Алена Баева
Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)
Конспект НОД с элементами оздоровительных воздействий, позволяющих снизить утомляемость и повысить работоспособность
Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)
Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить: умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей;
учить: составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
развивать воображение.
Материал : два листа ватмана с изображением аквариумов (голубой цвет, водоросли); набор карточек с цифрами в пределах 10, на каждого ребенка по четыре квадрата из бумаги разного размера (4 х 4, 3 х 3 см).
Игра на внимание «Пожалуйста».
Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».
Воспитатель вносит куклу Буратино. Говорит, что Буратино пришел в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами.
У Буратино два прямоугольника, он приглашает одного ребенка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы (на более сложные просит ответить детей со средним и высоким уровнями ра-ботоспособности, на менее сложные — детей с низким уровнем) :
Почему каждую из этих частей можно назвать половиной?
Какой формы получились части?
Подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре равные части?
Просит ответившего ребенка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает ребят:
Какой формы эти части?
Что больше, целый прямоугольник или одна из четырех его частей?
Сколько всего таких частей?
На 6—7-й минуте Буратино говорит, что ему нравится, как дети от-вечают на вопросы, и предлагает поиграть в игру «Крючочки» (паль-чиковая гимнастика) :
Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук, как
Не разжать нам их крючочки. два «крючка», чтобы их трудно было расцепить. По аналогии выполнять то же самое другими пальцами.
Работа с раздаточным материалом.
Буратино спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и дает задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на четыре равные части.
Далее предлагает детям взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два равных треугольника. Затем просит взять четвертый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их.
В процессе выполнения заданий Буратино дает указания, уточнения, задает наводящие вопросы, предлагает детям, выполнившим задание, оказать помощь тем, кто испытывает трудности.
Дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу (поскоки, галоп, в середине которого на полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной кар-точке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.
Дети возвращаются за столы, и Буратино загадывает им загадку:
Хвост — от месяца рожок,
Чешуя — как завиток.
Губы — словно две маслинки,
Плавничок торчит на спинке.
(Рыбка)
Отгадку Буратино просит выложить из треугольников, спрашивает детей, какие рыбки у них получились, и предлагает запустить их в аквариум (наклеить на ватман). Дети, быстро справившиеся с работой, выполняют дополнительное задание (раскрашивают рыбок).
По окончании работы Буратино задает детям вопросы:
Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?
В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли рыбки? Чем?
Чем они отличаются?
Один из «аквариумов» дети дарят Буратино. Буратино спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, трудно ли было выполнять «фокусы» с бумагой, предлагает показать их детям из других групп и родителям.