Светлана Кашокова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие в королевство математике»
Программное содержание: Учить считать до 5,формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Развивать представление о геометрических фигурах. Расширять представление о предметах, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, с использованием раздаточного дидактического материала. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы и оборудование : Раздаточный материал, наглядный материал, сундук, геометрические фигуры, карточки с картинками.
Воспитатель в костюме королевы математике.
Ход занятия.
Королева Математике : Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, а вы любите путешествие? Тогда я приглашаю вас в свое королевство математики. Я - королева математики. Злой волшебник заколдовал мой волшебный сундук, в котором лежит что то интересное. Повесил на него 3 больших замка, а ключи спрятал. Чтобы открыть замки, нам с вами нужно выполнить задания. Вы готовы?
Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите из моего волшебного мешочка по одной геометрической фигуре и подойдите к своему столу.
Дети выполняют задание.
Королева Математике : А теперь слушайте внимательно задание. У каждого из вас есть карточка, которую вы вытянули из мешочка. Положите ее перед собой. Перед вами много геометрических фигур разного размера и цвета. Вам нужно найти такую же как у вас.
Дети выполняют задание.
Королева Математики : Скажите, какую фигуру вы искали?
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Королева Математики : Молодцы! Первое задание мы с вами выполнили. И у нас появился первый ключ. А перед тем как нам отправится дальше, предлагаю вам немного размятся.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Королева Математики : Продолжаем наше путешествие!
Королева Математики : Посмотрите, второй ключ спрятан на дереве. Но дорожки к дереву перепутались, нам нужно с вами найти дорожку к этому дереву.
Посмотрите, какие дорожки у нас есть?
Какого они цвета?
Какая длиннее? (Синяя)
Какая короче? (Красная)
Королева Математики : Верно, синяя дорожка длиннее, чем красная, а красная короче, чем синяя.
Королева Математики : Чем же отличаются дорожки?
Королева Математики : Верно, они разной длинны.
Королева Математики : Ребята так скажите, какая дорожка ведет к дереву? (синяя)
Королева Математики достает с дерева второй ключ.
Королева Математики : Ребята, посмотрите, какие звери живут в моем королевстве. Вы их знаете? Вывешивает картинку с изображением животных.
Дети: да
Королева Математики : Назовите их?
Дети: (перечисляют животных)
Королева Математики : Обитатели моего королевства проголодались, давайте, скорее, накормим зверят.
На магнитной доске воспитатель помещает 5 белочек, 5 орешков, 5 зайчиков и 4 морковки.
Королева Математики : Дети сосчитайте, сколько белочек? (5)
Дети сосчитайте, сколько орешков? (5)
Поровну ли белочек и орешков? (да)
Воспитатель помешает на доску 5 зайчиков и 4 морковки.
Сосчитайте сколько зайчиков? (5)
Сосчитайте сколько морковок? (4)
Поровну ли зайчиков и морковок? (нет)
Что нужно сделать, чтоб всем зайчикам досталось морковки?
Правильно! Добавить одну морковку.
Поровну ли сейчас у нас зайчиков и морковок?
Королева Математики : Ребята, посмотрите белочки дали нам наш последний ключ. Давайте же скорее откроем наш волшебный сундук!
Королева Математики вместе с детьми идет и открывает сундук, достает из него сюрприз.
Королева Математики : Ребята, вам понравилось путешествовать по моему королевству? Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Но я вас всегда жду в своем королевстве. До новых встреч!