА убежала далеко отсюда и не вернется больше. Она не любит добра, дружбы и знаний. За работу и награда. Примите мое угощение (блины, пироги).

Публикация «Интегрированное занятие по краеведению „Предметы быта наших бабушек“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Веселые ложки». Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают театр. Ульянова Татьяна Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 28 Лесная сказка Конспект Тема «Веселые ложки» Цель: 1) Познакомить детей с предметами.

Предания старины далекойПредания старины далекой Экскурсия воспитанников старшей группы в музей старины. С помощью родителей организовали поездку в Белоглинский историко-краеведческий музей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению «Предметы быта наших бабушек»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по краеведению «Предметы быта наших бабушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина (УИ 302437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД