Анна Рудыкина
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифры с количеством предметов, учить порядковому счёту в пределах 5; закреплять умение различать и называть времена года (зима, весна, лето, осень); учить детей работать по схеме, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник); развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать умение выразительно рассказывать стихи; воспитывать интерес к математике, к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе „По следам Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физкультура».
Методы и приёмы: объяснение, напоминание, вопросы, физминутка, общая и мелкая моторика рук, показ, художественное слово, поощрение, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: дидактическая игра «Времена года», геометрические фигуры (прямоугольники) белого, голубого, синего, фиолетового цвета, счётные палочки на каждого ребёнка (по 6 штук, схема выкладывания снежинки, схема выкладывания дорожки из прямоугольников, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка, атрибуты – следы для поиска (варежки, шапка, пояс, посох, валенки – картинки, картинка снеговика, картинки – загадки, краска гуашь – зелёная, красная, голубая, белая, оранжевая, коричневая, кисточки, салфетки, подставки, стаканчики- непроливайки, листы белого и голубого цвета.
Ход занятия:
(Дети находятся на ковре, проводится пальчиковое упражнение «Игры во дворе»)
Пальчиковое упражнение «Игры во дворе».
1 – 2 – 3 – 4 – 5, загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли. отряхивают ладошки
Съели суп, и спать легли. движение воображаемой ложкой; руки под щёку.
Педагог: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но он пока задерживается. А я, кажется, вижу то, что принадлежит нашему гостю. (Находится первый «след» Деда Мороза – варежки). Да и на них что-то написано: «Заблудился я друзья, вы найдите-ка меня. Вот и первая подсказка. Прихожу я к вам тогда, когда белая земля, снег пушистый падает, все деревья в белых шапках, а мороз вам щиплет нос». Дети, а когда это может быть?
Дети: Это бывает зимой.
Педагог: Хорошо. Давайте мы с вами это и проверим. (Проводится дидактическая игра «Времена года». Дети подбирают признаки для каждого времени года).
Педагог: Посмотрите, а вот ещё одна вещь нашего гостя (Находится второй «след» Деда Мороза – шапка). Что же здесь написано: «Сковал я речку льдом, а вот мост не знаю какой построить через реку?».
Педагог: Ребята, а я думаю, мы в этом деле можем помочь нашему гостю. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры, из которых мы можем выложить мост и схема для выкладывания. (Дети распределяются по два человека и по схемам последовательно выкладывают мосты из прямоугольников разного цвета и разного размера. В итоге у них получаются разные по длине и ширине мосты и теперь необходимо выбрать самый крепкий и надёжный мост.)
Педагог: А какой мост будет самым крепким, надёжным и удобным.
Дети: Это тот мост, который длиннее и шире.
Педагог: Верно. Посмотрите, я нашла следующую вещь нашего гостя (Находится третий след Деда Мороза – пояс). Давайте прочитаем, что здесь написано: «Однажды после сильной метели мои узоры исчезли, их унесло ветром. Что делать не знаю?»
Педагог: А как вы думаете, что здесь за узоры могли быть?
Дети: На поясе могли быть снежинки.
Педагог: Да, вполне возможно. Тогда давайте выложим снежинки на поясе нашего гостя. (Детям предлагаются счётные палочки и схема выкладывания снежинки)
Педагог: А сейчас я вам предлагаю весёлую шутку – минутку, игру «Снежная баба».
Двигательное упражнение «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома дети идут по кругу, «катят» перед
Мы снежную бабу слепили у дома. собой воображаемый ком
Стоит наша баба у самых ворот. рисуют руками три круга, начиная с маленького
Никто не проедет, никто не пройдёт. грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой
Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, последним слова
А жучка всё лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребёнок – «Жучка».
Педагог: Посмотрите, ребята, а вот и следующий предмет нашего гостя (Находится четвёртый «след» Деда Мороза – посох). Что же здесь написано: «К вам должны прийти мои помощники – Снеговики, снег на их комочках немного подтаял, необходимо срочно это исправить».
Педагог: Ребята, сможем мы помочь Снеговикам?
Дети: Да, конечно.
Педагог: Тогда берите простые карандаши и приступайте к работе. (Дети по точкам обводят снеговиков)
Педагог: Молодцы, вы просто замечательно справились с этим заданием. Кажется, я вижу следующую вещь нашего гостя (Находится пятый «след» Деда Мороза – валенки). Давайте прочтём, что здесь написано: «Назовите из каких частей состоит Снеговик и сколько этих частей». (Детям предлагается на рисунке найти соотношение количества предметов с их числом)
Педагог: Хорошо. Вы справились с заданием отлично. А вот и ещё один сюрприз от нашего гостя (находится шестой «след» Деда Мороза – мешок, и вот что здесь написано: «Я был у вас совсем недавно, стихи читали мне вы. Хотел бы я послушать их ещё разок».
Педагог: Дети, вы хотите узнать, кто же к нам собирался прийти в гости? Посмотрите сюда, (дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой, лежат кисточки, салфетки, подставки и зашифрованные рисунки – фотографии) здесь были фотографии нашего гостя и его помощников, но что-то случилось и они исчезли. Давайте попробуем их восстановить. (дети закрашивают листочки разными красками, в итоге проявляется рисунок нанесённый белым восковым мелком на белом листе бумаги)
В конце занятия дети выставляют свои рисунки на магнитной доске, так чтобы получилась новогодняя сказка у зелёной ёлки.