Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Котова Наталия Михайловна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект

Интегрированное занятие по математике.

Подготовительная груп па.

Автор: Котова Н. М., воспитатель

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка».

Инжавино 2022 г.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить: счёт в пределах 10 и в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу.

Дидактический наглядный материал :

Письма и посылка Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров;

Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; мяч; наглядный материал для решения задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;

Конфеты.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей. Воспитатель сообщает о письме Царицы Математики, читает его (флешка).

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом царстве

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство не просто, для этого нужно пройти пароль. Помни, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что готовы? Тогда в путь».

Прохождение пароля.

Цель: закрепить у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в недели?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько в неделе выходных дней?

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. (цветные карточки)

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. А из чего же состоит наш город?

Дети: из домов, деревьев, транспорта, птиц, жителей, растений.

Задание: построй город из геометрических фигур.

Цель: закрепить умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур, создавая из готовых форм изображения людей, деревьев, домов, транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательным строителями, но впереди у нас много дел. Сейчас мы с вами вспомним, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Дидактические игры: «Ручеёк», «Покажи соседей».

Цель: закрепить знания детей о составе числа 10, умение детей называть «соседей» числа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора нам привести счётные палочки в порядок. (дети садятся за столы)

Игровое задание со счётными палочками.

Цель: умение воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Составление и решение задач.

Цель: закрепить умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по арифметическому действию:

(10-6) – яблоки; по рисунку.

Решение задач записывается самостоятельно в тетради.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием. А теперь последнее задание. Это пароль на выход из математической страны. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке: от 10 до 1, читать по слогам.

После выполнения задания воспитатель зачитывает письмо Царицы Математики.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель вручает сладкие медали и приглашает их на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник»Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник» Интеграция: закрепление знаний о геометрических фигурах, которые имеют в себе четыре угла. Цель: расширить представление детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД