МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Сюрприз Королевы Знаний»

Анастасия Зотова
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Сюрприз Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе :

«Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «Сюрприз Королевы Знаний»

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи „Сюрприз Королевы Знаний“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

На каждого ребенка - листочки с цифрами, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки с изображением сказочных персонажей и животных; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход НОД:

Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь, пожалуйста!

Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?

Давайте мы с вами поприветствуем всех!

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

***

Звучит ритмичная музыка. Вбегает Почтальон.

Почтальон.

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришёл к вам с почты прямо.

Лист скорее принимайте,

О чём пишут вам, узнайте.

Ну, а мне уже пора,

До свидания, ребятня!

Передаёт телеграмму и под музыку уходит.

Воспитатель (В.). Интересно! Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет! (Читает.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу я пригласить вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я и мои помощники – сказочные герои, приготовили игровые задания, они будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. С нетерпением ждем вас в стране Знаний и желаем вам успехов. Фея Знаний».

Первое задание нам приготовили гости из сказки. А чтобы узнать кто – угадайте загадку:

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, … (Винни-Пух)

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года мы знаем? Какие?

Молодцы!

А чтобы узнать кто приготовил нам следующее задание надо отгадать следующую загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

У вас на столе есть листочки с цифрами, подумайте и разложите их по порядку.

Прямой и обратный счёт.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Хорошо! И с этим заданием вы справились!

А следующее задание нам приготовил этот персонаж сказки:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

А дюймовочка приготовила нам задачки. Слушайте внимательно. (Пальчиковая гимнастика)

1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (Шесть).

- Как получилось число 6? (к пяти прибавить один будет шесть).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

Молодцы!

Следующее задание нам приготовила милая героиня сказки

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Загадки:

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился тут…. (овал).

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Ориентировка на листе бумаги.

а) верхний правый угол – квадрат;

б) нижний левый – прямоугольник;

в) верхний левый – треугольник;

г) нижний правый – круг;

д) центр – овал.

Физминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

- Спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3…

И следующее задание нам приготовила она:

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух из леса? Кто Зайца обманул?

Лиса

Правильно!

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Игра «Кто это?», «Что это?»

Звонкий, быстрый веселый -.

Желтые, красные, осенние -.

Холодный, белый, пушистый -.

Бурый, косолапый, неуклюжий -. .

Зеленый, продолговатый, сочный -.

Маленькая, серенькая, пугливая -.

Белоствольная, высокая, стройная -.

Красное, спелое, сладкое -.

Ветвистая, зеленая, колючая -. .

Новая, интересная, библиотечная -.

Старый, кирпичный, четырехэтажный -.

Отгадайте кто подготовил нам следующую игру:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО «Путешествие в осенний лес»Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО «Путешествие в осенний лес» Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: Образовательные: уточнение, закрепление, расширение.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы» Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна на улице» Цель: формирование понятия о временной системе; развитие речи детей. Задачи: - изучить весенние изменения в живой и неживой природе; - познакомить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Сюрприз Королевы Знаний»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Сюрприз Королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зотова (УИ 82033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД