МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования «Путешествие в золотую осень»

Людмила Комисар
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования «Путешествие в золотую осень»

Программные задачи: Обобщить знание детей об осени, способствовать обобщению представлений детей об осени, как времени года, познакомить детей с новой техникой рисования- печати листьями, закрепить знания аккуратно использовать краску при работе, развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования „Путешествие в золотую осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: «Беседа об осени, наблюдение в природе, заучивание стихов, чтение художественных произведений о природе, загадывание загадок, рассматривание картин художником, рисование.

Материал: Кот- почтовик, ширма, колокольчик, посылка, сухие листья, краски, ватные палочки, фломастеры, картины об осени, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, образец работы, письмо.

Ход: «В группе звенит колокольчик».

Воспитатель: Слышите ребята, что звенит?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зовет вас в удивительное путешествие. Хотите? «Да». Тогда в путь. «Заходят в группу, по группе раскидано много разноцветных листьев».

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами пришли?

Дети: В осенний сад «лес, парк».

Воспитатель: Как здесь красиво, листья падают, кружатся. Как мы называем это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну посмотрите это какой-то необыкновенный лес, сколько здесь картин. А какое время года изобразили художники на картинах.

Дети: Это осень.

Воспитатель: А какая осень? «Золотая».

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно как раз об осени :

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла

Утром, рано проходя по парку

Листья позолотой обвела.

«Раздается стук, из-за ширмы появляется кот почтовик»

Кот: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кот-почтовик, я разношу письма, посылки в разные дома, а так же в детские сады.

Ну я попал ни в детский сад?

Воспитатель: конечно, ты попал в осенний лес.

Кот: А как же мне р-мяу быть, мне нужны дети средней группы.

Воспитатель: Так это мы!

Кот: Вот и хорошо, тогда эта посылка Вам! «Кот исчезает».

Воспитатель: Спасибо, ну от кого она? Кот почтовик, ты где. Интересно кот исчез, а что в этой посылке? Смотрите, на посылке наклеен листочек и написано, загадай загадку. Слушайте дети:

«Лес разделся, небо просинь

Это время года «Осень»

Так это посылка от осени, сейчас откроем ее, и посмотрим, что в ней лежит, ой но она не открывается, а что здесь за листочек, а на нем написано «Посылка откроется тогда, когда дети прочитают, стихи, так мы знаем стихи и расскажем их.

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ну почему посылка не открывается, давайте еще расскажем стихотворения: «Осень золото роняет

«Полюбуйтесь маскарад Осень пташек угоняет

Лес меняет свой навряд - До свиданье лес и луг

Снял зеленый, мерит новый Мы летим на теплый юг»

Желтый, красный и лиловый».

Вот наша посылка и открылась. «Открываю, а том осенние листочки и письмо».

Ребята смотрите здесь осенние листочки, а еще и письмо. Так оно от золотой осени. Давайте прочитаем, что в нем написано: «Здравствуйте дети! как я рада что вы открыли мою посылку. Совсем немного осталось, и вы еще скажете до свидания. И будете встречать мою сестру Зимушку-Зиму. Я буду очень скучать и хотела, бы что бы вы сделали мне подарки».

Воспитатель: Ребята посмотрите на что похожи листики?

Дети: Листики похожи на красивые деревья, сам листик это крона, а ножка это ствол.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо это подметили, а сейчас встаньте и подойдите ко мне.

«Звучит музыка, «Осенний Вальс».

Воспитатель: Представьте дети, что Вы осенние листья. А я буду стволом дерева. Подойдите ко мне поближе, все вместе мы красивое дерево. Подул легкий ветерок, зашевелились листики, заулыбались, и разлетелись в красивом танце. «Дети кружатся».

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно вернуться в группу, что бы нарисовать прекрасную осеннюю картину в подарок для Осени.

«Звенит колокольчик, в группу зовет»

Занимайте свои места за столом. Давайте обведем контур листочка фломастером желтым, красным, или оранжевым, коричневым дорисуем ствол нашего дерева, а ватными палочками нарисуем много летящих листочков. Так же ватными палочками можно нарисовать тучки и солнышко.

«Показ выполнения работы, на доске висит образец».

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Итог: Воспитатель какие красивые рисунки у нас получились.

Теперь мы сделаем красивый альбом, и пусть Осень получит его в подарок от нас. А пока наши работы сохнут, я вас приглашаю на вальс. «Звучит вальс и дети танцуют».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Фотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группеФотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группе Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. И невозможно не согласиться с русским лириком. Осень-время просто волшебное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования «Путешествие в золотую осень»
Опубликовано: 6 января 2020 в 08:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД