МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»

Елена Шершенко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»

Интегрированное занятие по экологии, математике и ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке медной горы».

Воспитатель МБДОУ д/сад №6 г. Донецка Ростовской обл. Шершенко Елена Владимировна.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, познавательно-исследовательская.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие к хозяйке Медной горы“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения; воспитание познавательного интереса к объектам живой и неживой природы. Задачи: закрепить знания о природе родного края, его уникальности; развивать интерес к горам, пещерам, камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый, драгоценный, речной, морской); дать понятие, чем полезны камни для человека, почему они называются полезными ископаемыми, развивая воображение и творческие способности, логическое мышление и словарный запас; формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифр и порядковый счет в пределах 10; воспитывать бережное отношение к земле, ее богатствам.

Предварительная работа: рассматривание коллекции минералов и камней в природе, проведение опытов, чтение художественной литературы (П. П. Бажов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Сказочка про уголек»).

Материал и оборудование: карта-макет Алтайского края, коллекция камней и минералов, карта-план, развивающий коврик, пещера, макет реки, сундучок, речные камни, два рюкзака, фонарь, веревка, сотовый телефон, игрушки, спички, бейджики с цифрами, гуашь, кисти трех размеров, стакан с водой, влажные салфетки, дощечки, губки, запись музыкальных пауз, костюм мастера Данилы.

Ход. (Сюрпризный момент) Входит мастер Данила, ищет что-то в группе, рассматривает карту. Данила. А вы кто такие? Здравствуйте! Я вот нашел у отца карту Хозяйки Медной горы. Здесь отмечено место, где самоцветы разные спрятаны, хочу жениться на Настеньке и подарок ей сделать. В карте вот место отмечено, «Золотые горы» называется. Вы не знаете где это место? ТРИЗ. (решение проблемы) Воспитатель: Ребята, подумайте, чем мы можем помочь Даниле? Воспитатель: Мне кажется, я знаю. Сравните два слова «Алтай» и «алтын», они похожи? В старину слово «алтын» означало «золото». Алтай – золотой край! – А на Алтае есть горы? Как они называются? Алтайские – значит «золотые». Покажите Даниле на карте, где находятся Алтайские горы. – Как называется самая высокая гора на Алтае? А почему ее так назвали? Где находится Белуха? (Гора Белуха, а назвали ее так, потому что она очень высокая и ее макушка всегда покрыта снегом). – Данила, а что за карта у тебя (Дети рассматривают карту и подсказывают, что пункт №1 – это начало пути). Данила. Ребята, вы, оказывается все знаете, может быть пойдете со мной драгоценный подарок искать? (Дети соглашаются). Воспитатель: Ну что же, ребята, путь предстоит нам нелегкий, может даже и опасный, давайте построимся по порядку, чтобы никого не забыть. По порядку номеров рассчитайся! ИГРА «Найди свое место» -А теперь проверим, все ли из вас запомнили свое место в колонне. По сигналу разбегайтесь, а теперь по хлопку стройтесь по порядку. Молодцы! Отправляемся в путь! (Сверяют дорогу с картой, определяют направление, идут за воспитателем и Данилой) ФИЗМИНУТКА. (Музыка. Звуки природы) Хороши равнин просторы, Но вдали синеют горы, В путешествие зовут, Красотой своей влекут. Левой, правой, левой, правой, Так идет отряд наш бравый. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу» Данила: Ребята, мы так торопились, что ничего не взяли с собой в дорогу. Подумайте, что самое необходимое в дороге? Выберите каждый по одному предмету и объясните, зачем этот предмет нужен нам. (Каждый ребенок выбирает одну вещь и объясняет почему выбрал именно эту вещь). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Данила. Рюкзак собрали, куда же дальше указывает карта, в каком направлении пойдем? (Смотрят в карту, определяют направление, идут за Данилой выполняя движения.) Звучит пение птиц, дети останавливаются на поляне. На поляне выложены камешками силуэты животных, с недостающими деталями. ИГРА «Найди животное» (развитие воображение) Данила. Привал, ребята. Ох, устал! (ложится на траву) Осторожно, ребята, тут кто-то есть. Нужно быть осторожным и не навредить животным. Воспитатель: ребята, кто водится в алтайских лесах? Посмотрите вокруг, может вы кого-то найдете? Возьмите камешки и помогите зверям выйти на нашу полянку. Кого нашел Даня? А Лена? Кто спрятался у Алеши? Молодцы, всех животных нашли, а теперь отправляемся дальше, только не наступите не на змею, не на ящерицу. Нельзя вредить животным, мы у них в гостях. Лес и горы – их дом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель. Становитесь по порядку. Куда дальше мы пойдем? Данила показывай карту. (Идут змейкой, подходят к пещере) Данила. Ой, что это, я боюсь! Чья это пещера? Там темно и страшно. (Дети отвечают на вопросы, предлагают воспользоваться предметами из рюкзака). Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не потеряться в пещере? Как нужно вести себя в горных пещерах? Почему? Правильно, у нас есть веревка, как она нам может помочь? –Данила, иди впереди и освещай нам дорогу, а мы будем держаться за веревку, чтобы никто не потерялся. Аудиозапись «Ручей». Подходят к пещерному озеру, садятся вокруг. Беседа о камнях. Закрепление темы «Полезные ископаемые» Воспитатель. Вот и открыла нам свои сокровища хозяйка Медной горы. Данила. Какая красивая пещера! –Что это за сосульки на полу (Сталагмиты) - А что у потолка? (Сталактиты) Кто их создал? (Вода) Воспитатель. Есть ли здесь драгоценные камни? Рассмотрите внимательно. (Дети берут по одному камню и рассматривают через лупу). Саша, какой камень ты нашел? Как ты догадался, что это каменный уголь? Какой он? Где используется? Какое еще есть название у угля? Годится он для подарка невесте Данилы? –Даша, а ты почему решила, что у тебя известняк? Какой он? Как его используют люди? И так далее. Данила. Вот сколько камней мы нашли, но нет ни одного драгоценного. Что же я подарю Настеньке? (Дети называют драгоценные камни и ищут их, находят сундучок с обычными камнями) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему хозяйка Медной горы пошутила над Данилой и не дала драгоценных камней? Потому, что Данила жадный, он хотел найти только драгоценные камни, стать богатым, сделать подарок невесте, а "малахитница" таких людей не любит. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Воспитатель. Данила, а эти камни тоже можно превратить в чудесный подарок. Смотрите, в пещере есть горница, проходите ребята, покажем Даниле как камни превращаются в замечательные сувениры и подарки. (Дети разрисовывают камни) Данила. Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое за науку, за подарки. Теперь я понял, что главное не богатство, а умение, руки «золотые» и доброе сердце. Насте моей ваши подарки понравятся и я научусь так делать. Воспитатель. Давайте скажем спасибо хозяйке Медной горы. Пора выбираться из пещеры и возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Данилой, идут в детский сад). ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Вот какие мы молодцы! Даниле помогли! Что вам понравилось в путешествии, что запомнилось? Что нового узнали? Вот видите, если интересоваться природой, можно много узнать, природа помогает людям становиться умнее и добрее.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы» НДОЧУ «Детский сад «Радость» Сценарий досуга с детьми старшей группы «В гостях у хозяйки медной горы» (в рамках проектной деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие к хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:36
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД