Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по математике «Знакомство с геометрической фигурой — квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление дошкольников с признаками геометрических фигур.
Задачи: 1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме.
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других, по одному из
признаков.
3. Развивать память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Знакомство с геометрической фигурой — квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа: настольно-печатные игры «Лото-геометрическое», «Мозайка»
Оборудование: экран мультимедиа, ширма, цветная и белая бумага квадратной формы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята с вами хочет познакомиться одна геометрическая фигура, посмотрите, воспитатель показывает театральную варежку.
Квадрат : - с детства я знакомый твой,
каждый угол у меня прямой
все четыре стороны одинаковой длины,
вам представиться я рад
а зовут меня…. (квадрат).
Воспитатель: - посмотрите ребята какой красивый, ладный да складный квадратик (рассматривают фигуру, считают сколько углов и сторон, и какие стороны)
Воспитатель: - скажите, а на что он похож?
Ответы детей: - платочек, салфетка, стол, экран телевизора или компьютера, печенье, часы, окно и т. д.
Воспитатель: - ребята посмотрите, квадрат для вас что-то принёс в квадратной сумочке. (достаёт наборы цветной бумаги, большие и маленькие квадраты)
Воспитатель: - ребята, мне кажется что из этих квадратиков нужно что-то сделать, давайте выполним аппликацию «Квадратная салфетка».
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Квадрат хвалит детей за красивые квадратные салфетки.
Воспитатель спрашивает у квадрата любит ли он играть в прятки.
Квадрат : - да, конечно у меня есть друг – зовут его Круг, мы с ним часто играем в эту игру.
Воспитатель: - поиграй и снами.
Дети закрывают глаза, квадрат прячется на экране мультимедиа. На экране появляются картинки, дети называют где спрятался квадрат (5-6 раз).
Воспитатель: - тебе понравилось квадрат играть с нами?
Квадрат : - да! Ну мне пора уходить, рад был познакомиться. Я ещё хочу вам подарить на память обо мне вот такую игру «Собери квадрат»
Воспитатель и дети благодарят за подарок. Идут в группу играть в игру.