Получи документы

Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»

Марина Храброва
Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»

Цель:

Знакомить детей с гармошкой, баяном, используя разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивающие:

1.1. Импровизировать танцевальные движения под плясовую мелодию, в соответствии с приобретенными навыками;

1.2. Учить импровизировать мелодию на заданный текст;

1.3. Развивать творческое воображение.

2. Воспитательные задачи:

2.1. Воспитывать патриотические чувства;

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в старшей группе „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах

2.2. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

3. Обучающие задачи:

3.1. Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, с солистами;

3.2. Различать тембры музыкальных инструментов.

Дети заходят в зал под музыку.

Муз. рук. :

«Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними»

(Дети здороваются с гостями)

«А мы поприветствуем друг друга веселый игрой «Добрый день»»

Игра «Добрый день» (мелодия любая)

Дети двигаются поскоками по залу и поют:

«Добрый, добрый, добрый день,

Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень»

На окончание фразы находят себе пару и встают лицом друг к другу и начинают здороваться по слогам:

«Здрав-ствуй-те!»

(При этом на каждый слог выполняют какое-либо движение. Например: два хлопка в ладоши, а на третий хлопок – соединяют ладоши).

Муз. рук. :

«Дети, вы загадки любите?»

(ответы детей)

«Тогда слушайте»

(Загадка о Череповце)

«Люди добрые в красивом городе живут.

Славу дивную руками создают.

Фабрик и заводов много в нем.

Заповедными лесами окружен».

«Дети, как вы думайте, о каком городе я загадала вам загадку?»

Дети:

«О Череповце».

Муз. рук. :

«Правильно! А как называются жители нашего города?»

Дети:

«Череповчане»

Муз. рук. :

«А куда юные череповчане больше всего любят ходить в нашем городе с мамой и папой?»

(ответы детей, если затрудняются, то наводящими вопросами подвести к ответу «в магазин»)

«Итак, юные Череповчане, я приглашаю вас посетить необычный магазин – магазин музыкальных инструментов. Мы купим инструменты для наших любимых игрушек»

Коммуникативная речевая игра с движениями «Мы по городу гуляем»

«Мы по городу гуляем,

Все вокруг мы замечаем,

В центре парк тенистый,

В парке дуб ветвистый,

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

Мы по мостику шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Топ-топ, топ-топ,

А потом в припрыжку – скок.

Рада наша детвора

Мост закончился: «Ура».

Есть театры, магазины,

школы, садики, аптеки,

Фабрики, библиотеки.

Город Череповцом зовется,

Хорошо нам в нем живется». - идут по кругу

- поднимаю руку «козырьком»

- показывают рукой в центр круга

- руки вверх и качают вправо-влево

- расширяют круг

- встают на носки и тянут руки вверх

- шагают, пальчиками по спине друг другу

- топают кулачками по спине

- гладят ладонями спину

- В конце поднимаю руки и кричат «Ура»

- Поочередно загибают пальчики на руке одновременно

- Стучат кулаком о кулак

Выставляю руки с поднятыми большими пальцами

(Дети подходят к ширме).

Муз. рук. :

«Продавцом в нашем магазине буду я. А вы поможете игрушкам подобрать для них музыкальный инструмент. Какой инструмент хочет купить маленькая птичка?»

Дидактическая игра

«Ну-ка, угадай-ка»

(муз. рук. уходит за ширму, играет на музыкальных инструментах)

1. Птичке – треугольник;

2. Клоуну – бубен;

3. Зайке – барабан;

4. Медведю – гормошка.

(воспитатель кладет инструменты около игрушек на стульчики. В конце обращает внимание на гармошку)

Воспитатель:

«А вот этот инструмент, дети, мы очень редко видим – это гармошка. Сто лет назад не было ни музыкальных центров, ни магнитофонов, поэтому на всех народных праздниках веселила всех гармошка. А у нас Артем стихотворение знает про гармошку»

Артем:

«В руки ты гармонь возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее? Гармонь!

Рада Вам она играть,

Приглашает поплясать».

Плясовая

«Детское творчество»

Муз. рук. :

«Все вы весело плясали,

И немножечко устали.

К своим стульчикам пройдите,

Все присядьте, отдохните.

Про гармошку расскажу, расскажу и покажу

Гармошки бываю разные.

Давайте посмотрим какие».

Слайды (фон – игры гармошки) – на слайдах написано про гармошку.

Подготовка к пению

Муз. рук. :

«В нашей Вологодской области тоже делали гармошки в городе Кириллове. Кирилловские гармошки славились на всю Россию. А есть и большие гармошки. И сейчас мы послушаем в исполнении большой гармошки, которая называется баян, знакомую вам песню. Вы должны ее узнать и вспомнить название».

Слушанье знакомой песни

(ответы детей)

Муз. рук. :

«Что под эту музыку можно делать

Дети:

«Плясать!»

Муз. рук. :

«А еще что?»

Дети:

«Петь!»

Песня-оркестр

Муз. рук. :

«Вы будете петь, а на проигрыши играть на шумовых инструментах. В магазине у меня их очень много. Выбирайте, кто на чем хочет играть»

(Муз. рук. хвалит детей).

(за ширмой раздается шум и стук. Появляется Антошка на ширме.)

Антошка:

«Расступись, честной народ

Добрый молодец идет».

Муз. рук. :

«Здравствуй добрый молодец! Как звать тебя, величать?».

Антошка:

«Зовут меня Антошка.

Пришел покупать гармошку».

Муз. рук. :

«Вот тебе, Антошка, гармошка (отдает ему)».

Антошка:

«Эй, гармошка, заиграй,

Вы ребята, запевай».

Муз. рук. :

«Я, Антошка, тебе подыграю

На большой моей гармошке».

Песня «Антошка» Шаинского с солистом

Антошка:

«За то что хорошо пели, я каждому игрушечную гармошку подарю».

(дарит бумажные гармошки, прощается и уходит вместе со своей гармошкой).

Муз. рук. :

«Ребята, давайте Антошке, сочиним мелодию на слова

Я играю на гармошке

и шагаю по дорожке».

Песенное творчество

Антошка:

«А сейчас вас, детвора

Ждет веселая игра.

Выходи скорей, дружок

Становитесь все в кружок»

(дети встают в круг, Антошка уходит).

Муз. рук. :

«У вас в руках необыкновенно-волшебная игрушка, которая может превращаться в различные предметы».

(дети отвечают).

Музыка вам подскажет

Игра творчество

«Отгадай и покажи»

1. «Вальс» - цветок (кружится)

2. «Менуэт» - веер (отмахиваться)

3. «Кадриль» - гармошка (играть)

Муз. рук. :

«Хвалит детей. Понравилось дети Вам в музыкальном магазине. В каком городе делали гармошки? Как называется большая гармонь?».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка по городу» «Прогулка по городу» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» в старшей группе Тема: Речевое развитие: виды транспорта (наземный, воздушный, водный); Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки» (легковая и грузовая.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Интегрированное занятие по музыке и физической культуре Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке для старших дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема:.

Интегрированное занятие по музыке «Путешествие в Играй-город» для средней группы ДОУИнтегрированное занятие по музыке «Путешествие в Играй-город» для средней группы ДОУ Интегрированное занятие по музыке "Путешествие в Играй-город" для средней группы ДОУ[/b]Цель:- Провести занятие в игровой форме, вызвать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя мама» Интегрированное занятие в старшей группе "Моя мама"Цели:1. Воспитывать любовь и уважение к своей маме; 2. Содействовать развитию у детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка от загадок» Ведущий: - Быстро теплые дни пролетели, Скоро к нам придут метели, Стужа, вьюга, холодна… Готовы ль вы к зиме, друзья? Дети рассказывают.

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке» Образовательные области: «Творчество», "Здоровье" Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание.

Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку»Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия (музыка, рисование) для детей средних групп тема: «Мы слушаем и рисуем музыку» Произведение М. П. Мусоргского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Гармошечка-говорушечка»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 23:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД